101 правило дизайна от Brian Collins, Chief Creative Officer of COLLINS.
01. Дизайн — это проявление надежды.
02. Вы можете прожить свою жизнь как результат истории и того, что было раньше, или вы можете прожить свою жизнь как причину того, что должно произойти. Это твой выбор.
03. Когда талант не развивается, енегргия бьет талант. Но когда развивается талант, будьте осторожны.
04. Когда вы работаете только ради денег и не любите то, что делаете само по себе, вашей работе будет не хватать энергии. Люди это почувствуют. Так что отдайте каждому проекту все, что у вас есть, в каждый момент и каждый раз.
05. Хороший философ скажет: «Познай самого себя». Хороший продавец скажет: “Знай своего покупателя”. Хороший дизайнер скажет: “Знай и то, и другое”.
06. Слушайте, когда кто-то отвергает ваши амбиции. Так поступают только недалекие люди. Избегайте их. Вместо этого ищите тех, кто намного лучше вас; они заставят вас почувствовать, что вы можете осуществить свои мечты, поскольку их мечты, вероятно, даже больше. Они подведут вас к финишу.
07. Бренд всегда отвечает на два вопроса. Первый внутренний: во что мы верим? Второй, внешний: как мы себя ведем? Вы должны оставаться верными себе, своим основным ценностям и тому, что вы отстаиваете. Если нет, люди вас “вычислят”. Но ваш бренд должен поддерживать культурное соответствие — оставаться актуальным для времени, всегда развиваться, чтобы вдохновлять людей в целом. Ответы на эти два любопытства всегда должны быть согласованы.
08. Найдите способ связать каждый проект с чем-то гораздо большим: с более высокой ценностью, правдой, смелой целью или большим вопросом. Затем, если ваши усилия начинают отставать или казаться обыденными, вернитесь к тому большему идеалу, который изначально вдохновлял вас. Это работает.
09. Напишите это фразу и положите ее на видное место: “Вы никогда ничего не измените, борясь с существующей реальностью. Чтобы что-то изменить, создайте новую модель, которая сделает существующую модель устаревшей”. Бакминстер Фуллер кое-что знал.
10. Хороший дизайнер поможет компании попасть туда, куда они хотят. Хороший дизайнер подтолкнет компанию туда, куда им следует идти.
11.Вы собираетесь рассказать историю? Тогда расскажите большую историю. Огромная история. Эпическая история. Или вообще не рассказывайте истории.
12.Роль творческого лидерства — создавать больше лидеров, а не последователей. Это мнение более необычно, чем мне хотелось бы.
13 .Я узнал, что есть только два типа людей:
- Люди, которые делают именно то, что обещают.
- Люди, которые полны дерьма.
14. Форма следует за фантазией. Каждая хорошая идея рождается из искры воображения, а не из прагматизма. Факты важны. Но возможность создает будущее.
15. Никогда не проходите неоплачиваемую стажировку. Никогда. Предлагать такое неэтично, и во многих местах это незаконно. Но что еще более важно, какие люди откажутся платить вам? Ах да, дерьмовые люди.
16. Если вы потеряете желание быть глупым, способность смеяться и способность подшучивать над собой, вы потеряете способность думать. Всякая работа и никакие развлечения делают Джека скучным мальчиком по одной причине: это убивает его воображение.
17. Застряли на проблеме, которую не можете решить? Мыслете. Разширайте его. Сделайте это гигантским. Не пытайтесь сдержать это, или упростить, или уменьшить. Сделайте это настолько большим, чтобы можно было увидеть новый узор. Решите большую проблему, и меньшая будет решена в процессе.
18.Всегда начинайте с мифологии. Хорошее топливо. Басни и фантазии не стареют и не устаревают по одной причине: они являются шагом в измерение, недоступное самому времени. Творите вместе с ними.
19. Когда мне исполнилось 35 лет, я сменил желание быть счастливым на желание быть полезным. В этом вся разница.
20. Есть только два типа лидеров:
- Те, кто в машинном отделении, помогают экипажу разгребать уголь.
- Те, кто сидит на крыше поезда и машет рукой проходящей мимо толпе.
21. Учитесь у рекламных агентств. Они говорят “да” всему, даже если не могут. Но они стараются. Дизайнеры слишком часто говорят “нет”: “О, нет. Мы этого не делаем!” Это недальновидно. Вместо этого говорите “да” всему. Но всегда добавляйте “да… если”. Затем определите свои условия.
