Да, я снова нашла и предлагаю вам почитать статью об UX-копирайтинге. Почему? На Западе эта тема понимается все чаще, профессия новая, и специалистов практически нет. Скоро (через год-второй) она волной докатится и до нас. Возможно, вы будете первым из тех, кто пишет тексты для приложений. Тогда вы вспомните, что все начиналось именно с таких, пока не понятных и кажущихся ненужными статей.
Для меня эта информация актуальна уже сейчас: я работаю в стартапе. Мы разрабатываем игровое приложение. И на мне кроме всего прочего лежат еще и тексты в этом приложении. Это вам не описание штанов в интернет-магазине писать: в два-три слова нужно вложить руководство для пользователя, что делать дальше. А еще оно это сообщение должно быть дружественным, располагающим… в общем, для меня эта статья оказалась полезной. Надеюсь, вам тоже понравится.
Итак, вы наконец выпустили первую версию своего продукта. Задумка прекрасна, все функции работают стабильно, а путь пользователя логичен.
Ваш первый продукт или приложение может выглядеть хорошо, но звучит ли оно хорошо?
Иными словами, ваши тексты такие же элегантные, как ваши макеты?
Когда дело доходит до UX, выбору слов не уделяют особого внимания. Однако тексты вашего приложения — слова, которые вы выбираете для использования в ваших интерфейсах, язык, который вы используете для создания руководств, и даже формулировка ваших push-уведомлений — могут оказать огромное влияние на общее впечатление и успех вашего приложения.
На самом деле отличный UX-копирайтинг может помочь вашему продукту выделиться даже в самых переполненных нишах. В этом посте мы рассмотрим три элемента действительно хорошего UX-копирайтинга, которые поднимут ваш продукт или приложение на следующий уровень. Когда вы закончите чтение, вы сможете применить эти принципы в работе над следующим продуктом.
Содержание статьи
Первый элемент: удобство использования
Одна из самых больших проблем — это использование сообщений для улучшения удобства использования. Это звучит просто, но на самом деле сложно.
Поскольку пользовательский охват внимания все время уменьшается, у вас очень мало времени, чтобы дать понять новым пользователям ваш продукт, и подчеркнуть, как он может помочь улучшить их жизнь. Есть два способа сделать это.
Будьте проще
Каждое слово в вашем продукте должно быть максимально простым. Есть и так множество способов потерять пользователя. Зачем создавать еще один, используя сложный язык?
Одна из причин, по которой так много продуктов использует архаический технический жаргон — текст написан инженерами. Рассмотрим следующие примеры:
«Произошла ошибка аутентификации». Vs. «Введенный пароль был неверным».
«Вы должны быть авторизованным пользователем для доступа к этой странице». Vs. «Войдите, чтобы комментировать».
«В этот период вы просмотрели 17 652 пункта данных». Vs. «Вы использовали 90% ваших отчетов за месяц».
Вышеприведенные примеры показывают, как одна и та же функция может быть проще, если использовать нормальный человеческий язык.
——-
Нет ни одной веской причины использовать текст, который звучит так, будто он написан роботом.
——-
Также стоит иметь в виду, что юзабилити вашего UX-письма определяется исключительно тем, насколько хорошо оно помогло вашим пользователям выполнить определенную задачу, а не тем, как они чувствовали себя.
Устранение пользовательских вопросов
Ваша работа заключается в том, чтобы пресечь вопросы, которые могут возникнуть у ваших пользователей.
Даже если вы продумали все до мелочей, у них могут возникать вопросы. Ваша задача – предвидеть их и дать на них ответ в своих текстах или сообщениях.
Хотя вы можете предвидеть многие потенциальные вопросы ваших пользователей, предположения — это плохая замена точных данных. На этом этапе написания обязательно используйте фактические данные из тестирований, чтобы определить потенциальные вопросы, которые могут возникнуть у ваших пользователей.
Второй элемент: мотивация
Момент, когда пользователь действительно «получает» ваш продукт и полностью реализует его потенциальную ценность, может стать поистине волшебным. Вы должны помочь своим пользователям добраться туда, и одним из наиболее эффективных способов сделать это является использование подходящего языка.
Сообщение должно ориентироваться на преимущества
Например, вы пишете текст для рекламного продукта в Интернете. Ваша маркетинговая команда может невероятно гордиться своей запатентованной базой данных ключевых слов, но вашим пользователям все равно не нужно знать размер вашей базы данных. Ваши пользователи хотят получить более точные данные, чтобы принимать более эффективные бизнес-решения.
Тот же принцип применяется к вашим призывам к действию. Бесчисленные сайты просят посетителей «подписаться на нашу рассылку», не указав ни одной причины, по которой посетители должны подписываться на рассылку новостей. Что из следующего более убедительно?
«Подпишитесь на нашу рассылку».
«Подпишитесь, чтобы получать проницательные, полезные советы каждое утро в понедельник».
Определенно сложнее разместить вторую строчку на кнопке, но она точно говорит вашей аудитории, почему подписка поможет им добиться успеха, чего они действительно хотят.
