Графические дизайнеры все чаще обращаются к иллюстрациям с целью дополнить свой дизайн. Более того, по мере развития программного обеспечения для дизайна создание высоко креативных иллюстраций стало гораздо проще. Опять же, растущая потребность в визуально привлекательных изображениях для веб-сайтов, постов в социальных сетях и для других платформ еще больше способствует тенденции использования иллюстраций.
Отдельный и важный раздел графического дизайна, дизайн иллюстраций, демонстрирует свой собственный набор тенденций. Первоначально больше использовались стандартные иллюстрации, за которыми последовали их более реалистичные версии. Теперь же дизайнеры осознанно нарушают творческие границы и придумывают удивительные варианты рисунков. Ниже перечислены тенденции, которые мы можем увидеть в дизайне иллюстраций в 2022 году.
Содержание статьи
- 1 1. Геометрическая иллюстрация
- 2 2. 3D-изображение продукта
- 3 3. Минималистичная иллюстрация
- 4 4. Абстрактные линии в иллюстрации
- 5 5. Анимированные иллюстрации
- 6 6. Иллюстративный коллаж
- 7 7. Изображение непропорционального тела
- 8 8. Реалистичная трехмерная иллюстрация
- 9 9. Иллюстрации для замены фотографии
- 10 10. Использование ярких и смелых цветов
- 11 11. Забавные и веселые иллюстрации
- 12 12. Погружение в ностальгию или ретро
- 13 13. Атмосферные фоны
- 14 14. Широкое использование текстур
- 15 15. Сюрреализм
1. Геометрическая иллюстрация
Одной из наиболее распространенных тенденций в графическом дизайне является доминирующее использование геометрических фигур. То же самое будет отражено и в качестве тенденции в дизайне иллюстраций. Мы увидим, как дизайнеры проявляют творческий подход, используя различные размеры, формы и цвета геометрических фигур. Узоры будут сформированы с помощью этих фигур, чтобы придать иллюстрации более целостный вид. Это привнесет немного симметрии и порядка в хаотичный дизайн, созданный с помощью подобных форм. Простые в создании и обработке, такие геометрические иллюстрации широко используются для хедеров веб-сайтов, публикаций в социальных сетях и даже дизайнов упаковки, поскольку они придают бренду современный внешний вид.
2. 3D-изображение продукта
Демонстрация продуктов наилучшим образом является обязательным условием для маркетологов. Но для продуктов, которые могут быть визуально непривлекательными, дизайнеры выбирают 3D-иллюстрации. Это устраняет уродливость продукта или пробелы в дизайне, поскольку они заменяются аккуратно разработанной трехмерной иллюстрацией продукта. Дизайнеры могут использовать более широкие возможности для творчества, добавляя или редактируя элементы продукта, чтобы окончательный дизайн выглядел визуально лучше. Они также будут использовать более приглушенные или пастельные цвета для фона, что позволит продукту выделиться. Ожидается, что мы будем видеть все больше и больше цифровых продуктов, представленных с помощью таких 3D-иллюстраций на веб-сайтах компаний.
3. Минималистичная иллюстрация
Минимализм — это тенденция, которая захватила штурмом все сферы дизайна. Это очень востребованный тренд, будь то графический дизайн, дизайн веб-сайтов или даже дизайн иллюстраций. Когда дело доходит до иллюстраций, иногда чем меньше, тем красивее, так как это показывает чистый дизайн. В 2022 году мы увидим еще больше иллюстраций, выполненных из простых линий, приглушенных или нейтральных цветов и чистых текстур. Неполные иллюстрации — еще одна тенденция, которая будет развиваться за счет минимализма. Дизайнеры будут создавать только глаза и носы на лицах, тела без лиц или другие концепции, где минимализм будет смешиваться с сюрреализмом.
4. Абстрактные линии в иллюстрации
Тенденция, аналогичная минималистскому дизайну, линейный арт-дизайн также набирает большую популярность в области графического дизайна. Мы наблюдаем, как многие специалисты выбирают линейный дизайн для иконок веб-сайтов или мобильных приложений. Что касается иллюстраций, направление линейного искусства создало для себя нишу, в которой оно развивает тенденцию минимализма, чтобы сделать иллюстрации более красивыми и упрощенными. Контур человеческого тела или объекта будет нарисован либо тонкими линиями, либо простыми штрихами. Кроме того, некоторые части будут заполнены цветами, чтобы выделить их, или наоборот оставлены пустыми. Это упрощает использование дизайна и придает аккуратный и чистый вид везде, где он применяется.