22. Я работал вместе с уважаемым педагогом сэром Кеном Робинсоном. На одной из встреч, где напыщенный гость гудел, он повернулся ко мне и прошептал: «То, что мы делаем для себя, умирает вместе с нами, когда мы покидаем эту планету. То, что мы делаем для других, может жить вечно ».
23. Противоположность смелости — не трусость. Противоположность смелости — подчинение.
24. Вездесущность = Невидимость. То, с чем мы слишком хорошо знакомы, что становится обычным, мы перестаем видеть. Одна из функций дизайна — восстановить наше восприятие, обновить наше понимание и побудить нас быть более бдительными.
25. Ищите простоту только по ту сторону сложности. Проделайте работу, исследуйте, поймите и откройте невидимое, удивительное, неожиданное понимание, прежде чем приступить к разработке своего решения.
26. Знаменитый дизайнер, которым я восхищаюсь, однажды сказал: “Стиль = пердеж”. Я не согласен. Я считаю, что «Стиль = Точность». Это придает идеям фокус и своевременную актуальность.
27. Если вы хотите, «заставить» людей полюбит какие-то вещи, работайте в рекламе. Если хочешь делать вещи, которые нравятся людям, работай в дизайне. Оба являются действенными способами создания бренда, но второй способ в конечном итоге окупается лучше.
28. Из успешного продукта или услуги всегда можно вытянуть хорошую историю. Не всегда из истории можно выделить хороший продукт.
29. Нанимайте одаренных людей, которых ваши клиенты никогда не пустят к себе. Дайте им влияние. Очистите взлетно-посадочную полосу. Обеспечьте бутерброды. И отойди.
30. Когда дизайнеры ошеломляют, мы можем впасть в пассивность. Мы отступаем. Это дает нам иллюзию контроля. Чем меньше мы стараемся, тем меньше у нас шансов потерпеть неудачу. Мы делаем вид, что не несем ответственности за то, что с нами происходит. Но никогда не сдавайдесь. Вместо этого подойдите ближе. Попытайтесь. Сделайте ошибку. Извиняйтесь быстро. И продолжай пытаться.
31. Никогда не будьте скучными. Будьте смешным. Абсурд. Но никогда не будьте скучными. (Да, это правило доставит вам неприятности.)
32. Старайтесь.
33. Старайтесь сильнее.
34. Цель состоит в том, чтобы сделать сложное простым, а не наоборот. Лучшие идеи часто выражаются в виде простых идей. У них будет сила, потому что они будут чувствовать себя неизбежными.
35. Оглядываясь назад от конца проекта, он будет казаться неизбежным. Но когда вы начинали, вы даже не подозревали, что окажетесь там. То, что здесь тупицы предлагают, опасно: “Этот творческий процесс слишком запутан и слишком сложен. Требуется эффективность, поскольку это решение было настолько логичным. Мы должны применять больше логики на протяжении всего процесса!” Это начало конца творчества. Сопротивляйтесь этому побуждению. Он разрушает спонтанность, оригинальность, интуитивную интуицию и непреднамеренность, в которых вас ждут самые большие идеи.
36. Вы попадаете в окружение людей, которые сетуют на то, что “клиенты не понимают, что мы делаем?” У этих людей никогда не будет хороших клиентов.
37. Первая задача дизайнера — сформулировать реальную ценность, которую мы привносим в каждую ситуацию. Это не задача клиентов, попытайтесь подумать.
38. Обычные дизайнеры бьют по тормозам, когда чувствуют страх. Но когда талантливые пугаются, они нажимают на педаль, ускоряются и стремительно врезаются в неизведанное.
39. Я обучаю студентов 20 лет. За это время я увидел, что уверенность в себе, настойчивость и желание играют гораздо большую роль в росте и достижениях, чем талант. Пассивность? Нытье? Ожидание заказов? Тебе не оторваться от земли. Полон энергии? В восторге? Любопытный? Ваш предел — небо.
40. Если вы хотите научить дизайну, сначала прочтите “Обучение проступкам”. Изменится все ваше мышление. Если нет, пожалуйста, не учите.
41. Искать мастерство в дизайне — значит чувствовать себя комфортно, выбирая свой собственный путь. Проложите новую дорогу. Другие будут сомневаться в этом. Но в конечном итоге этот путь подходит вашей душе. Это приведет вас не только к более глубоким аспектам вашего ремесла, но и к скрытым частям вас самих.
