Работа в быстро развивающейся отрасли, такой как электронная коммерция, означает идти в ногу со временем и проводить постоянные исследования для выбора тенденций, которые с наибольшей вероятностью принесут повышенные результаты.
20 крупнейших тенденций электронной коммерции на 2023 год. Часть 1 и Часть 2
Содержание статьи
- 1 16. Поворот к данным нулевой стороны
- 2 17. Сдвиг в поведении клиентов в сторону желания сделать покупки более экологичными
- 3 18. Социальное доказательство за счет использования пользовательского контента
- 4 19. Покупки в режиме реального времени
- 5 20. Пришло время перейти к процессам и продажам, основанным на искусственном интеллекте
- 6 В заключение
16. Поворот к данным нулевой стороны
Можно с уверенностью предположить, что при входе на каждый второй веб-сайт вас приветствует всплывающее окно с согласием на использование данных и файлов cookie.
Это происходит по причине того, что для сайтов стало обязательным быть прозрачными в отношении процессов сбора данных третьими лицами.
Сегодняшние потребители более осведомлены и заботятся о конфиденциальности своих данных. Они хотят точно знать, что отслеживается и как это используется. Отсюда и информативные (но раздражающие) всплывающие окна.
Сторонние данные скоро исчезнут. Таким образом, ваш магазин электронной коммерции должен учитывать это в своих веб-сайтах, а также бизнес-стратегиях, и вместо этого перейти на данные с нулевым использованием. Но что такое нулевые данные?
Что такое данные нулевой стороны?
Данные нулевой стороны — это любые данные, собранные непосредственно от ваших клиентов и с явного согласия.
Данные нулевой стороны могут быть собраны с помощью опросов, викторин и регистрационных форм.
Обратите внимание: если во время сбора данных с нулевой стороной вы задаете слишком много вопросов, которые являются чересчур навязчивыми или на которые трудно ответить, вы рискуете оттолкнуть своих клиентов, потерять ценную информацию о клиентах и увидеть значительное снижение вовлеченности клиентов.
Интегрируйте свои методы сбора данных с нулевой стороны естественным образом в свой веб-сайт, чтобы это не повлияло негативно на ваш пользовательский опыт. Кроме того, убедитесь, что ваш метод сбора данных не отнимает у платформы столько ресурсов, что это снижает производительность вашего веб-сайта.
Да, есть много вещей, которые следует учитывать при рассмотрении вопроса о сборе данных с нулевой стороной. Тем не менее, нулевые данные — это то, как движется онлайн-мир, и при правильном сборе они могут быть очень ценными.
Нулевые данные улучшают взаимодействие с клиентами и доверие к ним, а также помогают вам собирать ценную информацию в попытке лучше понять своих потребителей ненавязчивым способом.
Кроме того, данные, которые вы собираете, также могут помочь вам повысить показатели удержания клиентов.
17. Сдвиг в поведении клиентов в сторону желания сделать покупки более экологичными
Ранее мы говорили об этичной электронной коммерции и продаже продуктов из этических источников, и можно утверждать, что более экологичный опыт покупок — также и более этичный.
Итак, давайте поговорим об экологически безопасных торговых мероприятиях.
Предпочтения в электронной коммерции приходят и уходят. Если раньше все сводилось к удобству покупок, то потребители становятся все более сознательными в отношении своего воздействия на окружающую среду, а это значит, что вы, как магазин электронной коммерции, тоже должны быть такими.
Чтобы учесть этот сдвиг в поведении покупателей и удовлетворить потребительский спрос, вам необходимо включить «зеленый» маркетинг в свою стратегию.
Зеленый маркетинг может означать использование более экологичных процессов при производстве или доставке вашей продукции, использование биоразлагаемой и перерабатываемой упаковки и даже сокращение количества отходов, которые производит ваш бизнес.
Если вы хотите сделать покупки более экологичными, то хорошей идеей будет поделиться собственными практиками устойчивого развития на своем веб-сайте и в своем маркетинговом контенте. Таким образом, ваша целевая аудитория сможет принимать обоснованные решения о покупке.
Просто убедитесь, что ваши действия на самом деле соответствуют вашим словам.
Благодаря цифровой бизнес-модели вы уже на шаг ближе к более экологичным покупкам. Как? Следование цифровой бизнес-модели означает, что у вас нет физического магазина. Занимая меньше места, вырубается меньше лесов.
