Финтех растет шальными темпами. По данным The Business Research Company, в 2018 году рынок FinTech оценивался в ~ 128 миллиардов долларов. Однако к 2022 году ожидается, что этот показатель достигнет ~ 310 миллиардов долларов. Это колоссальные 25% роста. Неудивительно, что количество товаров увеличивается с каждым днем.
В условиях постоянно усиливающейся конкуренции стартапы в области FinTech не могут позволить себе выпускать посредственный продукт, не говоря уже о критических ошибках в дизайне и продукте. Вот о чем эта статья: убедиться, что ваше финтех-приложение избегает ошибок за счет безупречного UX.
Содержание статьи
Слишком много функциональности (больше значит меньше)
Мы добавим в этот список ловушку, с которой сталкиваемся чаще всего. Это попытка сделать слишком много.
Достаточно запомнить простое правило, что лучше делать что-то конкретное хорошо, чем делать все посредственно. Аналогичная идея применима и к дизайну: лучше меньше, да лучше. Часто люди используют банковское приложение только для перевода средств и отслеживания своих расходов. Если упомянутое приложение наполнено массой других функций, которые вам нужно просмотреть, прежде чем увидеть одну нужную, это, вероятно, отпугнет пользователей и запутает их.
Посмотрите на картинку ниже. С точки зрения дизайна мобильное приложение для составления бюджета Emma показывает только самое необходимое. Интерфейс не загроможден. С точки зрения управления продуктом Эмма помогает составить бюджет и управлять своими расходами. Никаких наворотов.
Источник
Вот еще одно приложение для составления бюджета. В отличие от Эммы, оно сразу показывает много информации и предоставляет так много настроек, что это сбивает с толку. Хотя мы уверены, что команда разработчиков этого приложения в глубине души руководствовалась интересами пользователей, последствия могут быть неприятными.
Нет личности
Недостаточно просто делать то, что обещает ваше приложение. Рынок приложений FinTech становится все более конкурентным, поэтому в большинстве случаев хорошее умение делать то, что вы делаете, уже не преимущество. Именно по этой причине вам нужно сделать взаимодействие с брендом как в приложении, так и вне его, как можно более приятным и запоминающимся. Развивайте четкий тон. Пусть ваш бренд говорит через визуальные эффекты. Перестаньте относиться к своим пользователям как к роботам. Кстати, все вышесказанное относится и к b2b.
Вот отличный пример индивидуальности бренда. Посмотрите, как даже само название передает идею продукта. Отличный стиль иллюстраций, тон голоса и знаковый зеленый цвет делают невозможным спутать Robinhood с чем-либо еще.
Скриншот взят отсюда
И вот немного менее удачный пример идентичности бренда. Такой дизайн выглядит стерильно, небрежно и неинтересно. Хотя это само по себе может быть фирменным знаком, мы сомневаемся, что это привлечет или удержит много пользователей.
Запутанный текст
Подавляющее большинство ваших пользователей не бухгалтеры (если это не приложение для бухгалтеров), поэтому убедитесь, что вы относитесь к своим клиентам как к таковым. Это означает, что никакого запутанного финансового жаргона нет. Говорите так, как будто ваши пользователи практически не знают бухгалтерского учета. Это особенно актуально в b2c.
Взгляните на целевую страницу Revolut. Подзаголовок сообщает вам, что делает приложение, без единого слова из финансового жаргона.
Скриншот взят отсюда
С другой стороны, у нас есть Flagship. Такие слова, как «обработка», «продавец» или «финансирование в тот же день» могут ввести в заблуждение. Обратите внимание, как вместо «обработки» на странице Revolut упоминаются «обмен», «покупка», «торговля» и «управление», которые намного легче понять.
Скриншот взят отсюда
Приложение не удерживает
Можно с уверенностью сказать, что люди совершают транзакции каждый день. Вы покупаете кофе, обналичиваете зарплату, платите продавцу. Все эти операции отражены в приложениях. Таким образом, вам нужно поощрять использование и убедиться, что оно плавное. Это подводит нас к липкости.
Липкость — это то, что заставляет людей возвращаться и «придерживаться» вашего приложения. Модель крючка и геймификация — вот некоторые из способов сделать это. Крючки в основном создают триггеры, которые стимулируют действия.
Источник
Еще один отличный способ повысить липкость — геймификация. Посмотрите, как Monobank(рисунок ниже) использует достижения для поощрения использования приложений. Еще одно преимущество подобных перков заключается в том, что они являются неоценимым отличием. Приложения FinTech еще не до конца осознали силу геймификации. Пора им это сделать.
Этот раздел статьи был предназначен для демонстрации приложения, которое не использует геймификацию или другие принципы липкости. Есть так много приложений, которые этого не делают, мы могли буквально загрузить случайное приложение, и оно идеально соответствовало бы контексту.
Данные, а не идеи
В настоящее время трудно найти финтех-приложение, которое не визуализировало бы данные каким-либо образом. Обычно это столбчатые или круговые диаграммы. Однако график настолько хорош, насколько вы его интерпретируете. Последнее имеет два значения:
- Вам нужно убедиться, что графики кристально чистые;
- Если данные или диаграмма слишком сложны, вам нужно генерировать идеи на основе данных, а не отображать данные и надеяться, что пользователи сделают свои собственные выводы.
Что касается первого. Круговые диаграммы, гистограммы и линейные диаграммы, как правило, легко читать. Сами по себе эти диаграммы должны хорошо передавать информацию. Это подводит нас ко второму выводу.
Использование сложных диаграмм в финтех-дизайне или любом другом дизайне в этом отношении не рекомендуется. Взгляните на дизайн ниже. Если это не приложение для специалистов по данным, эта диаграмма бесполезна. В последний раз большинство пользователей видели диаграмму рассеяния во время вступительных экзаменов в колледж. Следовательно, было бы разумнее превратить данные в идеи.
Источник
Взгляните на картинку ниже. Это скриншот из Google Analytics. Хотя это не финтех-инструмент, он показывает, как продукты могут превращать графики за графиками в ценную информацию.
Источник
Если эта статья будет полезна хотя бы чуточку, мы надеемся, что она поможет вам, нашему любимому читателю, вырвать ваше приложение из цепей посредственности. Обязательно избегайте ошибок, о которых мы упоминали, и вы должны быть на пути к созданию действительно замечательного финтех-продукта.
Источник