Возбуждайте, развлекайте и успокаивайте своих пользователей
Каждая строка, написанная в вашем продукте, — это возможность возбуждать, развлекать и успокаивать пользователей.
Процесс регистрации Tumblr — отличный пример того, как UX-копирайтинг может радовать и успокаивать пользователей. Выбор имени пользователя на популярном онлайн-сервисе может стать серьезным препятствием. Некоторые пользователи могут часами пытаться найти имя, которое соответствует их вкусам, но большинство не будет сидеть долго – скорее всего просто уйдет из этого приложения.
В отличие от этого, Tumblr не только дает причудливые предложения по использованию имени пользователя, развлекая, но, самое главное, четко указывает, что пользователи могут изменить свое имя позже.
Это значительно снижает вероятность того, что новички станут опасаться выбора имени пользователя для своего нового блога. Google также использует этот метод в Google Docs — присваивает забавные временные имена, чтобы анонимные пользователи могли посмотреть общедоступные публичные документы.
Третий элемент: Личность
По состоянию на 1 квартал 2018 года в Google Play было загружено более 3,8 миллиона приложений, а более 2 миллионов — в App Store от Apple.
С таким количеством приложений, конкурирующих за время, и внимание пользователей, становится все труднее достучаться до каждого, даже действительно инновационным приложениям и продуктам. Вот почему третий элемент великолепного UX-копирайтинга — это личность и характер.
Хороший копирайтинг помогает вашим пользователям, и определяет голос вашего бренда и характер вашего продукта. Уже недостаточно просто создавать отличные продукты; вы также должны четко определить свой бренд и то, что он обозначает, если вы надеетесь обратиться к сегодняшним все более требовательным потребителям.
Определение голоса бренда с использованием UX-письма
Определение личности не так просто, как кажется. Когда дело доходит до людей, личность представляет собой сложное сочетание моделей мышления, поведения, идей и личных ценностей. Хотя люди меняются и растут с течением времени, обычно эти основные компоненты, в частности основные ценности, которые стимулируют мотивацию, часто довольно статичны, оставаясь разумно последовательными в течение нашей жизни. Вот почему мы часто по своей природе недоверчивы к людям, чьи личности перескакивают от одной крайности к другой; их непредсказуемость делает их ненадежными.
Тот же принцип применяется к брендам и продуктам.
Прежде чем вы сможете определить голос своего бренда, вам необходимо определить ценности и принципы вашего бренда. Что означает ваш бренд? Какие ценности представляет ваш продукт? Как эти качества совпадают с миссией вашей компании? Ответы на эти вопросы должны стать основой принципов вашего бренда. В свою очередь, каждое слово в вашем продукте, начиная с руководства и заканчивая текстом кнопки, должно отражать и усиливать эти значения.
Адаптация тона в UX-письме
Общая ошибка, которую практикуют многие UX-дизайнеры при написании текстов — не учитывать, как тон может и должен изменяться в зависимости от ситуации и того, где пользователь находится.
Допустим, пользователь успешно выполнил свое первое действие в вашем продукте или приложении. Это была бы отличная возможность использовать более случайный, разговорный тон и соответствующий язык. Многие приложения используют такие моменты, чтобы укрепить чувство веселья, игривости. Например:
Даже если действие пользователя было неправильным или неполным, использование фразы типа «Ой», будет лучше жесткого формального языка, такого как «Ошибка ввода пользователя» или что-то подобное. И наоборот, использование таких фраз, как «Yay!», подтверждает идею о том, что ваш продукт или приложение является забавным, доступным и простым, а также подбадривает пользователя.
Однако есть моменты, когда стиль и тон голоса вашего бренда должны быть более сдержанными. Например, если вы просите пользователя принять важное решение: выполнить транзакцию или подписаться на план подписки, лучше всего использовать более серьезный язык.
Один из способов планирования этих сенсорных точек — это создать карту маршрута тона для каждого из основных этапов пути пользователя:
Создание визуализации сенсорных точек, которые пользователи будут проходить по мере продвижения через ваш продукт или приложение, — отличный способ установить базовый уровень стиля и тона вашего голоса. Как и практически все в UX, существуют ситуационные исключения из этих «правил», но карта маршрута тонов является отличной основой для UX-письма, которое может помочь укрепить ваши ценности и принципы бренда, и помочь пользователям максимально использовать ваш продукт.
Пишите для людей, а не роботов
Многие люди часто забывают, что компьютеры могут делать то, что говорят их операторы. Непреднамеренным побочным продуктом этого является то, что мы часто взаимодействуем с компьютерами, продуктами и приложениями, как если бы они были такими же людьми, как мы. Это означает, что ваш продукт является разговором с вашими пользователями, и ключевым взаимодействием, которое не может и не должно быть оставлено на волю случая или основано на предположениях.
UX-копирайтинг — это один из самых прямых и непосредственных способов использования вашего продукта пользователями. И это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Но если вы хорошо запланируете путь пользователя и изучите свою ЦА, будет намного проще. И помните — вы пишете для других людей, а не роботов.
Источник
Источник: сайт freelance.today