Потребительские привычки резко изменились в 2020 и 2021 годах. Но вот чего ожидать в 2022 году?
2021 год показал невероятные изменения в индустрии электронной коммерции в результате пандемии Covid в 2020 году. Мы увидели многое: от улучшенной автоматизации до искусственного интеллекта и виртуальной и дополненной реальности. Пандемия вызвала сдвиг парадигмы с «нормального образа жизни» на «нормальный образ жизни: новый путь».
Эти новые изменения вынудили многие компании перейти на новый способ ведения бизнеса.
Небольшой пример: Amazon, крупнейший в мире интернет-магазин, не смог обеспечить однодневную доставку несъедобных товаров и доставку в тот же день съедобных товаров, которые обещал своим Prime-клиентам.
Чтобы исправить это, Amazon представила «Amazon Scout». Это автономная система доставки, робот, который катится по тротуару с небольшой скоростью и доставляет товары покупателям. Когда такой крупный игрок в сфере электронной коммерции, как этот, перейдет на передовые методы доставки, появится целая цепочка новых тенденций в электронной коммерции.
Содержание статьи
1. Голосовой поиск для покупок
Дома ли вы, в офисе, или практически где угодно, просто поговорите с любым из ваших голосовых гаджетов, и все станет намного проще. Неудивительно, что ИИ голосового поиска, такие как Siri от Apple, Alexa от Amazon и Google Assistant, набирают популярность.
Текущая статистика оценивает, что рынок голосовых помощников и динамиков достигнет примерно 4 миллиардов долларов в 2022 году. Ожидается, что количество голосовых покупателей вырастет на 55%, а голосовые покупки достигнут 40 миллиардов долларов к 2022 году. Можно с уверенностью предположить, что это будет новая тенденция.
Для владельцев онлайн-магазинов это создает возможность использовать стратегии оптимизации голосового поиска для ранжирования по ключевым словам и фразам, которые идеально подходят для запросов голосового поиска.
2. Спрос на персонализированные продукты
Практически невозможно полностью удовлетворить клиента — и сортировка товаров по нескольким категориям не решает проблему.
Однако персонализация продукта влияет на удовлетворенность клиентов из-за их исключительности при покупке. В обмен на это 22% потребителей готовы поделиться своими данными.
Например, Nike в выпуске обуви Lunarglide позволяет покупателям создавать свои дизайны и выбирать предпочтительные цвета. То же самое и с Enfamil, который запрашивает даты родов у беременных женщин, чтобы предоставить персонализированную информацию на протяжении всей беременности.
Все больше брендов перенимают эту практику, и в 2022 году большинство предприятий электронной коммерции будут делать то же самое, поскольку персонализация упрощает процесс покупок для клиентов и укрепляет лояльность к бренду.
3. Управление обслуживанием клиентов с помощью чат-ботов
Для средних и крупных предприятий электронной коммерции обслуживание клиентов является важной частью бизнеса. Обработка запросов клиентов — это одна часть; решение этих вопросов — другое дело, и лишь немногие компании могут позволить себе нанять для этого тысячи представителей службы поддержки клиентов.
Между тем, развитие чат-ботов за последние несколько лет упрощает работу службы поддержки клиентов. Интеграция чат-ботов в службу поддержки клиентов — лучший шаг, который вы можете сделать сейчас, поскольку они могут выполнять множество различных задач:
- Сбор отзывов из опросов.
- Отвечаем на часто задаваемые вопросы (FAQ).
- Предлагаем товарные рекомендации.
- Информирование о текущих предложениях по продаже.
Все эти задачи могут способствовать более быстрому и доступному общению с тысячами клиентов одновременно, каждый с индивидуальными ответами в соответствии с запросами клиентов.
4. Дополненная и виртуальная реальность для покупок
Посещение интернет-магазина и покупка любого предмета по вашему выбору — это хорошо, поскольку это экономит ваше время и силы. Однако есть разрыв между тем, что вы видите в Интернете, и тем, как это выглядит в момент доставки.
Дополненная и виртуальная реальность (AR / VR) заполняет этот пробел, показывая вам, как продукт выглядит в реальной жизни и как он впишется в ваш повседневный образ жизни.
Это дает потребителям уверенность в принятии разумных решений о покупке. Около 71% потребителей согласны с тем, что они будут чаще делать покупки у брендов электронной коммерции, использующих виртуальную реальность.
Исходя из этого, по оценкам, более 120000 магазинов будут использовать AR в 2022 году, чтобы предложить покупателям лучший опыт покупок.
5. Омниканальные продажи
Сосредоточение внимания на едином канале для продажи ваших продуктов и получение максимальной выгоды за счет прямого обращения клиентов показывает, что вы все делаете правильно, особенно в привлечении клиентов.
Однако это ограничивает ваши шансы на связь с другими заинтересованными клиентами по различным каналам. Статистика Sprout Social показывает, что около 84,9% клиентов не купят товар, пока не увидят его несколько раз. Global Web Index также показывает, что 37% пользователей используют каналы социальных сетей для исследования продуктов и брендов.
Между тем, расширение вашего охвата до платформ социальных сетей и крупных веб-сайтов онлайн-торговли, таких как Amazon, eBay и Etsy, ставит вас прямо перед вашими потенциальными клиентами.
Эта тенденция является ключевой движущей силой для крупных компаний, таких как Amazon, поскольку 52% единиц, проданных на ее веб-сайте, поступают от сторонних продавцов. Чтобы максимально использовать эту возможность для вашего бизнеса электронной коммерции, начните продвигаться на новые рынки, чтобы привлечь более широкую аудиторию.
Источник