Наш главный совет для более экологичного шоппинга — просто используйте меньше упаковки.
Каким образом компания электронной коммерции может минимизировать свои выбросы углерода?
- Анализ цепочки поставок – компании должны проанализировать цепочку поставок своей продукции, чтобы понять, кто производит, упаковывает или обрабатывает их продукцию и есть ли на каком-либо этапе производственного процесса признаки нанесения ущерба природным ресурсам при получении сырья.
- Компенсация выбросов углекислого газа – будь то пожертвования при оформлении заказа, включения вариантов доставки «click & collect» или других проектов, в которых потребители могут участвовать вместе с компанией, эти дополнительные меры показывают клиенту, кто реально заботится о своем воздействии на окружающую среду и что они с этим делают.
Центры обработки данных должны размещаться на серверах, работающих на возобновляемых источниках энергии, хотя переход на облачные вычисления также может снизить эксплуатационные расходы и обеспечить экономию выбросов углекислого газа до 84%.
Несмотря на то, что основное внимание уделяется аппаратным решениям, многое можно сделать и с программным обеспечением вашего приложения.
Оптимизация веб-страниц за счет уменьшения размеров файлов, удаления ненужного видео и очистки строк избыточного кода — это способы минимизировать выбросы углекислого газа в вашем магазине электронной коммерции.
Потребители сознательно решают вести бизнес с сайтами электронной коммерции, которые активно работают над сокращением своих выбросов углекислого газа. Это одна из тенденций электронной коммерции, от которой зависит здоровье всего мира, и компаниям электронной коммерции следует серьезно задуматься об этом.
18. Социальное доказательство за счет использования пользовательского контента
Да, высококачественные фотографии товаров по-прежнему важны и их по-прежнему следует использовать — особенно на вашем веб-сайте. Тем не менее, высококачественные снимки продуктов — это далеко не все, и пользовательский контент (UGC) также имеет свое место быть.
Магазины электронной коммерции могут использовать UGC в качестве формы социального доказательства, основанное на том факте, что потребители меньше доверяют брендам и больше простым людям.
Если вы заставите своих потребителей говорить о ваших продуктах и делиться контентом, связанным с вашими продуктами, то вы на полпути к цели. Следующее, что вам нужно сделать, это добавить пользовательский контент на платформы социальных сетей и свой веб-сайт.
Совместное использование UGC помогает повысить доверие потребителей, а также показатели удержания ваших клиентов. Оно демонстрирует потенциальной целевой аудитории, что ваша существующая клиентская база готова сделать для вас все возможное.
Источники пользовательского контента
Отличным источником UGC являются отзывы клиентов. Но как их использовать в своих интересах?
Прежде всего, ориентируйтесь только на положительные отзывы клиентов.
Вы можете поделиться отзывами клиентов на своих платформах социальных сетей в виде постов или добавить их к различным продуктам на своем веб-сайте. Обмен хорошими отзывами повышает доверие клиентов и увеличивает ваши шансы на совершение продажи.
Как поощрять клиентов писать отзывы? Отличный метод — предложить им что-то в обмен на отзыв. Как насчет скидки на следующую покупку? Это также повышает уровень удержания клиентов и поощряет повторные покупки.
Другие типы пользовательского контента, которые стоит заполучить, включают видеообзоры продуктов, видео распаковки и даже просто изображения и видео потребителей, использующих ваши продукты.
Лучший способ получить пользовательский контент любого типа — включить его в свои маркетинговые стратегии влияния. Привлечение инфлюенсеров в вашей отрасли к рассказу о ваших продуктах, несомненно, привлечет к вам больше трафика. Тем более, что они говорят с точки зрения авторитета.
19. Покупки в режиме реального времени
Любой пользователь социальных сетей знает, что значит «выйти в эфир». И если вам посчастливилось быть тем, кто живет в пещере и не пользуется социальными сетями, тогда позвольте нам просветить вас.
Выходить в прямой эфир — значит делиться видео в реальном времени со своими подписчиками, без репетиций, переделок и правок.
Забудьте о высококачественных фотографиях товаров, главное — быть настоящими.
Если вы ищете полностью захватывающий опыт покупок, то вам определенно нужно изучить живые покупки. Покупки в реальном времени — это интерактивное решение для потоковой передачи видео и дополнительная возможность получения дохода.
Покупки в режиме реального времени повышают вовлеченность клиентов, взаимодействие с ними и доверие, и все это способствует более богатому опыту покупок.
