Вы знаете эти маленькие надстрочные символы рядом с названиями брендов и логотипами — ™ и ®? Это товарный знак и символы зарегистрированного товарного знака соответственно. А если у вас есть логотип или вы в процессе его создания, понимание этих советов по использованию товарного знака поможет вам сэкономить время, деньги и сэкономить головные боли по мере развития вашего бренда.
Просто имея логотип, вы получаете так называемый общеправовой товарный знак для вашего логотипа. Это означает, что, не выполняя каких-либо документов, вы имеете единственное законное право использовать и изменять этот логотип по своему усмотрению. Но без официально зарегистрированного товарного знака это право не так надежно, как могло бы быть. Здесь мы отвечаем на самые популярные вопросы о регистрации логотипа.
Товарный знак — это юридическое обозначение, которое защищает объект интеллектуальной собственности от нарушения.
Если вы что-то создаете, это ваша интеллектуальная собственность. У вас есть почти полный контроль над своей интеллектуальной собственностью, что означает, что вы можете решать, продавать ли ее и когда, кому вы лицензируете ее использование, и при каких обстоятельствах выдается лицензия, а также что влечет за собой лицензирование и во что это обходится лицензиату. . Вы также контролируете, как это может быть добавлено, например, в форме продолжения.
Когда кто-то другой использует вашу интеллектуальную собственность без вашего согласия, это называется нарушением. Однако есть несколько обстоятельств, при которых другая сторона может использовать вашу интеллектуальную собственность без вашего согласия — в США они подпадают под действие Доктрины добросовестного использования.
Вне этих обстоятельств нарушение является незаконным, и как владелец интеллектуальной собственности вы имеете право подать в суд на любого, кто нарушает вашу интеллектуальную собственность. Нарушение прав интеллектуальной собственности — это то, о чем каждый дизайнер должен иметь хотя бы базовое представление.
Чем товарный знак отличается от авторского права?
Авторское право делает то же самое, что и товарный знак. Разница между ними заключается в конкретных типах интеллектуальной собственности, которую они защищают:
Авторское право защищает художественные произведения, такие как романы, произведения изобразительного искусства, рассказы, имена персонажей и вымышленные миры, песни, коды и другие типы творений, которые явно не существуют для коммерческих целей
Товарный знак защищает интеллектуальную собственность, которая существует для явно коммерческих целей, например, торговые марки, логотипы, слоганы и слоганы
Что защищает товарный знак?
Торговая марка закрепляет ваше право собственности на вашу интеллектуальную собственность. Просто создавая и используя логотип, вы автоматически получаете исключительное право на его использование и принятие юридических мер против нарушения. Но зарегистрировав свой товарный знак, это право усиливается а вы получаете дополнительную правовую защиту.
Например, в США товарные знаки зарегистрированы в Управлении США по патентам и товарным знакам (USPTO). В других странах есть аналогичные агентства и через них предлагается аналогичная защита товарных знаков.
Право подать иск против предполагаемого нарушения прав на товарный знак в федеральном суде.
Общественность уведомлена о регистрации вашего товарного знака.
Предполагается, что вы являетесь владельцем товарного знака и обладаете исключительными правами на его использование в отношении товаров и / или услуг, перечисленных в вашей регистрации.
Это упрощает регистрацию вашего товарного знака в других странах.
Вы можете предотвратить ввоз иностранных товаров, нарушающих ваш товарный знак.
Что он не может защитить?
Товарный знак не может предоставить вам исключительное право на что-либо общее. Например, вы не можете назвать свою компанию «Сочные апельсины» и рассчитывать на использование торговой марки и логотипа с таким названием.
Товарный знак также не может запрещать другим использовать вашу интеллектуальную собственность способами, соответствующими Доктрине добросовестного использования. Как правило, добросовестное использование позволяет другим использовать работы, охраняемые товарными знаками и авторскими правами, таким образом, чтобы не вводить потребителей в заблуждение.
Мы более подробно освещаем это в нашем блоге о том, что каждый дизайнер должен знать об интеллектуальной собственности и нарушении прав на товарные знаки.
Может ли товарный знак быть защищен во всем мире?
Нет. Торговая марка вашего логотипа только предоставляет вам защиту торговой марки в стране, где вы подали заявку на регистрацию торговой марки. Хотя товарный знак вашего логотипа в одной стране может облегчить его регистрацию в другой, вам необходимо подать заявку на отдельный товарный знак в каждой стране, где вы хотите получить эту правовую защиту.
Кому принадлежит товарный знак логотипа?
Когда вы создаете свой собственный логотип, вы делаете это. Когда вы поручаете дизайнеру создать для вас логотип, товарный знак переходит к вам после того, как вы купите его у него. Обычно обе стороны подписывают Передаточное соглашение.