5. Анимированные иллюстрации
Оживление иллюстраций станет тенденцией, которую мы увидим в 2022 году. Видеоконтент занимает львиную долю, учитывая его способность передавать так много за короткое время. Чтобы максимально использовать эту функцию, иллюстрации также преобразуются в анимацию. Это может помочь донести историю бренда, уникальное торговое предложение или многое другое о компании. Анимируя иллюстрации, дизайнеры добавляют в дизайн еще один уровень креативности. Для анимации используется несколько типов иллюстраций. Тем не менее, наиболее заметными из них будут минимальные или контурные иллюстрации, поскольку их гораздо легче оживить, чем обычные полномасштабные иллюстрации. Теперь в формате GIF анимированы не только видео, но и иллюстрации. Это может выделить дизайн вашего веб-сайта и нарушить стандартную монотонность текста и изображений.
6. Иллюстративный коллаж
Еще одна тенденция, которая в некотором роде разрушает сектор графического дизайна — это слияние различных форм дизайна. Мы видим, как типографика объединяется с фотографиями или графикой, используемыми наряду с сильными градиентами. Хотя данные тренд расширяет творческую свободу дизайнеров, он также труден при выполнении, поскольку неправильное сочетание может лишь испортить задумку. Что касается иллюстраций, эта тенденция подталкивает дизайнеров использовать их с изображениями или типографикой. Мы увидим больше коллажей, в которых наполовину нарисованные иллюстрации будут объединены с реальными изображениями или лицами, а текст будет размещаться вокруг них. Такие дизайны чаще всего используются в социальных сетях и других цифровых формах, поскольку их легко применить на таких платформах, и они могут помочь привлечь внимание зрителей.
7. Изображение непропорционального тела
Использование непропорциональных по размеру иллюстраций тела — это тенденция, которая уже стала набирать обороты в 2021 году. Зрителям надоели стандартные человеческие тела в натуральную величину, и, следовательно, дизайнерам необходимо создать что-то креативное и по-прежнему актуальное. В этой тенденции изображаются человеческие тела с разными размерами частей в зависимости от их использования. Часть, которую нужно нарисовать больше, зависит от того, на чем нужно сосредоточиться. Как правило, в таких иллюстрациях используются нейтральные цвета или пастельные тона, что делает их очень приятными для глаз.
8. Реалистичная трехмерная иллюстрация
Одна из основных причин, по которой иллюстрации изначально использовались в графическом дизайне, заключалась в том, чтобы имитировать реальные объекты. Это фундаментальное использование иллюстраций сейчас возвращается в качестве главной тенденции 2022 года. Для этой тенденции существует сугубо технический термин – скеоморфизм. Это означает способность представлять объект в его максимально приближенной форме к объекту реального мира. Тенденция будет часто проявляться при создании персонажей или талисманов продуктов, которые выглядят очень реалистично. Даже продукты, которые сложно сфотографировать, будут преобразованы в такие реалистичные 3D-иллюстрации и использованы в цифровых средствах массовой информации. Это даст брендам больше возможностей для творчества и демонстрации своей продукции.
9. Иллюстрации для замены фотографии
Тенденция, которая в большей степени связана с использованием иллюстраций и в меньшей степени с дизайном, заключается в том, что иллюстрации скоро заменят фотографию. Несколько крупных брендов уже начали рисковать, размещая умные иллюстрации вместо обычных фотографий. Считается, что использование изображений людей вызывает лучшую связь со зрителем. Но бренды готовы превзойти это убеждение и проявить смелость, размещая иллюстрации для своей рекламы или других маркетинговых кампаний. Одна из причин этого — перенасыщенность стоковых изображений и неприязнь к ним зрителей. Вторая может быть связана с брендами, занимающимися нематериальными продуктами или услугами, что затрудняет им реальное представление своих продуктов или услуг. В любом случае тенденция использования иллюстраций вместо фотографий будет преобладать в 2022 году.
10. Использование ярких и смелых цветов
Один из умных способов выделить дизайн — использовать правильные цвета. Яркие и смелые цвета помогут вам легко привлечь внимание зрителя. Разные цвета вызывают у зрителей разные эмоции. Идея здесь состоит в том, чтобы выяснить, какая эмоция лучше всего подходит для сообщения, которое вы пытаетесь передать, и использовать цвета на основе этого. Например, красный или оранжевый пробуждают страсть и энергию, а синий придаст изображению больше уверенности. Применяя в работе науку о цветах, дизайнеры будут использовать яркие и смелые оттенки в своих иллюстрациях. Небольшим изменением к этому, которое мы увидим в 2022 году, будет использование ярких цветов для определенных частей иллюстраций, чтобы они выделялись.