42. Может наступить время, когда кто-то публично нападет на вас или вашу работу. Если это произойдет, помните следующее: нападающие — это те, кто боится вас больше всего. Они заподозрят, что ваши таланты превосходят их. В конце концов, они становятся вашими самыми искренними верующими. Следите за ними. Затем поблагодарите их, когда они придут.
43. “Всегда думай наперед”. Амелия Эрхарт нарисовала это в своем самолете. Я полагаю, она хотела воспользоваться моментом, когда он наступит. При необходимости дозаправьтесь. Не ждите ни какого “вдохновения”. Вернись в воздух. Продолжайте летать.
44. Вы работаете в агентстве, которое обычно набирает на работу горячих сторонников, вместо того, чтобы продвигать потенциальных бойцов? Бегите. Сейчас. Они никогда не станет теми, кем хотят стать.
45. Отделите болтунов от деятелей. Тем, кто хочет успешно пройти собеседование, я предлагаю заранее прочитать хорошую книгу — на любую тему. “Когда закончишь, позвони мне, и мы назначим время”. 90% пролетают. Бывают исключения, но я нанимаю из оставшихся 10%.
46. Будьте осторожны, не выполняйте слишком много работы, копируя людей, которыми вы восхищаетесь. Начните с этого, чтобы увидеть, что кажется правильным. Но стремитесь искать то, что они искали, вместо того, чтобы делать то, что делали.
47. Держитесь подальше от людей, которые путают помпезность с глубиной. Артикулируемая некомпетентность заразительна.
48. Когда вы вооружены, укомплектованы и экипированы в соревновании, что вам остается использовать? Доброту и воображение.
49. Когда кто-то с вами не согласен, не защищайтесь. Вместо этого слушайте. Попросите их объяснить, подтвердить свою озабоченность, расширить ее и подтвердите свою точку зрения. Только тогда кто-нибудь будет слушать все, что вы хотите сказать. Хотел бы я, чтобы кто-нибудь сказал мне это в подростковом возрасте.
50. Мы не создаем фантастические миры, чтобы избежать реальности. Мы создаем их, чтобы лучше видеть, понимать и изменять реальность.
51. Ищите амбиции. Развивайте характер. Тренируйте талант.
52. Когда я слышу слово “повторить” более трех раз за три минуты, я опасаюсь, что через три минуты будет фиеста Post-It®. Справедливое предупреждение.
53. История — это не просто рассказ о конфликте. Это может быть кладезь общих ценностей. Если вы измените историю, которую люди рассказывают о себе и своих сообществах, вы можете изменить не только этих людей, но и всю культуру.
54. Создайте себе библиотеку и прочтите Джона Мильтона. Он глубоко уважал книги и человеческую мысль. «Ибо книги не являются абсолютно мертвыми вещами, но содержат в себе жизненную силу, которая действует так же активно, как душа, чьим потомством они являются; более того, они действительно сохраняют, как в сосуде, чистейшую эффективность и извлечение того живого интеллекта, который их породил ». Лучшего определения святости книг никогда не было.
55. Заметили, что кто-то впервые делает что-то жестокое? Никогда не ждите второго раза. Решите это быстро или избавьтесь от них. В любом случае, не стоит «ждать и смотреть». делает вас и вашу команду уязвимыми. Они показали вам, кто они есть. Двигайся быстрее.
56. Мастерство не достигается интеллектом. Мастерство не достигается талантом. Мастерство не достигается амбициями. Мастерство приобретается только со временем и сосредоточением внимания на своем ремесле на протяжении многих-многих лет. Не связывайте это со славой.
57. Попробуйте абсолютно все. Затем попробуйте все это еще раз. А потом еще раз.
58. Изящно принимайте комплименты. С подозрением относитесь к льстецам. Слушайте своих жалобщиков и циников, не потому, что вы можете у них чему-то научиться, а потому, что они втайне заботятся о вас.
59. Дизайн — это не то, как выглядят вещи. Дизайн — это то, что делают вещи.
60. Использование смартфонов вытеснило мечтания. Зацикленные люди на этих маленьких экранах и старые пыльные мысли больше не выскакивают из нашего мозга так легко, поэтому никакие новые, глупые, абсурдные мысли не возвращаются обратно. Все хорошие идеи начинаются с глупых, абсурдных мыслей. Выключайте свой телефон. Мечтайте. Думайте. Позвольте чему-то странному, парящему вокруг, приземлиться в непредвзятый разум.
