Среди специалистов по SEO идет много споров по поводу ссылок. И очень часто можно услышать тезисы, что ссылки неважны и не нужны. Текущие тенденции требуют сосредоточиться на технических аспектах SEO и оставить построение ссылочного профиля напоследок (а то и не думать о нем вообще).
Техническая оптимизация действительно очень важна, но хороший специалист никогда не забудет о необходимости получить обратные ссылки на сайт.
Но неправильно измерять ссылочный профиль количеством ссылок. Несколько релевантных, высококачественных ссылок принесут лучшие результаты, чем несколько тысяч не релевантных, менее качественных ссылок.
Современный линкбилдинг — это не игра чисел.
Современный линкбилдинг — это игра отношений.
Отношения сложны. Отношения требуют времени.
Получать обратные ссылки сложно. Это требует времени.
Но эта статья не о создании общей стратегии построения ссылочного профиля. Мы поговорим о реально работающих тактиках получения обратных ссылок.
Ни одна из этих идей не нова. Но о них часто забывают, а для некоторых новичков эти тактики действительно будут в новинку.
Не стесняйтесь использовать любые из этих идей, и не стесняйтесь немного изменить и подогнать их под себя.
В конце концов, существует много способов создать ссылочный профиль неправильно, но не существует одного способа сделать это правильно.
Содержание статьи
1. Продавцы, клиенты и друзья
Получение ссылок — это отношения.
Само собой разумеется, что один из самых простых способов получить качественные ссылки — это использовать отношения, которые уже есть у вашей компании.
Подумайте и составьте список поставщиков, клиентов и друзей, которые, по вашему мнению, могут разместить у себя ссылку на вас. Потом еще раз критически осмотрите получившийся список. Оцените каждый пункт и расставьте приоритеты – ссылка от кого из них для вас наиболее ценна?
Нет, не надо здесь гнаться за количеством. Нужно реально оценивать пользу.
Актуальность важна.
Но если вы надеетесь получить отличную ссылку от частного лица, чаще всего это глупая идея. Вряд ли такая ссылка будет действительно ценной и авторитетной.
А вот ссылка с сайта компании, с которой у вас деловые отношения – совсем другое дело.
Суть этой тактики — создать свой список и не экономить.
Создайте как можно более полный список. Затем оцените ссылки, которые можно получить, и определите их приоритеты на основе ваших критериев оценки. Далее свяжитесь с лучшими компаниями из этого списка – можете написать письмо, но куда лучше позвонить по телефону.
Если вы можете поговорить с кем-то лично или по телефону, у нас гораздо больше шансов получить ссылку, чем если бы вы просто отправили электронное письмо.
С остальными лицами и компаниями из списка общайтесь по тем каналам, по которым им наиболее удобно связываться с вами.
Не забудьте попросить разместить ссылку на вас.
2. Пиар-публикации
Основа практически каждой пиар-кампании – это размещение публикаций в отраслевых СМИ о вашей компании.
Если у вас есть достойный продукт, и вы можете выделиться из массы, у вас должны быть статьи в онлайн-журналах, которые ориентируются на вашу целевую аудиторию.
Статьи, которые часто появляются в онлайн-версиях отраслевых публикаций, должны дать вам очень качественную ссылку.
Действие этой тактики — изучить различные публикации в вашей нише и начать их читать.
Найдите авторов, у которых есть «вход» в эти издания – это могут быть редакторы или фрилансеры.
Следите за этими авторами в социальных сетях — Twitter, Instagram, Facebook, где бы они ни находились. Общайтесь с ними, оставляя отзывы и комментарии, а также информацию, которая не обязательно имеет отношение к вашей компании.
Одним словом, попробуйте сделать их работу проще.
Затем, когда вы придумаете что-то интересное в вашей компании, смело говорите.
Не забудьте попросить разместить ссылку в истории.
Меня удивляет, сколько раз пиарщики даже не просят ссылку.
Журналисты часто не думают о ссылках, но за напоминание никто на вас не обидится.
3. Кампании, достойные ссылок
Почему сайты ссылаются на другие сайты?
Ответ довольно прост.
Сайты ссылаются на информацию, которая, по их мнению, будет полезна для их аудитории.
Одна из наиболее распространенных тактик, которые я вижу на сайтах, заключается в том, чтобы посмотреть на то, что в настоящее время работает на ваших конкурентов, и копировать тип контента, но пытаться превзойти конкурентов с точки зрения качества контента.
Это жизнеспособная тактика, но часто она не дает оптимальных результатов.
Очень сложно найти тот контент, на который захотят ссылаться. И вы никогда не узнаете, зайдет ваш контент или нет, пока не попробуете.
Подумайте, какой контент может понравиться влиятельным людям в вашем пространстве.
Хотя полезно посмотреть, какой тип контента работает для других, постарайтесь не слишком много перенимать от конкурентов. Работайте, чтобы придумать что-то, что пока еще не заезжено и не используется другими.
Но создания контента недостаточно.
Вам нужно составить план, как сделать так, чтобы ваш контент заметили нужные люди и поделились ссылкой на вас.
Вы будете более эффективны, если ограничите круг влиятельных лиц, которые важны для вас. Так вы сможете получить ссылки высокого качества.
4. Будьте противоречивы
Противоречие получает ссылки.
Бренды, которые понимают свою аудиторию, могут легко использовать спорный контент.
Если вы знаете, как ваша аудитория относится к тому или иному вопросу, позиция по этому вопросу только укрепляет отношение вашего бренда с вашими целевыми клиентами.
Такие бренды, как Ben & Jerry’s, Patagonia, Heneiken, Starbucks и многие другие, успешно использовали противоречивые социальные позиции, и получили тысячи ссылок с высококачественных сайтов.
И ссылки пришли не только с тех сайтов, где была лояльная к бренду аудитория. Много ссылок было с тех сайтов, где находятся как раз противники социальной позиции этого бренда.
Другими словами, они получают ссылки от своих сторонников и хэйтеров.
Поговорка «Мне все равно, что вы скажете обо мне, просто пишите мое имя правильно», никогда не была правдивее, чем в битве за высококачественные ссылки.
Действие этой тактики — убедиться, что вы понимаете свою аудиторию и что для нее важно. Если вы не понимаете свою аудиторию, не используйте эту тактику.
Но если вы знаете свою аудиторию, говорите о причинах, которые для них важны.
Не бойтесь занять позицию, которая понравится вашей аудитории. Приготовьтесь к тому, что это нелегко.
Будут те, кто против вашей позиции, и будут вредить.
Если у вас крайне ограниченные ресурсы для борьбы с вашими противниками, занять спорную позицию может быть нереально, независимо от того, насколько хорошо она будет играть с вашей целевой аудиторией. Но если вы можете сражаться с троллями, то ссылки, которые вы можете получить, заняв позицию, стоят того, чтобы рискнуть.
Затем вам нужно создать рекламную кампанию, чтобы донести свою позицию до большего количества людей. Как и в последней тактике, вам нужно убедиться, что важные люди знают о вашей позиции.
Опять же, не гонитесь за количеством. Найдите самых важных людей и убедитесь, что они знают о вашей позиции.
Заключение
Существуют тысячи креативных способов получить качественные релевантные ссылки.
Но большинство специалистов смотрит на создание ссылок как на тяжелую рутинную работу. Они относятся к этому просто неправильно.
Чтобы добиться успеха, не нужны тысячи ссылок — в большинстве случаев достаточно нескольких, но правильных ссылок.
И как только вы измените свое отношение к этому, у вас полностью изменится взгляд на SEO в целом.
Источник
С сайта freelance.today