Такого рода торговые мероприятия — это шанс для брендов рассказать о своих товарах (или привлечь влиятельных людей к обсуждению за них) и ответить на вопросы аудитории здесь и сейчас.
Чтобы получить максимальную отдачу от покупок в реальном времени, вам нужна потрясающая маркетинговая стратегия в социальных сетях и довольно значительная аудитория.
Это предоставляет другой аспект, когда речь заходит об опыте ваших клиентов в области маркетинга. Подписчики, которые подключились к вашему сеансу покупок в режиме реального времени, могут затем перейти на ваш веб-сайт, чтобы совершить покупку, или использовать кнопку покупки на канале или функцию чата в приложении.
Покупки в режиме реального времени — один из новейших (и самых захватывающих) каналов продаж электронной коммерции.
И одна из лучших особенностей живых покупок заключается в том, что вы можете продавать практически все: умные колонки, одежду и предметы домашнего обихода. Вы сами решаете!
20. Пришло время перейти к процессам и продажам, основанным на искусственном интеллекте
Потребители ищут более богатый опыт покупок. И что может быть лучшим способом обеспечить им это, чем искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение?
Используя искусственный интеллект, вы можете создать более персонализированный опыт покупок.
Искусственный интеллект использует исторические данные о просмотренных страницах и данные веб-сайта для сегментации клиентов в зависимости от их предпочтений и поведения.
Затем вы можете использовать это, чтобы предложить более подходящие рекомендации по продукту. Предоставление потребителям соответствующих рекомендаций поможет вам приблизиться к столь неуловимой оптимизации коэффициента конверсии.
Предоставление рекомендаций по товарам, основанных на других товарах, которые пользователи ранее просматривали, повышает удобство покупок и увеличивает ваши шансы на превращение потенциальных клиентов в продажи.
Вы также можете использовать искусственный интеллект для своего бизнеса электронной коммерции, чтобы улучшить функцию поиска на вашем веб-сайте. Искусственный интеллект может определить цель поиска, стоящую за запросом, и, следовательно, понять орфографические ошибки, а также выдать более релевантные рекомендации.
Один из способов вывести поиск на новый уровень — включить функцию поиска ИИ для обработки изображений. Таким образом, ваши клиенты получат возможность искать товары по изображению, а вы сможете давать соответствующие рекомендации.
Другой способ использовать искусственный интеллект — объединить его с автоматизацией маркетинга и упростить ваши рутинные маркетинговые задачи.
Возьмем, к примеру, маркетинг по электронной почте: вы можете использовать свой инструмент электронного маркетинга на базе искусственного интеллекта для отправки целевых прямых электронных писем всем, кто добавил товары в свою корзину, но не нажал кнопку оформления заказа. Это помогает снизить средний процент отказов от вашей корзины.
Кроме того, вы можете использовать эти электронные письма о брошенной корзине, чтобы узнать у пользователей, почему они не оформили заказ. Включите короткий опрос, чтобы выяснить причину. Возможно, они искали более доступную доставку или альтернативную схему оплаты.
Выяснение того, почему клиенты отказались от покупки на заключительном этапе — отличный способ обеспечить удовлетворенность клиентов в будущем и (надеемся) повысить показатели удержания ваших клиентов.
И последнее, но, конечно, не менее важное: вы можете использовать искусственный интеллект для прогнозирования тенденций. Помните наш пункт, посвященный исследованию потребителей? Что ж, искусственный интеллект здесь, чтобы помочь не только в прогнозировании тенденций, но и в прогнозировании спроса и продаж.
Это отличная возможность для вас оптимизировать свой бизнес электронной коммерции и улучшить свою цифровую бизнес-модель.
В заключение
Тенденции постоянно развиваются, но то же самое происходит и в цифровом пространстве. Если вы готовы вывести свою цифровую бизнес-модель на новый уровень, для вашего успеха жизненно важно следовать одной или нескольким из перечисленных нами тенденций.
Электронная коммерция как отрасль должна постоянно быть в курсе потребительского поведения, предпочтений и решений о покупке, чтобы разрабатывать маркетинговые стратегии, стимулирующие рост и инновации.
Не упустите эту прекрасную возможность улучшить взаимодействие с клиентами, повысить их доверие и вовлеченность. Покажите своей целевой аудитории, что вы готовы пройти лишнюю милю и предоставить им отличный опыт покупок.
Всем успешной работы и творчества!
Источник