Когда вы предоставляете услуги веб-дизайна клиентам, независимо от того, являетесь ли вы фрилансером или руководителем агентства, вы можете предложить множество других сопутствующих услуг.
Предлагая дополнительное обслуживание, вы сможете увеличить доход, получаемый от среднего клиента, а это значит, что у вас появится возможность зарабатывать больше денег с меньшим количеством заказчиков. При этом ваши клиенты также могут извлечь выгоду из наличия одного поставщика для разнообразных услуг, вместо того, чтобы искать и нанимать несколько специалистов сразу.
Конечно, расширение и предложение дополнительных услуг имеет некоторые недостатки. Скорее всего, вы не захотите предлагать слишком много всего, поскольку обычно рекомендуется сузить круг работы и сосредоточиться на 2-3 задачах.
Однако, даже если веб-дизайн является основным направлением вашей деятельности, предложение дополнительного обслуживания может значительно повысить прибыльность вашего бизнеса, не слишком вас перегружая.
Содержание статьи
- 1 Список услуг веб-дизайна (и сопутствующих услуг)
- 1.1 1. Текущее обслуживание веб-сайта
- 1.2 2. Поддержка WordPress
- 1.3 3. Хостинг
- 1.4 4. Дизайн логотипа
- 1.5 5. Графический дизайн
- 1.6 6. Дизайн рекламы
- 1.7 7. Поисковая оптимизация (SEO)
- 1.8 8. Управление социальными сетями
- 1.9 9. Управление рекламой
- 1.10 10. Копирайтинг
- 1.11 11. Исследование ключевых слов
- 1.12 12. Маркетинг по электронной почте
- 1.13 13. Аналитика
- 2 Способы предоставления дополнительных услуг
- 3 В заключение
Список услуг веб-дизайна (и сопутствующих услуг)
Давайте рассмотрим некоторые конкретные услуги, которые вы могли бы предложить своим клиентам. Ваш личный опыт и знания будут играть определенную роль в том, что вы решите предложить и, если вы задаетесь вопросом «Какие услуги предлагают веб-дизайнеры?», вот несколько потенциальных ответов, а также другие возможные варианты, способные обеспечить прибыль.
1. Текущее обслуживание веб-сайта
Клиенты, которые нанимают вас для разработки веб-сайта, с большой вероятностью будут нуждаться в дополнительных услугах. Даже если сайт был создан при помощи системы управления контентом (например, WordPress), которая позволяет клиенту легко добавлять контент и управлять всем самостоятельно, в какой-то момент все равно потребуется дополнительное обслуживание — незначительные изменения дизайна или макета, новые разделы веб-сайта или другие детали, с которыми клиент не может справиться самостоятельно с помощью CMS.
Когда дело доходит до текущего технического обслуживания, есть несколько различных способов предложить эту услугу. Вы можете взимать почасовую оплату и выставлять счет клиентам за каждую проделанную работу, или создать пакет услуг на основе ежемесячной ставки. Например, пакет будет иметь фиксированную цену и даст клиенту право на определенные вещи, такие как приоритетная поддержка и четко оговоренное количество рабочих часов каждый месяц.
Предложение обслуживания в виде пакета может быть отличным вариантом, поскольку помогает вам обеспечить определенный постоянный доход, добавляя вашей работе некоторую стабильность.
Пакеты обслуживания также полезны и для клиентов: это дает понимание того, сколько необходимо выделять на текущие расходы, связанные с веб-сайтом, и гарантирует, что с вами будет легко связаться, когда понадобится поддержка.
2. Поддержка WordPress
WordPress — настолько популярная система управления контентом, что на ее платформе создается самый большой процент новых веб-сайтов. Согласно статистике, WordPress поддерживает 34% Интернета, и это число растет.
Это идеальная CMS для многих малых и средних предприятий, и к тому же еще бесплатная. Однако пользователи WordPress неизбежно сталкиваются с некоторыми проблемами, которые требуют небольшой помощи.
Недостатком бесплатной CMS является то, что получение помощи и поддержки может оказаться непростой задачей. Конечно, у платформы есть специализированный форум, но получить там ответы на ваши вопросы может быть сложно. Многие клиенты хотят, чтобы кто-то выполнял эту работу за них, а не тратить часы на чтение форумов, пытаясь найти решения.
Предложение поддержки WordPress может быть во многом похоже на предложение текущего обслуживания веб-сайта, за исключением того факта, что вы специализируетесь на данной системе (и позиционируете себя как эксперта WordPress). Такая поддержка может оплачиваться почасово, или вы можете предлагать пакеты обслуживания с фиксированной ежемесячной ставкой, как мы обсуждали в предыдущем пункте.
