Вы знаете эти маленькие надстрочные символы рядом с названиями брендов и логотипами — ™ и ®? Это товарный знак и символы зарегистрированного товарного знака соответственно. А если у вас есть логотип или вы в процессе его создания, понимание этих советов по использованию товарного знака поможет вам сэкономить время, деньги и сэкономить головные боли по мере развития вашего бренда.
Просто имея логотип, вы получаете так называемый общеправовой товарный знак для вашего логотипа. Это означает, что, не выполняя каких-либо документов, вы имеете единственное законное право использовать и изменять этот логотип по своему усмотрению. Но без официально зарегистрированного товарного знака это право не так надежно, как могло бы быть. Здесь мы отвечаем на самые популярные вопросы о регистрации логотипа.
Товарный знак — это юридическое обозначение, которое защищает объект интеллектуальной собственности от нарушения.
Если вы что-то создаете, это ваша интеллектуальная собственность. У вас есть почти полный контроль над своей интеллектуальной собственностью, что означает, что вы можете решать, продавать ли ее и когда, кому вы лицензируете ее использование, и при каких обстоятельствах выдается лицензия, а также что влечет за собой лицензирование и во что это обходится лицензиату. . Вы также контролируете, как это может быть добавлено, например, в форме продолжения.
Когда кто-то другой использует вашу интеллектуальную собственность без вашего согласия, это называется нарушением. Однако есть несколько обстоятельств, при которых другая сторона может использовать вашу интеллектуальную собственность без вашего согласия — в США они подпадают под действие Доктрины добросовестного использования.
Вне этих обстоятельств нарушение является незаконным, и как владелец интеллектуальной собственности вы имеете право подать в суд на любого, кто нарушает вашу интеллектуальную собственность. Нарушение прав интеллектуальной собственности — это то, о чем каждый дизайнер должен иметь хотя бы базовое представление.
Чем товарный знак отличается от авторского права?
Авторское право делает то же самое, что и товарный знак. Разница между ними заключается в конкретных типах интеллектуальной собственности, которую они защищают:
Авторское право защищает художественные произведения, такие как романы, произведения изобразительного искусства, рассказы, имена персонажей и вымышленные миры, песни, коды и другие типы творений, которые явно не существуют для коммерческих целей
Товарный знак защищает интеллектуальную собственность, которая существует для явно коммерческих целей, например, торговые марки, логотипы, слоганы и слоганы
Что защищает товарный знак?
Торговая марка закрепляет ваше право собственности на вашу интеллектуальную собственность. Просто создавая и используя логотип, вы автоматически получаете исключительное право на его использование и принятие юридических мер против нарушения. Но зарегистрировав свой товарный знак, это право усиливается а вы получаете дополнительную правовую защиту.
Например, в США товарные знаки зарегистрированы в Управлении США по патентам и товарным знакам (USPTO). В других странах есть аналогичные агентства и через них предлагается аналогичная защита товарных знаков.
Право подать иск против предполагаемого нарушения прав на товарный знак в федеральном суде.
Общественность уведомлена о регистрации вашего товарного знака.
Предполагается, что вы являетесь владельцем товарного знака и обладаете исключительными правами на его использование в отношении товаров и / или услуг, перечисленных в вашей регистрации.
Это упрощает регистрацию вашего товарного знака в других странах.
Вы можете предотвратить ввоз иностранных товаров, нарушающих ваш товарный знак.
Что он не может защитить?
Товарный знак не может предоставить вам исключительное право на что-либо общее. Например, вы не можете назвать свою компанию «Сочные апельсины» и рассчитывать на использование торговой марки и логотипа с таким названием.
Товарный знак также не может запрещать другим использовать вашу интеллектуальную собственность способами, соответствующими Доктрине добросовестного использования. Как правило, добросовестное использование позволяет другим использовать работы, охраняемые товарными знаками и авторскими правами, таким образом, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.
Мы более подробно освещаем это в нашем блоге о том, что каждый дизайнер должен знать об интеллектуальной собственности и нарушении прав на товарные знаки.
Может ли товарный знак быть защищен во всем мире?
Нет. Торговая марка вашего логотипа только предоставляет вам защиту торговой марки в стране, где вы подали заявку на регистрацию торговой марки. Хотя товарный знак вашего логотипа в одной стране может облегчить его регистрацию в другой, вам необходимо подать заявку на отдельный товарный знак в каждой стране, где вы хотите получить эту правовую защиту.
Кому принадлежит товарный знак логотипа?
Когда вы создаете свой собственный логотип, вы делаете это. Когда вы поручаете дизайнеру создать для вас логотип, товарный знак переходит к вам после того, как вы купите его у него. Обычно обе стороны подписывают Передаточное соглашение.
Как владелец товарного знака, вы решаете, где будет отображаться логотип, как он будет обновляться или изменяться и какие стороны могут лицензировать его для использования в своих материалах.