61. Если идея вас не пугает, значит, это не лучшая идея.
62. Сильный и искренний голос подобен чистому колоколу: когда он звонит, он разносится далеко по полям, горам и рекам. Звучите. И научите этому других.
63. Игнорируйте тех, кто говорит вам “сосредотачиваться только на своих сильных сторонах”. Ерунда. Ваши сильные стороны никогда не исчезнут. Укрепляйте их, оттачивайте и добавляйте им силы. Но также сосредоточьтесь на том, что вам нужно, чтобы перейти в новые и большие миры. Станьте шокирующей тройной угрозой, а не просто блестящим пони с одним трюком.
64. Неудачи — это не всегда ошибки. Возможно, это было лучшее, что вы могли сделать на тот момент. Ладно, хорошо. Быстро извинюсь. Настоящая неудача — это корить себя и не воспользоваться возможностью учиться.
65. Никогда не нанимайте людей из соображений культурного соответствия. Какой пагубный термин. Вместо этого нанимайте безумно талантливых людей за их “культурный вклад”. Насколько они уникальны. Почему они отличаются от вас. За что добавят то, чего у вас нет.
66. У людей, употребляющих слово “образ жизни”, его нет.
67. Порядок важности крупного агентства: Клиенты → Работа → Люди.
Наши: Люди → Работа → Пользователи клиентов → Клиенты.
Это просто. Хорошие люди делают хорошую работу, которую любят клиенты, поэтому клиенты добиваются успеха. Так было всегда.
68. Не работайте с клиентами, чтобы помочь им стать лучшими. Работайте с клиентами, чтобы помочь им стать единственными.
69. Нанимайте Тигра. Никогда не нанимайте ослика Иа. Окружите себя оптимистами. Они будут строить будущее.
70. Читайте хорошую книгу каждую неделю. Через год ваш мозг будет работать как ракета, и ваш разум естественным образом начнет перемещаться в новые места, так же будет соединять новые идеи и думать так, как никогда раньше.
71. Никогда не создавайте и не редактируйте одновременно. Удалите все небрежные, уродливые, грубые и первые наброски. Вначале количество важнее качества. Беспорядок важный.
72. Все идеи плохие. Они становятся хорошими только благодаря ремеслу и любви.
73. Клиенты безумно хотят, чтобы вы преуспели. Вот почему они наняли вас. Покажите им, как. Это твоя чертова работа. Сделай это.
74. Мы воспринимаем информацию через образы. Мы думаем метафорами. Мы учимся по рассказам. Мы создаем с фантазией.
75. Когда вы стоите перед дилеммой, всегда поступайте честно. Это шокирует людей. И вам все равно будет лучше.
76. Возможно. Может быть. Когда-нибудь. Это одни из самых вредных слов, которые может использовать творческий человек. Уберите их.
77. Все начинают с хорошими намерениями. Не все с ними заканчивают. Это была самая болезненная вещь, которую я когда-либо узнал.
78. Люди уже знают, какой совет им нужно услышать. Им просто нужно услышать это от кого-то другого.
79. Не существует такого понятия, как “будущее”. Есть всегда “Будущие” — и все они соревнуются друг с другом, борются за господство. Какое будущее ты будешь кормить?
80. Когда меня просят дать определение «бренда», я использую следующее: “Бренд” — это обещание, которое постоянно выполняется в течение долгого времени.
81. Бренды — это наставники будущего. Лучшие из них предвосхищают, создают и переносят нас в завтрашний день.
82. Компании больше не конкурируют друг с другом. Они и все мы соревнуемся с самим будущим.
83. Эра дизайна, ориентированного на человека, ушла. В любом случае, наше существование никогда не было ориентировано на человека. Covid-19 доказал, что это вздор. Пришло время уделять внимание окружающей среде. Не устойчивости. Дизайн регенерации, в котором мы творим не отдельно от Природы, а как ее часть.
84. Дело не только в победе. Речь не идет о проигрыше. Речь идет только о содействии. Это только об обучении.
85. Я устал от разговоров с “дизайнерами”, которые никогда не проектируют ничего, кроме своих основных идей. Я устал от разговоров с “предпринимателями”, которые никогда ничего не “строят”, кроме самих себя. Я устал от разговоров с “лидерами мнений”, которые не руководят ничем, кроме увековечения собственной славы.
