Успешный дизайн-проект начинается с понимания потребностей ваших клиентов. Задавая правильные вопросы клиенту, вы можете обеспечить лучший дизайн, избежать ненужных пересмотров и получить постоянных клиентов, которые удовлетворены вашей работой. Налаживание взаимопонимания и уважения жизненно важно для отличного творческого сотрудничества, и оно начинается еще до того, как вы поднимете карандаш.
Вот 20 основных клиентских вопросов, которые вы должны задать клиентам, прежде чем работать над любым дизайнерским проектом. Эти вопросы помогут клиентам почувствовать себя вовлеченными в процесс проектирования, а также помогут вам обдумать идеи и точно настроить ваш творческий результат.
Содержание статьи
Установить общий язык
—
Начните с того, что сообщите клиентам, что вы заботитесь. Идите на их месте и поймите, почему они в первую очередь ищут дизайнерское решение. Эти вопросы помогут вам понять проблемы, с которыми они сталкиваются в данный момент, поэтому вы можете подумать о том, как лучше всего предложить решение для проектирования.
1. «Что вдохновляет этот проект?»
Раскрытие мотивации вашего клиента поможет вам получить четкое представление о том, почему ваш клиент хочет работать с вами и как вы должны начать проект. Их ответ может показать, что они пытаются воспроизвести или сделать по-другому.
2. «Чего вы пытаетесь достичь?»
Постановка целей позволяет вам отслеживать прогресс и видеть, насколько эффективен ваш дизайн. Когда вы знаете, чего должен достичь ваш дизайн, вы сможете увидеть, какие пробелы вы можете заполнить.
3. «Каковы ваши ожидания?»
Задавая этот вопрос, вы создаете у клиента впечатление, что вы являетесь профессиональным дизайнером, чье время, ресурсы и таланты должны цениться и цениться. Если вы слышали о «ползучести», вы знаете, как важно обращать внимание на эту часть вашей практики.
Узнайте марку
—
Знакомство с бизнесом и брендом ваших клиентов поможет вам осознать, что у них на уме и сердце. Эти идеи и чувства — именно то, что вы хотите использовать, когда начинаете проектировать.
4. «Какова ваша миссия?»
Изучите основные ценности, которые определяют бизнес вашего клиента. Знание того, за что выступает ваш клиент, помогает вам уважать то, во что он верит. Некоторые дизайнерские проекты также могут иметь культурный или политический аспект, и эти ценности, возможно, должны быть явной частью дизайна.
5. «Каковы сильные стороны вашей компании?»
Подчеркните уникальные преимущества вашего клиента. Вы также можете использовать эту информацию, чтобы вдохновить общую идею вашего дизайна.
6. «Кто ваши главные конкуренты?»
Получите представление о отрасли вашего клиента. Вы можете найти повторяющиеся элементы и стратегии, которые могут работать для проекта вашего клиента или которые могли бы выделить их.
7. «Что вам нравится или не нравится в вашем предыдущем брендинге?»
Запросите ссылки на предыдущие маркетинговые материалы и убедитесь, что ваш дизайн гармонирует с существующими маркетинговыми материалами вашего клиента. Если у вашего клиента есть прошлые образцы дизайна, он платит, чтобы знать, что сработало, а что нет, особенно если они проводят ребрендинг.
Определить аудиторию
—
Дизайн с четко определенной аудиторией. Узнайте о клиентах вашего клиента с точки зрения как демографии (возраст, пол, этническая принадлежность и т. Д.), Так и психографии (личность).
8. «Кто ваш целевой клиент?»
Начните с психографии, и пусть ваш клиент точно опишет, кто его идеальные клиенты, включая то, что они делают, как они действуют, что им нравится и многое другое. Когда вы начинаете свой дизайн, вы можете использовать элементы, которые подходят для мышления этой целевой аудитории.
9. «Это для женской, мужской или гендерно нейтральной аудитории?»
Некоторые бренды могут использовать традиционные гендерные ожидания, чтобы обратиться к определенной аудитории. Аналогично, если клиент говорит вам, что у него широкая, смешанная аудитория, когда дело доходит до пола, вы привносите в свой дизайн больше нейтральных в гендерном отношении элементов.
10. «На какую возрастную группу вы ориентируетесь?»
Разные возрастные группы ожидают и реагируют на разные вещи, когда дело касается дизайна. Подумайте, насколько уместным и эффективным будет выбор цвета, формы, типографии и стиля для целевой аудитории. Будут ли эти элементы резонировать или падать?
11. «Есть ли какие-либо культурные проблемы с вашей аудиторией?»
Некоторые элементы дизайна могут быть неуместными или иначе восприниматься в других культурах. Избегайте ловушек, задавая этот вопрос, чтобы вы могли провести исследование и убедиться, что ваш дизайн приемлем для сообщества вашего клиента.
