О, правки! С ними сталкивается каждый дизайнер, и, если говорить честно — они мало кому нравятся. В дизайнерских блогах можно прочитать кучу постов, которые объединяет одно и то же мнение: вы тратите часы или даже дни на совершенствование дизайна только для того, чтобы в итоге заказчик перевернул все с ног на голову.
Иногда кто-то со стороны клиента, возможно, родственник или коллега, не очень разбирающийся в дизайне, делится своим мнением. Внезапно ваш клиент воспринимает это всерьез, и вот вы возвращаетесь к исходной точке.
Это расстраивает, особенно когда вы чувствуете, что затребованные изменения на самом деле не улучшают дизайн, а скорее удовлетворяют причудливые вкусы этих членов «комитета не-дизайнеров».
Однако важно понимать, что ваша точка зрения как дизайнера не всегда верна. Давайте обсудим пять важных моментов, касающихся правок, с которыми дизайнеры, возможно, не всегда захотят согласиться.
Содержание статьи
1. Не каждая правка бессмысленна
Во-первых, давайте признаем, что правки бывают разными. Да, некоторые из них явно не нужны, и это очевидно, когда заказчик неоправданно требователен. Если вы неоднократно оказываетесь в подобных ситуациях с одним и тем же клиентом, наш совет — подумайте о том, чтобы разорвать с ним сотрудничество.
Терпеть разочарование, пытаясь удовлетворить кого-то, чьи ожидания полностью расходятся с вашими услугами, не стоит.
Кто цепляется за ошибки?
Иногда полученные предложения с исправлениями могут действительно улучшить дизайн. Возможно, шрифт на самом деле оказался трудночитаемым для аудитории клиента, или расположение навигационных кнопок было не лучшим выбором для того, чтобы побудить пользователей к действию.
Есть поговорка: если вы не можете найти проблему, возможно, вы и есть проблема.
Прежде чем отклонять какие-либо правки, подумайте, возможно, клиент или кто-то другой высказывает обоснованную точку зрения.
2. Действительно ли вы понимаете обратную связь?
Получение большого количества запросов на внесение изменений может указывать на проблему в коммуникации. Возможно, вы неправильно поняли бриф, или ваш клиент не совсем ясно представляет, чего он хочет, или это может быть сочетание того и другого.
Легко решить, что клиент просто не разбирается в дизайне, но иногда проблема может быть в небольшой ошибке с вашей стороны. Исправление этого может помочь выровнять понимание дизайна у всех.
Например, если вашему клиенту неясны детали дизайна, возможно, это связано с тем, что ваши вопросы были слишком обширными. Просмотрите бриф клиента и уточните некоторые вопросы, чтобы получить более четкие ответы. Даже если что-то кажется чрезмерно подробным, но при этом проясняет ситуацию как для вас, так и для вашего клиента, значит, оно имеет решающее значение для здоровых отношений между дизайнером и клиентом.
3. Понимание потребностей ваших клиентов
Чтобы сократить количество исправлений, вам необходимо всецело понимать, чего хотят ваши клиенты. Это может значительно сократить количество запросов на исправление, зачастую на 80% и даже более. Сделать это гораздо проще, когда вы ориентируетесь на определенный тип клиентов, поэтому подумайте о сужении своего целевого рынка.
Специализируясь на обслуживании определенного типа клиентов, вы становитесь экспертом в их потребностях и их аудитории. Это позволяет вам создавать проекты, которые будут более эффективными и прибыльными для них.
Используйте свое портфолио как способ привлечения нужных клиентов. Будьте очень разборчивы в работе, которую вы демонстрируете онлайн, поскольку это влияет на тип клиентов, которых вы привлекаете.
Привлекайте правильные проекты
Представьте себе сценарий, когда потенциальный заказчик видит в вашем портфолио проект, работая над которым вы не получили особого удовольствия, и на основании этого нанимает вас. Проблема может не проявляться, пока не станет слишком поздно.
Этот клиент будет ожидать аналогичной работы, и вы обнаружите, что застряли в выполнении проектов, которые вам не нравятся, задаваясь вопросом, почему вы продолжаете привлекать клиентов такого типа.
Решение заключается в том, чтобы инвестировать время в личные проекты, которыми вы на самом деле увлечены. Если вы будете уделять этим проектам столько же внимания, сколько и своей оплачиваемой работе, они начнут привлекать клиентов, которые ценят и хотят такую работу.
Дизайн — это не просто творчество, это еще и продажа. Крайне важно эффективно общаться и продавать свои идеи клиентам. Если вы испытываете трудности с этим, вам необходимо развивать такого рода навыки.
Продажи — это часть повседневной жизни, и каждый делает это в той или иной форме.
Совершенствование определенных навыков, таких как тон голоса и четкая коммуникация, может оказаться жизненно важным. Существует множество доступных ресурсов для улучшения этих навыков, но наиболее необходимой для дизайнера может стать обычная способность хорошо писать.
5. Мысль о том, что клиент может быть прав
Ошибочно полагать, что все клиенты ничего не смыслят в дизайне. Иногда у них есть веские аргументы. Дизайнерам может быть неприятно, когда кажется, что клиенты знают о дизайне больше, чем они сами. Но высокомерие или снисходительность со стороны дизайнеров могут в равной степени раздражать и клиентов.
Самодовольство дизайнера отталкивает так же, как невежество клиента, если не больше.
Задача состоит в том, чтобы распознать, когда идеи клиента ценны, а когда нужно с уважением отстаивать свой опыт. Это ваша ответственность. Если вы не станете совершенствовать свой дизайнерский подход клиенты начнут доминировать в рабочем процессе, что приведет к некачественному конечному продукту.
Всем успешной работы и творчества!
Источник