В мире стартапов нет слова или фразы, которая была бы более популярной, чем «разрушительный». Каждый стартап заявляет, что он подрывной деятельности и что их продукт или услуга разрушат отрасль.
Истина в том, что большинство стартапов ничего не меняют. Что значит «разрушить» и как узнать, действительно ли стартап разрушителен?
Хотя этот термин может показаться довольно новым — сейчас его постоянно используют во всей культуре стартапов, — разрушения происходили постоянно. Автомобиль заменил лошадь и повозку, став более удобным средством передвижения. Ноутбук сделал громоздкие домашние ПК менее удобными, а затем смартфон полностью изменил способ доступа к Интернету.
Все это примеры разрушения, и все они стали отраслевым стандартом. Прекрасным примером является индустрия мобильных телефонов. Сколько людей вы видите, ходящих с раскладушками? Практически никто.
У большинства населения есть iPhone или Android-устройства, даже у бабушек и дедушек. Почему? Потому что они являются отраслевым стандартом. Эти устройства разрушили индустрию сотовых телефонов и продолжают доминировать.
Вы бы обменяли свой iPhone или Android и вернулись к раскладушке? Конечно, нет. Они полностью изменили способ доступа к информации, выполнения повседневных задач, связи и общения с людьми и т. Д.
Мое последнее предприятие, Gamelancer, в последнее время привлекло внимание прессы и даже было названо революционером в игровой индустрии. Это заставило меня задуматься о том, что на самом деле делает стартап «разрушительным», и мне удалось сузить круг вопросов до трех контрольных признаков, приведенных ниже — если вы продемонстрируете их, ваш стартап может стать разрушительным.
Содержание статьи
1. Ваш продукт или услуга очень просты
Многие заблуждения относительно разрушения связаны с мыслью о том, что продукт или услуга должны быть совершенно новыми или продвинутыми. Это просто не так. Некоторые из самых революционных стартапов создали нечто чрезвычайно простое.
Ключ состоит в том, чтобы четко объяснить, что делает ваш продукт или услуга, и почему это лучший вариант для потребителя. Вам также не нужно пытаться произвести впечатление на модном промышленном жаргоне. Сделайте свое сообщение простым и объясните его на обычном языке — как если бы вы объясняли его другу или члену семьи.
Посмотрите на Uber. Будет справедливо сказать, что они подорвали индустрию общественного транспорта. «Вызов такси» повсеместно заменено на «вызвать Uber». У них тоже очень простой продукт. Они сделали транспортировку более удобной.
Uber как услуга был настолько легок для понимания и понимания пользователями, что компания грамотно развернула его запуск. Первым пользователям нужно было понимать ценность Uber, поэтому они стратегически запустили свой бизнес в Нью-Йорке.
Когда вы думаете о такси, сразу вспоминается Нью-Йорк. Его жители, посетители и туристы круглосуточно ловят такси. Это позволило им представить свое предложение потенциальным потребителям, которые сразу поймут его ценность.
Простота Uber была одной из главных причин, по которой он смог стремительно расти с точки зрения роста числа пользователей. Это было совсем несложно. Это было легко и удобно, что заставляло пользователей мгновенно адаптироваться.
Зачем кому-то в наши дни пользоваться традиционными услугами такси вместо того, чтобы звонить в Uber? Так удобнее и доступнее. Такая простота и легкость для понимания — вот что привело к подрыву Uber.
2. Вы меняете поведение пользователей
Вы не можете прийти на рынок с продуктом или услугой и просто заявить, что они лучше, чем у конкурентов. Если ваш единственный аргумент в пользу предложения состоит в том, что он «лучше, чем» другие варианты, вы ничего не нарушаете.
У вас может быть отличный продукт или услуга, и вы можете получить большой доход, но это само по себе не означает сбоев. Мы можем снова использовать Uber в качестве примера. Их обслуживание полностью изменило способ передвижения потребителей.
Они изменили то, как люди добираются до работы, встречаются с друзьями и т. Д. Некоторые потребители радикально изменили свою жизнь, даже продав свои машины, потому что Uber был настолько удобен. Вот что значит подорвать отрасль.
Некоторые компании подрывают несколько раз, и наиболее очевидным примером является Netflix. Помните, когда он впервые был запущен, и вы получили по почте красный конверт с DVD, который вы выбрали онлайн? Вам больше не нужно было выходить из дома и посещать пункт проката фильмов.
Затем они переключились на потоковую передачу, снова разрушив индустрию. Теперь вам даже не нужно было вставать с дивана, чтобы посетить почтовый ящик. Разрушение не должно быть разовой игрой — и Netflix является ярким примером этого.
3. Вы обслуживаете заброшенный рынок с большим количеством пользователей
Некоторые из самых больших возможностей для подрыва существуют в отраслях, которые какое-то время оставались неизменными. Это могло быть по разным причинам — обычно лидеры отрасли используют круиз-контроль, когда все идет так гладко и они не чувствуют необходимости вводить что-то новое.
Это открывает дверь для процветания инноваций и творчества, особенно если отрасль жаждет чего-то нового и захватывающего. Так был задуман мой новый стартап Gamelancer — мы чувствовали, что сообщество жаждет чего-то нового и захватывающего.
Игровая индустрия уже переживала бум, а недавняя всемирная пандемия привлекла к играм еще больше людей. Наша платформа позволяет игрокам играть в свои любимые игры со своими поклонниками, последователями и другими членами сообщества.
Опять же, просто изменить поведение пользователей в отрасли, которая, хотя и процветала, несколько игнорировалась — потому что она преуспевала
Заключительные мысли
Чтобы добиться успеха, стартап не должен отмечаться как разрушительный. Есть много успешных стартапов, которые преуспевают. Они предоставляют превосходные услуги или продукты, имеют довольных клиентов и продолжают расти.
Но для того, чтобы стартап мог потенциально произвести фурор и по-настоящему разрушить его, необходимо отметить три вышеприведенных пункта. Те, кто это сделает, потенциально могут стать следующим Uber или Netflix, полностью изменившим поведение миллионов пользователей.
Опубликовано 11 января 2021 г. в 08:41 UTC