11. Забавные и веселые иллюстрации
Никому не нравятся скучные и убогие иллюстрации. Вся идея иллюстраций состоит в том, чтобы установить связь со зрителями и донести до них послание. Если иллюстрация недостаточно интересна, зритель не обратит на нее внимания, и, следовательно, иллюстрация не сможет донести свое послание. В результате, иллюстрации должны быть разработаны таким образом, чтобы они выглядели веселыми и живыми. Большинство изображений живых существ будут спроектированы таким образом, чтобы показать их в каком-то действии, которые вдохнут в них жизнь и сделают их привлекательными. Хорошее использование таких иллюстраций — в виде талисмана бренда. Даже если они не используются в качестве талисмана, эти концептуальные иллюстрации могут направлять пользователей через веб-сайт или более живо демонстрировать продукты и услуги.
12. Погружение в ностальгию или ретро
Переход в ретро — это тенденция, которая берет верх над графическим дизайном. Бренды хотят разжечь эту тенденцию, чтобы вернуть зрителей в 80-е и 90-е годы и вызвать у них ностальгию. По мнению одного из гуру маркетинга, путешествие по аллее памяти — хороший способ установить связь с пользователями, поэтому компании просят дизайнеров воссоздать ретро-стиль для своего бренда, чтобы воспользоваться этим маркетинговым приемом. Многие бренды, такие как Burger King, даже изменили дизайн своего логотипа, чтобы он выглядел в стиле ретро. Что касается иллюстраций, мы увидим возвращение икон поп-культуры того времени.
13. Атмосферные фоны
Как правило, все внимание привлекает основная иллюстрация, а не фон. Но нас ждут изменения, поскольку фоны становятся все более креативными и привлекают внимание. Они черпают вдохновение в природе, потому как дизайнеры пытаются представить различные формы атмосферы на заднем плане. В 2022 году мы увидим естественное небо, состоящее из облаков и других элементов, в качестве предпочтительного фона для дизайнеров. Фон делает иллюстрацию более реальной и, в то же время, помогает придать масштаб основной иллюстрации. В зависимости от использования иллюстрации выбирается цвет фона. Многие предпочитают приглушенные цвета, чтобы основная иллюстрация лучше выделялась в общем дизайне.
14. Широкое использование текстур
Текстуры стремительно возвращаются во все сферы графического дизайна. Основной причиной этого может быть тот факт, что с ними легко работать в цифровых медиа, которые в настоящее время являются основным потоком проектирования. Первоначально, когда дизайн был больше связан с печатью, текстуры являлись помехой, так как их довольно трудно напечатать правильным образом. Но в цифровых медиа сейчас об этом не может быть и речи. Использование текстур в иллюстрациях делает их более реалистичными. Это добавляет новое измерение в творчество и позволяет дизайнерам экспериментировать с текстурами. Будь то человеческие тела или 3D-продукты, текстуры дают возможность сделать иллюстрацию более убедительной и в то же время более креативной. В то время как текстуры в основном используются для фона или вспомогательных элементов, некоторые дизайнеры также предпочитают добавлять правильную текстуру к основным иллюстрациям.
15. Сюрреализм
Немного больше креатива в дизайне — это всегда хороший знак, при условии, что конечный результат выглядит хорошо и соответствует требованиям проекта. Сюрреализм — это тенденция, которая существует уже некоторое время. В 1960-е и последующее десятилетие сюрреализм был вдохновлен психоделическими тенденциями того времени. Теперь эта концепция дизайна возвращается, когда дело доходит до дизайна иллюстраций. Точно так же, как живопись и графический дизайн, иллюстрации также имеют огромные возможности для того, чтобы они выглядели не от мира сего. Дизайнеры смешивают человеческие тела, геометрические фигуры, животных и даже типографику, чтобы создать потрясающие сюрреалистические дизайны. Хотя все это может выглядеть потрясающе, дизайнеры должны следить за тем, чтобы они не переборщили, тем самым сделав дизайн уродливым.
Иллюстрации станут основной частью дизайна в ближайшие несколько лет. Бренды обращаются к дизайну на основе иллюстраций, чтобы выглядеть креативно и нарушить монотонность стоковых изображений. Кроме того, цифровые носители еще больше упрощают использование иллюстраций в различных форматах. Вышеперечисленные тенденции помогут вам понять, что сейчас работает в отрасли, и соответствующим образом сформировать ваши проекты.
Всем успешной работы и творчества!
Источник