Установить ожидания
—
Некоторые клиенты, как правило, сосредотачиваются на своих потребностях и забывают о специфике проекта. Если вы слышали о чем-то вроде: «Я хочу уникальный и потрясающий дизайн, который покажет, насколько крут мой продукт, чтобы я мог увеличить продажи», — вы точно знаете, что я имею в виду.
Задайте эти вопросы, чтобы установить свои ожидания. Вы можете похвалить или «одобрить» их дизайнерские идеи или сказать им (нежно), что план не сработает. («Извините, я не думаю, что мы можем вписать имена всех 200 гостей в ваш дизайн приглашения».)
12. «Какой стиль вы ищете?»
Определите вкус вашего клиента в эстетике дизайна, предположив, что они сами могут быть экспертами в области дизайна. Вместо «Вы хотели бы включить изометрические иллюстрации или, возможно, некоторые асимметричные макеты?», Вы можете спросить: «Вы хотите сбалансированный, чистый внешний вид или что-то более экспериментальное и динамичное?». Ваши вопросы помогут вам сузить выбор творческие тенденции.
13. «Какие обязательные элементы нужны вашему дизайну?»
Проверьте, есть ли у вашего клиента причуды или требования. Этот вопрос поможет вам не пренебрегать копиями, изображениями или темами, которые необходимы для дизайна. (Я не знаю о вас, но у меня есть клиент в индустрии моды, которому всегда нужно видеть что-то блестящее.)
Получить практические подробности
—
Чаще всего ваши клиенты будут использовать ваш дизайн в печатном или цифровом виде — для маркетинговых кампаний, онлайн-рекламы, блогов, публикаций и т. Д. , Узнайте больше о готовом продукте, чтобы сообщить свой дизайн.
14. «Где вы будете использовать дизайн?»
Пусть ваш клиент расскажет вам о среде, месте и размере готового продукта. У вас будут разные соображения по дизайну печати и цифровых, а также карманных и крупномасштабных дизайнов.
15. «Как вы будете распространять или использовать продукт?»
Для печатных дизайнов, спросите о спецификациях печати. В зависимости от технологии производства вам может потребоваться ограничить ваши цвета, или у вас может быть возможность добавить еще больше слоев в свой дизайн.
Установить профессиональные границы
—
Для более гладкого сотрудничества спросите своих клиентов, как они хотели бы работать вместе. У вас также будет возможность высказать то, что вы можете и не можете сделать для клиента.
16. «Как вы предпочитаете общаться?»
Некоторые клиенты предпочитают получать постоянные обновления, в то время как другие дадут вам время побыть наедине с «своими делами». Понимание того, как вы собираетесь работать вместе для остальной части проекта, поможет вам сосредоточиться на работе или предвидеть перерывы. Таким образом, вы можете планировать задачи и готовить обновления для вашего клиента.
17. «Сколько вы готовы потратить на этот проект?»
Сообщите клиенту, каковы ваши базовые ставки. Если вы будете взимать плату за каждую ревизию, установите ожидания, будет ли она рассчитываться за час или раунд ревизии.
18. «Как вы хотите дать отзыв?»
Определите, как часто вы будете обновлять клиента новыми версиями дизайна. Некоторые клиенты любят общаться с дизайнером. Другие могут принять тайный подход. Рассмотрите свои варианты, чтобы не тратить время и силы.
19. «Какие файлы и форматы вам нужны?»
Сообщите клиенту, что он может получить и сделать со своими файлами. Это также поможет вам предвидеть, какой тип лицензирования потребуется для определенных ресурсов разработки, которые вам нужно будет использовать, таких как шрифты и изображения.
20. «Как скоро вам это понадобится?»
Убедитесь, что вы даете себе достаточно времени, чтобы завершить проект вместе с другими вашими обязательствами. Оставьте время для пересмотров и даже немного возможного промедления или блока дизайнера.
Отличный дизайн начинается с небольших вопросов и ответов
—
Имейте в виду, что клиенты не просто ищут привлекательный дизайн. Они также нуждаются в профессиональном совете, терпении и понимании, а также в небольшой заботе и признании. Задавая правильные вопросы клиенту, устанавливая точки соприкосновения и понимая их желания, вы можете лучше удовлетворить потребности вашего клиента и предоставить приятный опыт, который стоит приобрести снова в будущем.
И кто же не хочет возвращать клиентов?
В следующий раз, когда вы будете работать над проектом, помните об этих клиентских вопросах и попытайтесь начать разговор. Не бойтесь спрашивать. Покажите, что вы заботитесь и избегайте опасных предположений. Все начинается с первого вопроса, который открывает двери для многих возможностей: «Что я могу сделать для вас сегодня?»
Об авторе
Миа Анжела Дагсаан — сертифицированный писатель-фрилансер и маркетолог. Она пишет о контенте, дизайне, брендинге и цифровом маркетинге. Когда она не пишет, она катается на 8-футовой доске для серфинга и отправляется в скрытый рай. Подробнее о ее письме можно узнать на ее сайте.