Быть хорошим дизайнером – это не единственный навык, необходимый вам для успешного развития карьеры в течение следующего десятилетия.
Всякий раз, когда работодатель публикует вакансию для штатного сотрудника или фрилансера на место веб-дизайнера, она обычно включает в себя набор обязательных и дополнительных навыков, которые необходимо иметь соискателю.
Обязательны навыки — это опыт в разработке и создании дизайна, который поддается оценке и хорошо задокументирован. Например:
- Диплом или сертификат обучения в области веб-дизайна;
- Умение работать в Sketch или Photoshop;
- Знание теории цвета и адаптивного дизайна.
Кроме того, ваше портфолио и резюме также служат доказательством обязательных навыков.
С другой стороны, дополнительные навыки являются теми самыми качествами, делающие вас хорошим человеком в работе, но которые не так легко проверить. И хотя работодатель, как правило, может перечислить качества, которые он ищет в своем кандидате, они часто субъективны или расплывчаты, например:
- Придерживаться сроков;
- Уметь работать в команде;
- Целенаправленность.
Легко отмахнуться от такого рода дополнительных навыков, потому что они кажутся условными. Конечно, они у меня есть, а вы как думаете.
Правда в том, что подобные качества не только помогают вам выделиться среди других веб-дизайнеров, но и влияют на то, насколько успешно вы будете вести собственный бизнес.
Давайте рассмотрим, какие из этих не дизайнерских навыков являются наиболее важными и как они помогут вам продвинуться дальше в вашей карьере.
Содержание статьи
1. Продажи
Продажи легко приравнять к консультантам, которые обращаются к вам в магазинах с вопросом, нужна ли вам помощь, или к представителям компаний, которые звонят вам, чтобы узнать, как вы относитесь к бесплатной пробной версии их продукта. Проблема с этим конкретным подходом к продажам заключается в том, что он часто выставляет один продукт таким же хорошим, как и другой: «О, вам не нравится этот стиль? Давайте посмотрим, смогу ли я подыскать для вас, что-то другое».
В вашем случае речь не идет о переговорах или компромиссе, а также это не может быть чем-то вроде игры в цифры. Когда вы продаете себя в качестве веб-дизайнера, вам действительно нужно иметь следующие навыки:
- Знать свою нишу настолько хорошо, чтобы легко найти целевых клиентов;
- Знать, в чем именно заключается их проблема, чтобы быстро начать разговор;
- Знать, как позиционировать себя в качестве решения.
Такие навыки продаж позволяют веб-дизайнерам выстраивать более прочные отношения с потенциальными клиентами, чтобы они легко и неизбежно становились вашими клиентами.
Тем не менее, один из навыков, который вы можете позаимствовать у профессиональных специалистов по продажам — это умение не обращать внимания на отказы. Другими словами, это будет сложно, особенно на ранних этапах, когда потенциальные клиенты скажут «нет, спасибо», и вполне естественно, что вы можете принять это на свой счет. Просто имейте в виду, что как только вы усовершенствуете правильный подход к продажам для своего бизнеса, с отказами вам придется иметь дело все меньше и меньше.
2. Управление финансами
Возможно, вы думаете, что просто переложите свои финансы на специальное программное обеспечение или наймете бухгалтера, как только заработаете достаточно денег. Однако навыки управления финансами выходят за рамки умения сбалансировать прибыль и накладные расходы.
Есть ряд вещей, которые вы должны уметь, чтобы правильно управлять своим денежным потоком. Например:
- Исследовать отраслевые ставки, чтобы иметь возможность установить конкурентоспособные цены, а затем суметь договориться с клиентами о более высоких ставках.
- Уверенно разговаривать с потенциальными покупателями о ваших ценах и передавать ценность ваших услуг таким образом, чтобы ни одна из них не подвергалась сомнению.
- Создавать бизнес-предложения и контракты, содержащие важные сведения о ваших ценах, расходах, графиках платежей и т. д.
- Быть в состоянии противостоять клиенту, который не заплатил вовремя, оценивать просроченные платежи и принимать меры для отслеживания неплательщиков.
- Устанавливать и придерживаться бюджетов для вашего бизнеса и личной жизни, чтобы не покупать вещи, которые вам не нужны, или не тратить деньги, которых у вас еще нет.
Овладейте этими навыками, и прибыльность никогда не будет для вас проблемой.
3. Управление проектами
Чем больше клиентов вы добавляете в свой список и чем больше услуг предлагаете, тем больше у вас будет проблем.