Как владелец товарного знака, вы решаете, где будет отображаться логотип, как он будет обновляться или изменяться и какие стороны могут лицензировать его для использования в своих материалах.
Процесс регистрации логотипа —
Могу ли я зарегистрировать свое имя как товарный знак?
Да. Однако это должно быть связано с бизнесом .
Подпадает ли мой логотип под охрану товарного знака?
Если он достаточно силен, то будет. Если он недостаточно силен, USPTO (или ведомство по товарным знакам вашей страны) отклонит его.
Что представляет собой сильный логотип?
В мире интеллектуальной собственности сильный логотип или название безошибочно уникальны для его создателя.
Сколько времени нужно, чтобы зарегистрировать логотип?
Обычно от регистрации до выпуска торговой марки логотипа требуется от шести до девяти месяцев. Однако в сложных случаях это может занять до трех лет.
Сколько стоит торговая марка логотипа?
Стоимость торговой марки логотипа зависит от страны. В США регистрация логотипа с помощью USPTO стоит от 275 до 660 долларов плюс судебные издержки. Регистрация логотипа с помощью государственного ведомства по товарным знакам (которое предлагает такую же защиту, как и его регистрация на федеральном уровне, но только в пределах определенного штата) обычно стоит от 50 до 150 долларов.
Что включает в себя процесс регистрации логотипа?
Прежде чем подавать заявку на регистрацию товарного знака, проведите поиск в базах данных вашей страны и штата, чтобы определить, не использует ли уже другая компания логотип, который слишком близок к тому, который вы хотите использовать. Поиск в Интернете может помочь и на этом этапе, потому что он может обнаружить логотипы общего права, которые иначе вы бы не заметили. Убедитесь, что вы действительно изучили все имена и изображения, которые вы рассматриваете, потому что, если ваш логотип слишком похож на логотип существующего бренда, ваша заявка будет отклонена, и вам придется по существу перезапустить процесс.
После того, как вы определили, что ваш логотип не слишком похож на логотип другого бренда, вы можете подать заявку на регистрацию товарного знака в ведомство по товарным знакам вашей страны, например, в ВПТЗ США в США. Затем он переходит на проверку ВПТЗ США.
На этом этапе может произойти одно из двух. Бюро по товарным знакам может либо определить, что ваш логотип имеет право на товарный знак, и выпустить его для публикации (что приводит к регистрации), либо они могут найти одну или несколько проблем с ним и принять меры в офисе. Когда это происходит, вам сообщают, почему логотип был отклонен, и дается шесть месяцев на ответ. На этом этапе, если все проблемы будут устранены, ведомство по товарным знакам может утвердить логотип и опубликовать его. Или, если проблемы не полностью решены, они могут снова принять меры, и у вас снова будет шесть месяцев на ответ.
После второго действия ведомства логотип может быть опубликован или отклонен, в зависимости от того, соответствует ли он критериям ведомства по товарным знакам для регистрации логотипа.
Нужно ли мне работать с юристом, чтобы зарегистрировать мой логотип?
Что, если моя заявка на регистрацию товарного знака будет отклонена?
Ваша заявка на регистрацию товарного знака может быть отклонена по ряду причин. К ним относятся:
Это общий логотип.
Существует большая вероятность того, что потребители перепутают ваш логотип с существующим логотипом товарного знака.
Ваш логотип является просто украшением, а не официальным опознавательным знаком.
Ваш логотип содержит оскорбительное словоблудие или изображения (хотя есть исключения, когда этот тип материалов может быть зарегистрирован как товарный знак).
Изображения или текст логотипа не соответствуют географическому положению, что означает неточно подразумевает, что ваша компания или продукт базируются в определенном месте или получены из него.
Если вы считаете, что отклонение было ошибочным, вы можете подать апелляцию в ведомство по товарным знакам, чтобы заявка была повторно рассмотрена и, в идеале, принята. Если окажется, что ваш логотип не соответствует требованиям для регистрации товарного знака, вам нужно будет вернуться к чертежной доске и создать новый логотип, прежде чем повторить попытку.
Владение и защита товарных знаков —
Какие торговые марки являются самыми сильными? (и почему?)
Как мы упоминали выше, самые сильные товарные знаки — это те, которые, несомненно, уникальны для своих брендов. Это может быть потому, что они:
Выдуманные слова или изображения.
Произвольно по отношению к их продукту или услуге (например, компьютеры Apple).
Если у вас нет зарегистрированного товарного знака, заявить о праве собственности на название бренда или логотип может быть труднее, если у вас слабый товарный знак.
Почему я не хочу использовать свой логотип как товарный знак?