3. Хостинг
Вашим клиентам потребуется хостинг, и это еще одна услуга, которую вы можете предложить. Лучше всего то, что хостинг приносит постоянный ежемесячный доход, и по мере добавления новых клиентов этот доход от хостинга будет увеличиваться.
Чтобы предлагать веб-хостинг своим клиентам, вам не нужно иметь собственные серверы и управлять ими. Вы можете легко получить учетную запись реселлера хостинга, позволяющую вам предлагать хост своим клиентам без необходимости самостоятельно управлять деталями.
Прежде чем предлагать хостинг, вам следует подумать о времени, которое потребуется для оказания поддержки. Изучите подробную информацию о пакетах для реселлеров, которые вы рассматриваете, и уточните, будете ли вы нести ответственность за предоставление всех услуг своим клиентам. Если это не стоит вашего времени, возможно, вы захотите исключить из своего списка данную услугу. Частично это будет зависеть от того, сколько вы можете взимать за услуги хостинга.
4. Дизайн логотипа
Каждому бизнесу нужен логотип, поэтому многие из ваших клиентов будут также искать логомейкера. Если вы создаете новый сайт для стартапа, ему, вероятно, понадобится лого. Если вы делаете редизайн веб-сайта для клиента с уже существующим бизнесом, возможно, сейчас самое подходящее время предложить ему рассмотреть возможность обновления имиджа своего бренда с помощью нового логотипа.
Дизайн логотипа может работать рука об руку с веб-дизайном, поэтому у вас есть возможность объединить две услуги вместе или предлагать каждую по отдельности.
Еще одна причина рассмотреть возможность предложения дизайна логотипа в качестве услуги заключается в том, что это может быть очень прибыльным.
5. Графический дизайн
Хотя дизайн логотипа является одним из аспектов графического дизайна, вы можете разработать множество других вещей для своих клиентов, например, визитные карточки, брошюры и маркетинговые материалы, этикетки и многое другое.
Клиенты, которые нанимают вас для разработки веб-сайта, могут получить выгоду от некоторых из этих других услуг, и вы даже можете создавать пакеты, включающие в себя сразу такие вещи, как веб-сайт, логотип, брошюры и т. д.
6. Дизайн рекламы
Большинство ваших клиентов будут заниматься какой-либо рекламой, и у них может не быть возможности создавать те или иные объявления самостоятельно. В этот список входит все что угодно — баннерная реклама, которая используется в Интернете, реклама в журналах, рекламные щиты или любой другой вид рекламы.
7. Поисковая оптимизация (SEO)
SEO — это естественный выбор, потому как клиент получит больше пользы от разработанного вами сайта, если он будет эффективен для привлечения трафика из поисковых систем.
Конечно, эти две услуги частично пересекаются. Как веб-дизайнер, вы должны создавать веб-сайт так, чтобы он был удобен для поисковых систем, однако полноценные услуги SEO могут быть намного глубже и включать такие вещи как поисковая оптимизация страниц и создание контента, оптимизированного для ранжирования по определенным ключевым словам, или это может быть создание ссылок.
8. Управление социальными сетями
Большинство компаний имеют аккаунты в социальных сетях, но очень немногие из них максимально используют потенциал таких платформ. У предпринимателей и малого бизнеса зачастую нет времени или рабочей силы для эффективного управления своими профилями в социальных сетях самостоятельно – здесь в игру вступаете вы.
Вы можете предложить помощь клиентам в управлении профилями в социальных сетях, что освободит их время для других более важных дел и бизнеса. Многие менеджеры социальных сетей или виртуальные помощники предлагают пакеты, которые включают определенное количество постов в разных социальных сетях. Например, клиент может платить вам фиксированную ставку каждый месяц за управление своей страницей в Facebook и публикацию двух постов ежедневно.
Здесь также могут пригодиться ваши дизайнерские навыки. Вы можете создавать изображения и графику для использования в социальных профилях ваших клиентов, а также разрабатывать фирменные изображения профилей, которые помогут выделить бренд.
9. Управление рекламой
Многим компаниям требуется помощь в настройке и управлении онлайн-рекламой. Существует огромный спрос на фрилансеров и агентства, которые имеют опыт работы с рекламой в Facebook и Google AdWords.
Как менеджер по рекламе, вы можете создавать объявления для своих клиентов, настраивать кампании, постоянно тестировать и управлять ими, а также предоставлять клиентам отчеты с результатами.
10. Копирайтинг
Если у вас имеются писательские навыки, вы могли бы предложить своим клиентам услуги копирайтинга. Во многих случаях это связано с написанием текстов для лендинга или страницы продаж. Это, как правило, очень прибыльная услуга, поскольку эффективный копирайтинг может иметь впечатляющие результаты с точки зрения продаж, которые он генерирует.