86. Когда вы подтверждаете гонорар за свою работу, кто-то всегда спрашивает: “Это предмет переговоров?”, ответьте так: “Да. Вверх.”
87. В конце концов, это будет не то, что вы взяли. Это будет то, что вы отдали.
88. Не беспокойтесь о ваших конкурентах. Вы больше не соревнуетесь с ними. Вы соревнуетесь только с самим будущим. Так что не оглядывайтесь. Посмотрите через два, три, пять лет и придумывайте обратное.
89. Дизайн — это мост, который ведет нас от того, где мы есть, туда, где мы должны быть. Это будущее. И наша задача — это как можно быстрее и эффективнее привлечь наших клиентов к лучшему для себя будущему.
90. Дизайн — это мост, который ведет нас от того, где мы есть, туда, где мы должны быть. Это будущее. И наша задача — это как можно быстрее и эффективнее привлечь наших клиентов к лучшему для себя будущему.
91. Помните, что каждый ваш выбор сводится к двум вариантам: питать обиду или создавать надежду. В конце концов, это так просто.
92. Эпоха решения проблем ушла. Он слишком “реактивен” в мире, где будущее наступает слишком быстро. Теперь дизайнеры должны искать проблемы, находить и предвидеть проблемы еще до того, как они появятся нас, потому что в этот момент уже слишком поздно.
93. Теперь мы все должны строить мосты, а не стены. Остальное — детали.
94. Дизайн-мышление дает определение романтического самовыражения в своевременном историческом контексте. Дизайн говорит: “Я буду наверху”.
95. В первых творческих презентациях, чтобы у вашей творческой работы было время и пространство для реализации, запретите всем «адвокатам дьявола» заходить в комнату, прежде чем показывать что-то. Затем скажите следующее: “Мы здесь, чтобы создать что-то новое”. Новые идеи могут быть хрупкими, потому что они незнакомы. Возможно, вам не понравится то, что вы здесь видите, но вы не можете сказать это сейчас. Позже нам придется отредактировать и удалить часть этой работы, а пока все учитываться. Так что найдите что-нибудь, что угодно, что вам нравится в каждой идее. Цвет. Слово. Изображение. Предложение. Что-нибудь. В конце концов, мы находим то, что ищем. А сегодня будем искать новое.
96. В конце концов, мир задает нам только два ключевых вопроса:
- Кто ты?
- Куда ты идешь?
Это те же вопросы, которые мы задаем нашим клиентам. Первый касается подлинности; второй касается актуальности. Если вы спросите их, весь мир будет открыт перед вами.
97. Нравится вам это или нет, но история вашего бренда уже существует, поэтому вы должны управлять ею, как и любым другим мощным активом компании. После вашего продукта, ваших средств его «доставки» и вашей аудитории, ваша история станет самым мощным инструментом, с помощью которого вам придется “строить”.
98. Быть очень. Очень долгое время требовалось очень много времени, чтобы что-то изменилось. Если вы нашли ответ, который работал, вы могли рассчитывать на него целую вечность. Но те дни прошли. Быть ответом — это не ответ или даже вариантом. Если, конечно, вам не очень любопытно. Или вы очень сосредоточенны. Очень весело. Очень прямо. Очень заботливо. Очень по-колючему. Очень наглядно. Очень словесно. Очень нахально. Очень забавно. Очень пьяняще. Очень ничего.
99. Если я и брал у Огилви какие-то уроки, то они были бы и такими:
- Думай масштабнее. А затем подумайте еще шире.
- Используйте каждый шанс, пока можете. Хватайте их. И идите ва-банк. Никогда не знаешь, придут ли они когда-нибудь снова.
100.
Опыт. Не наблюдайте.
Вбирать. Не читайте.
Преобразить. Не меняйте.
Отстаивать. Не вдумывайтесь.
Доказывать. Не обещайте.
Поощрять. Не “затаптывайте”.
Представлять. Не волнуйтесь.
Делайте. Не анализируйте.
Слышать. Не слушайте.
Шоу. Не говорите.
Давайте. Не берите.
101. Дизайн — это не то, что мы делаем. Дизайн — это то, что мы делаем возможным.
Автор: Brian Collins is the Chief Creative Officer of COLLINS.
Artwork by Andy Liang.
Оригинал публикации / Перевод: Алина Остапенко