Когда вы впервые создаете свой логотип, следующее, что вам нужно сделать, это зарегистрировать его, верно?
Не обязательно.
Процесс регистрации товарного знака может быть довольно длительным и дорогостоящим, поэтому вам не нужно делать это повторно. Это означает, что существует несколько обстоятельств, при которых не рекомендуется использовать торговую марку вашего логотипа… по крайней мере, не сразу. Эти обстоятельства включают следующие три момента:
1. Вещи не высечены в камне
Вы еще не полностью привержены логотипу или знаете, что измените его в течение короткого периода времени. Это может быть связано с тем, что вы сделали быстрый логотип, не требующий больших усилий, с помощью создателя логотипа, чтобы иметь что-то когда ваш бизнес запускался, и вы планируете создать профессиональный логотип позже, когда у вас появится еще немного денег, чтобы потратить.
Возможно, вы планируете расширяться в ближайшие годы и изменить свой логотип, чтобы отразить это. В любом случае логотип должен постоянно использоваться, чтобы быть защищенным его товарным знаком, поэтому, если ваш логотип является просто логотипом «на данный момент», не стоит тратить время или деньги на его регистрацию.
2. Это не уникально
Если ваш логотип довольно похож на другой логотип, используемый в вашей стране, будьте осторожны. Он может быть похож на крупный национальный бренд, а это значит, что люди могут запутаться и сменить ваш логотип. Не стоит путаться, выглядеть как подражатель или потенциально столкнуться с юридическими проблемами с другим брендом.
Но предположим, что другая компания находится в Орегоне, а вы — в Нью-Джерси, и вы оба являетесь малыми предприятиями, которые в основном обслуживают ваши местные рынки. В этом случае вы, вероятно, не столкнетесь с проблемой, когда вас путают с другой компанией… но вы все равно не сможете зарегистрировать свой логотип в ВПТЗ США. В этом случае регистрация вашего товарного знака в вашем штате должна обеспечить достаточную защиту.
3. Ваш бизнес может быть временным
Что делать, если вы не уверены, что ваш бизнес продлится долго? Эй, это серьезное беспокойство. Может быть, для вас это всего лишь побочная суета, и вы не уверены, что захотите заниматься этим вечно. Или это просто временный промежуток между должностями на полный рабочий день. Точно так же, как не имеет смысла регистрировать логотип, который изменится в ближайшем будущем, скорее всего, не стоит регистрировать логотип для бизнеса, в котором вы не уверены, что он прослужит долго.
Как использовать эти символы товарных знаков?
В этом вопросе есть две составляющие: когда лучше всего использовать каждый символ и как буквально вставить его в текст.
™ используется для товарных знаков, не зарегистрированных в ведомстве по товарным знакам. Сюда входят товарные знаки, которые в настоящее время находятся на рассмотрении. ® означает товарные знаки, которые зарегистрированы в ведомстве по товарным знакам.
А вот как вставить символы в текст:
При вводе текста на компьютере с Windows убедитесь, что клавиша [Num Lock] задействована, затем используйте комбинацию клавиатуры, нажав клавишу [Alt]а затем введите последовательность цифр «0153» на клавиатуре, чтобы вставить символ TM. или «0174» для вставки символа зарегистрированного товарного знака.
В операционных системах Apple удерживайте клавиши [Option] и «2» для обозначения товарного знака и одновременно удерживайте [Option] и «R», чтобы получить зарегистрированный символ товарного знака.
Вставьте любой символ, выбрав его из таблицы символов, доступной в вашей программе.
Что делать, если я обнаружу, что мой товарный знак нарушен?
Адвокат вверх. В зависимости от специфики ситуации вы потенциально можете иметь право на возмещение ущерба за нарушение. Хотя работа с юристом может быть дорогостоящей, это не обязательно. Вы можете работать с юристом на общественных началах или с юристом, предоставляющим недорогие услуги изобретателям и начинающим предприятиям, как описано в этом посте USPTO.
Использование логотипа защищает ваш уникальный бренд —
Как растущий бренд, в ваших интересах проявлять инициативу в отношении товарных знаков своих уникальных активов бренда. Но прежде чем вы сможете подать заявку на регистрацию товарного знака, вам необходимо иметь уникальный логотип для товарного знака! Уникальный логотип с большей вероятностью получит одобрение, чем общий, поэтому, если у вас его еще нет, поработайте с опытным дизайнером логотипов, чтобы создать идеальный логотип для вашего бренда.
Хотите получить идеальный логотип для своего бизнеса?
Работайте с нашими талантливыми дизайнерами, чтобы это произошло.
Эта статья была первоначально написана Мелиссой Дженкинс и опубликована в 2016 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.