Учитывая, что вы так или иначе будете работать над веб-сайтом клиента, предложение услуги, связанной с написанием текстов для его страниц, будет естественным.
11. Исследование ключевых слов
Ранее мы уже упоминали о возможности предложения услуг SEO. Исследование ключевых слов — один из важных аспектов поисковой оптимизации, на котором вы можете сосредоточиться. Кроме того, его легче освоить, чем некоторые другие навыки, описанные в этой статье.
Исследование ключевых слов — важный аспект SEO, но многие из ваших клиентов понятия не имеют, как это сделать, или же у них просто нет на это времени.
Ваши услуги по исследованию ключевых слов могут включать определение и предложение оптимальных ключевиков, на которые клиенты будут ориентироваться на своем веб-сайте и в публикуемом ими контенте. При работе с большинством ваших клиентов вам нужно будет сосредоточиться на ключевых словах с низкой конкуренцией, которые дают небольшим сайтам реальный шанс занять место на первой странице Google.
12. Маркетинг по электронной почте
Маркетинг по электронной почте обычно дает очень высокую рентабельность инвестиций, так что это может быть именно та область, где ваши клиенты хотят и могут потратить немного денег на такого профессионала, как вы.
Ваши услуги могут включать в себя разработку электронных писем HTML (или шаблонов электронных писем HTML для использования вашими клиентами), а также написание текста, создание изображений для использования в электронных письмах и даже настройку кампаний и управление ими.
13. Аналитика
Почти все ваши клиенты захотят получить доступ к определенным данным и аналитике, чтобы иметь представление об эффективности своего сайта. Конечно, Google Analytics — это мощная бесплатная программа, которую могут использовать ваши клиенты, но GA может показаться им немного сложной и запутанной. Некоторые из ваших клиентов, возможно, ищут специалиста, способного интерпретировать отчеты Google Analytics и внести любые изменения, необходимые для улучшения результатов.
Скорее всего, вы уже включили код Google Analytics для настроенных вами клиентских веб-сайтов. Почему бы не пойти еще дальше и не предложить услугу, помогающую с аналитикой?
Это может быть так же просто, как консультация, во время которой вы проводите клиента через панель управления Google Analytics и объясняете ему вещи, на которые стоит обращать внимание в будущем. Или же вы можете предоставлять еженедельные или ежемесячные отчеты с любыми соответствующими рекомендациями, основанными на данных, содержащихся в этих отчетах.
Способы предоставления дополнительных услуг
Итак, теперь, когда мы рассмотрели множество различных услуг, которые вы могли бы предложить своим клиентам, давайте поговорим о логистике их фактического предоставления. Вот несколько вариантов:
Делайте работу сами
Конечно, первый вариант — это предоставить услугу самостоятельно. Вам нужно будет иметь опыт и знания в любой услуге, которую вы планируете предоставлять. Некоторые из них потребуют от вас богатого опыта, чтобы эффективно выполнять работу для своих клиентов, в то время как другие ограничиваются навыками, которые вы могли бы довольно быстро улучшить и развить.
Часть проблемы здесь заключается в простом управлении временем. Если у вас много свободного времени и на данный момент не так много клиентов, проблем не должно возникнуть. Но если вы уже заняты под завязку, вам может быть сложно предлагать дополнительные услуги.
Нанимайте других для выполнения работы
Возможно, вы хотите предлагать услуги, которые не соответствуют вашим существующим сильным сторонам, в этом случае будет лучше нанять кого-то другого или передать работу на аутсорсинг, а не пытаться развить необходимые навыки самостоятельно.
Смысл предложения дополнительных услуг заключается в увеличении дохода, который в свою очередь может позволить вам иметь достаточно финансов, чтобы нанять кого-то для выполнения нужной работы.
Вы можете нанимать фрилансеров по мере необходимости или найти штатного сотрудника. Независимо от того, какой путь вы выбрали, вам не нужно будет выполнять всю работу самостоятельно.
Сотрудничайте с другими фрилансерами или агентствами
Последний вариант, который мы рассмотрим — это партнерство с другим поставщиком услуг. Вместо того чтобы нанимать постоянно кого-то другого для выполнения той или иной работы, вы могли бы найти фрилансера или агентство, предлагающее услуги, дополняющие ваши, и заключить взаимовыгодное соглашение о партнерстве.
В заключение
Как видите, есть много разных услуг, которые можно предложить помимо веб-дизайна и разработки. Эти услуги позволят предлагать больше вашим клиентам (и зарабатывать больше денег), а также предоставят возможность привлечь новых клиентов. К тому же, по мере того как вы будете наращивать свою клиентскую базу и добавлять новые услуги, ваш потенциал прибыли также будет расти.
Всем успешной работы и творчества!
Источник