Цель рекламы обычно состоит в том, чтобы привлечь внимание к продукту как решению. Даже если героем становится клиент, а не продукт, продукт все равно помогает покупателю осуществить свою мечту. За исключением случаев, когда это не так.
За прошедшие годы мы видели несколько смелых рекламных объявлений, в которых продукт удалялся, иногда в буквальном смысле, оставляя покупателям возможность разобраться, что продается. В некоторых случаях это могло вызвать путаницу, но в других решение показало, насколько сильным может быть брендинг (см. нашу подборку лучших печатных объявлений и лучших рекламных щитов для большего вдохновения).
Содержание статьи
01. Реклама пива Corona без пива
Созданная Дэвидом Сан-Паулу и Боготой, эта недавняя кампания Corona в печатной и наружной рекламе очень похожа на то, что мы могли бы ожидать от летней рекламы пива: солнце, море, песок и привлекательные люди. Но где пиво?
Брендинга Corona достаточно, чтобы любой, кто внимательно смотрит, чтобы понять, кто стоит за рекламой, но сами пивные бутылки были удалены в сообщении, призванном напомнить людям о необходимости их переработки, а не оставлять на пляже. Реклама вызвала ожесточенные споры, потому что одни считали, что мелкий шрифт нарушает стандарты доступности, а другие считали сообщение бессмысленным.
02. Вырезанная реклама товаров ИКЕА
В этой умной рекламе Ikea мебельный гигант стремился убедить датских покупателей в том, что его каталог полностью переходит в онлайн. Продукты, созданные совместно с датским агентством Hjaltelin Stahl, вырезаются из плакатов, оставляя прозрачный силуэт, который обязательно привлечет внимание прохожих. Конечно, каталоги ИКЕА были настолько знакомы, что почти не оставалось сомнений в том, что продается.
Ikea любит экспериментировать со своей рекламой. Совсем недавно получила широкое признание еще одна серия нарушающих правила рекламных роликов Ikea, в которых товары не то чтобы отсутствовали, но находились на заднем плане, не выполняя своей предполагаемой функции. С копией «Гордо второе место» Ikea признала, что иногда дети предпочитают быть со своими родителями, чем использовать детские кроватки или стулья Ikea.
03. Реклама типа McDonald’s
В этих ярких типографских рекламных объявлениях McDonald’s продукт представлен не так, как мы обычно ожидаем. Вместо того, чтобы показывать нам изображения пунктов меню или даже их письменные названия, реклама не показывает ничего, кроме списка ингредиентов. Даже McDonald’s M не присутствует в минималистичном дизайне.
На плакатах с надписями «маффин, яйцо, колбаса, сыр, маффин» и «булочка, говядина, корнишон, салат, соус, булочка, говядина, сыр, салат, соус, булочка» слова были цвета ингредиентов, но не было никакого другого брендинга, о котором можно было бы говорить, даже о специальном шрифте McDonald’s Speedee.
Рекламные объявления были созданы Лео Бернеттом Лондоном и дизайнером Дэвидом Швеном на основе бутербродов типа Швена, которые он создал в начале 2010-х годов. У такого бренда, как McDonald’s, есть деньги, которые они могут потратить на рекламу, которую люди могут даже не понять, но она настолько хорошо известна, что многие люди получат ссылку.
04. КитКат отдыхает
Тем временем компания Wunderman Thompson продемонстрировала силу последовательного брендинга, разместив умную видеорекламу KitKat в Лондоне в начале этого года. Похоже, они приняли слоган бренда близко к сердцу и сделали перерыв, прежде чем закончить рекламу.
Получившееся видео, в котором курсор печатает пять букв, не содержит названия KitKat, его продукта или логотипа, но цвета бренда, два слова и умный намек на слоган, который существует с 1957 года, — все, что нужно зрителям. разработайте его, и его продуманность сделает его еще более запоминающимся, чем если бы бренд показал свой полный слоган.
Ищете больше вдохновения для бренда? Смотрите наши истории лучших логотипов 21 века. или ознакомьтесь с лучшими книгами по брендингу.