Самый простой способ держать все в порядке, когда вы запускаете свой бизнес (делаете это самостоятельно) — это действительно хорошо управлять проектами и временем.
Вот некоторые вещи, которые вам нужно уметь делать
- Создавайте процессы — как для себя, так и для своих клиентских проектов;
- Документируйте свои процессы и держите их организованными;
- Используйте правильные инструменты и ресурсы для оптимизации всего этого;
- Прогнозируйте точные временные рамки, устанавливайте этапы и выполняйте их;
- Следите за своим временем и будьте сосредоточены.
Что хорошо в этом навыке, так это то, что вы можете использовать инструмент управления проектами и шаблоны для автоматизации многих из них. Единственное, вы должны сначала заложить фундамент с собственным процессом и собственной системой.
4. Коммуникация с клиентами и управление ими
Если вы начнете свои отношения с клиентами правильно во время процесса продажи, этот навык будет легко освоить, так как вы будете работать с идеальным клиентом. Даже если это не всегда так, вы все равно можете эффективно ориентироваться в иногда каменистой местности отношений с клиентами, это просто потребует дополнительного терпения.
Что касается того, как вы овладеваете навыками общения с клиентами и управления ими, имейте в виду следующее:
- Возьмите на себя ответственность с самого начала. Вы хотите быть в состоянии завоевать их доверие, заслужить уважение и не допустить появления сомнений. Это также избавит вашу работу от расползания границ.
- Установить границы. Пусть клиенты знают, что они могут ожидать от вас и когда, но никогда не позволяйте им переступать эти границы с точки зрения установленных вами ограничений.
- Говорите на их языке. Клиенты не понимают таких вещей, как «сетки CSS» или «адаптивный дизайн». Говорите с ними словами, которые имеют смысл.
- Будьте профессионалом во всем. Нет никакой необходимости позволять вашей личной драме стать отвлекающим фактором, и клиенты никогда не должны знать о неприятностях, назревающих в других проектах.
- Сохраняйте спокойствие даже тогда, когда этого не делает клиент. Если это означает сидеть в течение нескольких часов, переписываясь по электронной почте, так тому и быть. Лучше всего вступать в любые переговоры с ясной головой.
- Понимайте, когда пришло время слушать, а также спокойно принимайте справедливую критику или обратную связь.
В основе всех этих навыков лежит уверенность — уверенность в том, что вы делаете, и уверенность в том, что вы можете направлять клиентов и проекты в нужном им направлении.
5. Решение проблем
Как веб-дизайнер, вы занимаетесь решением очень большой проблемы: «Мне нужен веб-сайт для моего бизнеса, но у меня нет возможности или времени сделать это самостоятельно».
Это само по себе является мощным навыком, но мы фокусируемся на навыках, не связанных с дизайном, которые вам нужны прямо сейчас. Итак, подумайте о других способах, которые вам понадобятся для решения проблем ваших клиентов на этом пути.
Например, на начальном этапе у вашего клиента может возникнуть очень специфическая проблема, например: «Мне нужен веб-сайт электронной коммерции с круглосуточной поддержкой чат-ботов».
Может быть, вы знаете, как найти решение для этой проблемы прямо сейчас? Если нет, то знаете ли вы точно, в каком направлении двигаться, чтобы выяснить, как это сделать? Более того, не могли бы вы сказать своему клиенту, что вы не уверены в данный момент, но обещаете предоставить ему ответ в ближайшие день-два?
Другими словами, вы должны уметь быстро и творчески мыслить на ходу.
А как насчет проблем или просьб, которые возникают позже? Например: кнопка на главной странице больше не работает. Помогите!
Достаточно ли вы находчивы, чтобы иметь возможность исследовать проблему и исправить ее? Если вы действительно хороши в этом конкретном навыке, вы можете монетизировать его, предлагая услуги по обслуживанию веб-сайтов. Вам нужно будет сочетать бдительность и находчивость, чтобы извлечь из этого максимальную пользу, и это вполне возможно, если вы по своей природе умеете быстро решать проблемы.
Не только ваши способности в веб-дизайне помогут вам найти нового клиента после окончания предыдущего проекта. Если вы хотите иметь постоянный приток новых клиентов, готовых платить вам большие деньги за дизайн своих веб-сайтов, то вам придется также использовать выше описанные важные навыки, не связанные с дизайном.
Всем успешной работы и творчества!
Источник