Каждый год в январе, специалисты стараются предсказать, что произойдет в ближайшие 12 месяцев. Это способ подвести черту под тем, что было до и начать все сначала. Обновление, которое мы, люди, находим жизнеутверждающим.
Десять лет назад вы могли быть уверены в этих прогнозах — в конце концов, предсказатели оказались правы насчет принятия в цифровом пространстве SVG, даже если на это ушло десятилетие. Однако последние несколько лет показали, что веб-дизайн тесно переплетен с миром маглов (ну же, вспомним Гарри Поттера), и этот мир совсем не предсказуем.
Поэтому, когда вы смотрите на то, что может произойти в наступившем году (или через пять лет), думайте об этом не как о наборе прогнозов, а скорее, как о списке желаний.
Содержание статьи
ЧТО ПРЕДСКАЗЫВАЛИ В ПРОШЛОМ ГОДУ
В прошлом году специалисты говорили о том, что долгосрочная тенденция к минимализму закончится, WordPress придет в упадок, криптовалюта станет мейнстримом, а затем подстраховав себя, заявили, что мы будем совершать как больше, так и меньше видеозвонков.
Градиенты, максимализм и возрождение девяностых унесли нас подальше от минимализма. И все же он по-прежнему популярен, просто не так доминирует.
WordPress по сей день остается крупнейшей CMS в мире и будет оставаться таковой еще некоторое время. Однако неумолимый рост числа конструкторов сайтов и отставание от более качественных CMS означают, что WordPress прошел свой пик.
Завышенные прогнозы о том, что биткоин достигнет 100 тысяч долларов к декабрю 2021 года, оказались пустым звуком. В конце концов, криптовалюта выросла в цене только в три раза в прошлом году. При этом с появлением на арене микроналогов и выходом на арену крупных технологических компаний стало ясно, что цифровая валюта все же вошла в общественное сознание в 2021.
Ну, а теперь давайте взглянем на то, что нас ждет (или не ждет).
ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ОЖИДАТЬ В 2022 ГОДУ
Не ожидайте, что «Метавселенная» будет иметь значение в чем-либо, кроме маркетинговых обсуждений. Да, аппаратное обеспечение постепенно становится все более доступным, но «Метавселенная» в 2022 году похожа на игру в MMORPG на PS5: теоретически это очень весело, пока вы не обнаружите, что абсолютно никто из ваших друзей не может держать как следует консоль в руках.
Игнорируйте сообщения в блогах, предсказывающие ретро-тренд эпохи нулевых. Все, что сделали эти писаки — посмотрели на тенденцию эпохи девяностых и добавили десятилетие. Мода — это не математика, это поэзия. Ретро случается, когда люди находят период, который рифмуется с современными надеждами и страхами. По прошествии последних двух лет, если мы вернемся к десятилетию, то, скорее всего, это будет конец сороковых годов.
Наконец, не ожидайте сейсмических изменений. Материальный дизайн, параллаксная прокрутка и jQuery все еще с нами и по-прежнему являются приемлемым выбором в правильных обстоятельствах.
Тенденции – это не что-то размерено четкое. Они не начинаются в январе и не заканчиваются в декабре.
5 прогнозов веб-дизайна на 2022 год
Предсказания, как правило, самореализуются. Поэтому мы ограничились пятью тенденциями, которые либо позитивны, либо, в худшем случае, безвредны. Конечно, гарантий нет, но, если они сбудутся, к 2023 году мы будем в хорошей форме.
1. БЛОКЧЕЙН ПРИБЛИЖАЕТСЯ
В основе индустрии криптовалют лежат блокчейны. Проще говоря, это набор данных, которые можно добавлять, но нельзя редактировать или удалять. Просто думайте об этом как о контроле версий данных.
Как и в случае с большинством технологий, первая волна была способом быстро заработать. Однако захватывающим событием является сама технология блокчейна и преобразующий характер подхода. Например, «Врачи без границ», как сообщается, хранят медицинские записи беженцев в блокчейне.
Представьте себе Интернет как набор данных, которые можно редактировать за небольшую плату и к которым может свободно получить доступ любой человек в любом месте. Вместо миллионов сайтов — единый, безопасный, автономный источник правды.
Мы уверены, кто-то где-то уже работает над этим.
2. ПОЗИТИВНОСТЬ, ИГРИВОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ
Еще до того, как мировые события превратились в бесконечную тираду мрачных новостей, время скучного, корпоративного, геометрического дизайна со шрифтами без засечек стало подходить к концу.
Мы добавили градиенты, мы добавили индивидуальности, мы использовали юмор. И вопреки устоявшейся бизнес-логике, мы все еще зарабатываем деньги. За последние несколько лет дизайнеры и разработчики предприняли невероятные усилия по изучению, тестированию и обеспечению доступности, и благодаря им инклюзивный дизайн больше не зависит от наименьшего общего знаменателя.
В 2022 году вы сможете начать эксперимент, не мешая более чем 10% ваших пользователей.
3. ВСЕ ЗЕЛЕНОЕ
Зеленый — завораживающий цвет, основной, но таковым не являющийся (за исключением RGB).
Зеленый цвет имеет тот же визуальный вес, что и синий, при этом значительно более гибкий, и все же на сегодняшний день он радикально недоиспользуется в цифровом дизайне.
Зеленый цвет имеет заметную культурную связь с окружающей средой. В то время, когда технологические компании отчаянно пытаются подчеркнуть свои этические принципы, маркетинговые компании неизбежно начнут продвигать изменение цвета бренда на зеленый в качестве быстрого решения проблемы всех этих выброшенных химикатов, шахт и заполненных пластиком морей.
Мы уже видели, как землистые оттенки приобретают популярность. На другом конце шкалы вибраций популярны неоны. Зеленый сочетается с обоими подходами: от спокойных шалфейных до кислых неонов.
В 2022 году, если вы ищете цвет, чтобы запечатлеть момент, обратите внимание на зеленый.
4. HERO-ТЕКСТ
Предполагается, что «картинка стоит тысячи слов», хотя мы не уверены, что кто-то действительно пытался это измерить. Проблема в том, что сайты все чаще полагаются на стоковые изображения, поэтому 1000 слов, которые мы получаем, могут точно отражать или не отражать 100% сообщения.
В 2022 году горстка хорошо подобранных слов будет стоить больше, чем картинка, а hero-изображения отойдут на второй план по сравнению с большим hero-текстом. Этому способствует ряд второстепенных тенденций, наиболее заметной из которых является готовность бизнеса выйти за рамки геометрического шрифта без засечек и перейти к более выразительной форме типографики.
5. СОЗДАВАЙТЕ ШУМ
Одним из неожиданных последствий последних двух лет стало возобновление связи с природой, непринужденная сложность которой бесконечно увлекательна.
Мы уже начали популяризировать градиенты — в природе не бывает плоских цветов — и следующим логическим шагом является добавление шума.
В визуальном плане шум — это зернистая текстура, которая так красиво смотрится на векторных иллюстрациях. Шум в течение многих лет то входил, то выходил из моды, чему немного мешал скачок в размере создаваемого им файла. Однако с такими типами файлов как WebP и Avif шум теперь можно использовать на рабочих сайтах.
Дизайн в 2022 году, если вы еще сомневаетесь, поднимет немного шума.
Всем успешной работы и творчества!
Источник