Создание продукта достаточно сложно. Вы нанимаете команду, проектируете макеты, получаете финансирование, строите MVP, получаете больше финансирования, а затем, наконец, вы даете его миру. И что тогда происходит? Никто не использует это. Urgh. У вас проблема UX с блокчейном. Ты не одинок.
В блокчейне эта проблема еще более усложняется. С одной стороны, вам приходится работать с технологией блокчейна, которую почти каждый находит сбивающей с толку . С другой стороны, вашим пользователям приходится сталкиваться с новыми идеями, такими как закрытые ключи, средства просмотра блоков и браузеры dapp, только для выполнения, казалось бы, простых задач. Но борьба не более.
Мы поговорили с отраслевыми экспертами и разработчиками приложений, которые преодолели эти технические проблемы, чтобы сделать некоторые из наиболее уважаемых приложений отрасли. Так что будьте готовы выяснить, как перенести ваше приложение, dapp или криптообмен на новый уровень.
Содержание статьи
- 1 Правило 1 блокчейна UX: избавиться от «блокчейна»
- 2 Правило 2 блокчейна UX: Узнайте, когда показывать объекты и когда скрывать их
- 3 Правило 3 блокчейна UX: Дайте визуальную обратную связь
- 4 Blockchain UX, правило 4: идите и спросите последнего человека, который, как вы думаете, будет использовать ваше приложение
- 5 Blockchain UX, правило 5: L зарабатывают, чтобы говорить на языке вашего пользователя
Правило 1 блокчейна UX: избавиться от «блокчейна»
Когда вы отправляете сообщение WhatsApp, знаете ли вы технический стек, позволяющий этому волшебству произойти? Нет, то же самое с блокчейном. Если вы не создаете приложение для разработчиков, не забывайте о том, что происходит.
Приложение Santander OnePay FX делает это действительно хорошо. Если вы посетите его веб-сайт обратите внимание, что нет ни одного упоминания о блокчейне, криптовалюте или даже о довольно сухой технологии распределенного регистра. На самом деле, он просто предлагает недорогой способ отправки денег по всему миру. Конечно, это дешевле, потому что он использует блокчейн, но пользователям не нужно это знать. Итак, убедитесь, что вы избавились от грязной терминологии и продвигаете продукт исключительно на основе его преимуществ. Если вы не верите нам, посмотрите, что случилось с этим проектом.
У Эми Нгай, ведущего дизайнера в Dapper Labs (создатели CryptoKitties), есть один ключевой совет: вы должны предполагать, что ваши пользователи менее осведомлены, чем вы думаете. Она сказала Декрипту: «Мы предполагали, что многие из наших игроков много знают о крипто и блокчейне. На самом деле, знания наших пользователей были супер фрагментированы. Некоторые знали много о спекуляции и торговле, но очень мало о блокчейне ».
Но не всегда так просто спрятать слово «B».
Правило 2 блокчейна UX: Узнайте, когда показывать объекты и когда скрывать их
Блокчейны — это грязные вещи для интеграции. Они содержат много данных, но не всегда легко представить информацию пользователям, не бросая их в глубокий конец. Исследователи блоков — особая болевая точка. Например, MetaMask — расширение Ethereum-кошелька Google Chrome — использовалось для отправки пользователей в блочный обозреватель если они хотят проверить состояние своей транзакции. Понятно, что многие пользователи потерялись и не знали, что искали.
Решение, говорит Кристиан Йерия, ведущим разработчиком продукции в MetaMask, заключалось в том, чтобы сделать эту информацию собственной и сделать ее общедоступной. Jeria говорит, что они решили начать отображать больше информации о транзакциях внутри самого кошелька, чтобы пользователям было легче видеть, что происходит. Используйте MetaMask сегодня, и весь журнал операций транзакций находится в простом интерфейсе, показанном ниже.
Еще один багбир в dapps на основе Эфириума — это плата за газ. Это была одна из самых распространенных жалоб, которые команда MetaMask слышала от пользователей. Каждый раз, когда вы хотели совершить транзакцию на Ethereum, вам приходилось платить за бензин. Хотя показывать плату за газ важно, чтобы дать пользователю полное понимание стоимости и показать, насколько медленной или длительной будет транзакция, способ ее представления был слишком запутанным для обычного пользователя.
MetaMask удалось решить эту проблему, предоставив три простых варианта (как вы можете видеть ниже). Теперь пользователь должен решить, хочет ли он, чтобы его транзакция была медленной, средней или быстрой, с оценкой цены на стороне. Теперь, хотя это и не идеально, так как требует дополнительной работы от имени пользователя, — это удачная среда между простотой использования и предоставлением более индивидуального обслуживания.
Правило 3 блокчейна UX: Дайте визуальную обратную связь
Пустой экран — это самый быстрый способ потерять пользователя. Пример: в то время как Decrypt недавно просматривал Bitcoin Lightning Wallet на Android, во время установки ожидание длилось час. И все же не было четкого способа узнать, происходит ли что-нибудь. Все приложение было «открывающим» сообщением, но ничего не говорило о том, сколько времени это займет или что происходит под капотом. Это было то, что обнаружила команда в Меридио.
«Мы обнаружили, что специфика всего, что происходит в цепочке, не обязательно имеет отношение к пользователям, но способность видеть отзывы о том, что транзакция работает, и отслеживать ее ход была», Блайт Мейер, продукт дизайнер в Меридио — платформа для частичного владения недвижимостью — рассказал Decrypt.
Мы предполагали, что многие из наших игроков знают много о крипто и блокчейне. На самом деле, знания наших пользователей были супер фрагментированы. Некоторые знали много о спекуляции и торговле, но очень мало о блокчейне.
Эми Нгай, руководитель разработки в Dapper Labs
Меридио решил эту проблему, представив анимированный счетчик, показывающий, что что-то происходит. Команда черпала вдохновение в таких приложениях, как Google Drive, которые используют похожие индикаторы. Мейер сказал: «Всегда важно предоставлять пользователям ориентированные на действия отзывы, например, когда Google сообщает вам, что ваше электронное письмо было отправлено после того, как вы нажали кнопку« Отправить ». С помощью крипто-технологий, которые используют интеллектуальные контракты для выполнения более сложных действий от имени пользователя, обратная связь переходит от важной к критической . »
Зак Калман, менеджер по продуктам в Rimble, который создает инструменты dapp, добавил, что существует много сложностей, когда речь идет о предоставлении статуса транзакций в реальном времени. Калман сказал Decrypt: «Предоставление значимой и своевременной обратной связи о статусе транзакции было самой распространенной проблемой UX, которую мы слышали в нашем исследовании». Например, когда выполняются некоторые транзакции, для пользователя может быть вполне приемлемо продолжать использовать приложение но другим типам транзакций может потребоваться, чтобы пользователь дождался его завершения, прежде чем перейти к следующему шагу. Умение различать два очень важно.
Blockchain UX, правило 4: идите и спросите последнего человека, который, как вы думаете, будет использовать ваше приложение
Как менеджер по продукту или генеральный директор, вы будете знать о своем продукте гораздо больше, чем кто-либо другой. Но в то время как вы находите ваш продукт простым в использовании — он может показаться непостижимым беспорядком для всех остальных. Итак, хитрость в том, чтобы выйти из вашего офиса и найти людей, которые никогда не слышали о продукте, не говоря уже о технологии блокчейн, чтобы увидеть, что они думают.
«Пять минут свежей перспективы откроют вам глаза на то, о чем вы никогда не думали, что это может привести к путанице», — заявил Decrypt Франциско Иншаусте, старший дизайнер продукта в Meridio.
Получение отзывов пользователей всегда было основой при запуске новых продуктов. Но часто многие из этих продуктов связаны с вещами, которые уже имеют отношение к людям — например, новая видеоигра или платформа социальных сетей. Когда дело доходит до децентрализованных приложений, есть еще много подводных камней. Общаясь с обычными людьми, вы избежите их и сделаете гораздо более привлекательный продукт.
Blockchain UX, правило 5: L зарабатывают, чтобы говорить на языке вашего пользователя
Блокчейн — это новый язык для почти всех, поэтому иногда лучше полагаться на уже понятный пользователям язык, чем пытаться заставить его выучить целый ряд терминов и фраз, существующих в крипто. Возьмите такие приложения, как оригинальный Кошелек Coinbase. Вместо того, чтобы переводить биткойн-баланс пользователя в крипто-терминах (например, 0,01 BTC), он записывает баланс в их исходной фиатной валюте. Вместо «криптовалют» они просто называют их «активами». Эти небольшие изменения имеют решающее значение для успеха вашего продукта.
«Когда большинство людей думают о дизайне, они думают о хороших визуальных эффектах. Но дизайн — это больше общение, поэтому рассмотрим язык, который вы используете в своем интерфейсе », — говорит Иншауст, добавляя:« Мы нашли, изменив метки и контент в интерфейсе, это помогает пользователям понять продукт ».
И в некоторых случаях это будет необходимо. Есть некоторые проблемы с цепочкой блоков, которые необходимо прояснить. Например, кошелек Coinbase советует пользователям не отправлять биткойн-деньги на биткойн-адрес — большая проблема, поскольку это означает, что их деньги потеряны. Кроме того, многие кошельки включают настройку пользователей с закрытыми ключами, которые пользователь должен хранить в безопасности. Корвин Харрелл, старший дизайнер продукта в Bounties Network — платформе для фрилансеров — сказал Decrypt, что для таких платформ «чрезвычайно важно» обеспечить соответствующий контекст вокруг незнакомых терминов и взаимодействий. Если клиенты потеряют свои деньги в приложении, они больше не будут его использовать.
Обеспечение значимой и своевременной обратной связи о статусе транзакции является наиболее распространенной проблемой UX, которую мы слышали в нашем исследовании.
Блайт Мейер, дизайнер продукта в Meridio
По опыту CryptoKitties, Нгай сказал, что иногда люди просто что-то нажимают, потому что в центре экрана есть большая кнопка, и они не читают предупреждающие знаки — даже если содержание о сохранности их денег. Она советует: «Убедитесь, что ваши пользователи поступают правильно, даже если они решают не читать копию». Это означает, что вы должны заставить людей проверить, действительно ли они записали свою мнемоническую фразу.
Блокчейн — это и благословение, и проклятие. С одной стороны, это позволяет создавать новые мощные приложения. С другой стороны, это может создать сложные препятствия для вас, чтобы упростить работу для ваших пользователей. Но если вы хотите стать следующим Apple или следующей Coinbase, вам нужно создать продукт, который ваши бабушки и дедушки смогут освоить.