Если вы графический дизайнер, основной аспект вашей работы заключается в том, чтобы постоянно расширять свой творческий потенциал и реализовывать каждый проект как свою лучшую работу. Но вы же знаете, что это еще не конец. После создания своего творения, вы должны продемонстрировать его клиенту, причем сделать это наилучшим образом. Далеко не каждый от рождения способен презентовать свою работу как следует, однако этому можно научиться на собственном опыте. Есть некоторые вещи, которые вы должны обязательно делать, и другие, которых вам необходимо избегать во время презентаций. В данной статье мы поговорим о том, чего не следует делать, представляя графический дизайн-проект вашему клиенту.
Итак, мы составили список из десяти распространенных ошибок, которых вы должны избегать во время презентации дизайнерского проекта клиенту.
Содержание статьи
- 1 1. Дисбаланс информации
- 2 2. Слишком много или слишком мало вариантов
- 3 3. Неправильные ответы
- 4 4. Отсутствие демонстрации фундамента
- 5 5. Отсутствие демонстрации прогресса
- 6 6. Нет версии для печати
- 7 7. Отказ от 3D-макета
- 8 8. Попытка защитить свой дизайн
- 9 9. Ориентация только на эстетику
- 10 10. Отсутствие полной ясности по каждой детали
- 11 Вывод
1. Дисбаланс информации
Простая ошибка, которую может совершить любой дизайнер — это ошибка при создании презентации. В каком бы формате вы ни представляли свою работу, она должна оправдывать ваш труд. Если презентация полна информации, текста и ненужных изображений, она может лишиться всякого очарования с первой же секунды. А если все наоборот, и в вашей презентации отсутствует вся необходимая информация, текст и образы, она может оказаться чем-то не самым приятным для вашего клиента.
Никто не хочет читать слишком много информации, и никто не хочет иметь неполную информацию. Вам нужно сохранить в презентации все необходимые для вашего проекта данные и изображения, но в очень сбалансированном формате. Не стоит упоминать каждое слово и каждую деталь в вашей презентации в попытке сохранить первичные и существенные моменты максимально информативным образом. Если презентация перегружена информацией, то ваш клиент может отвлечься непосредственно от самой работы, а если ему не хватает информации, он просто разочаруется, неверно оценив ваш потенциал и возможности. Так что помните об этом.
2. Слишком много или слишком мало вариантов
Зачастую графический дизайнер предлагает несколько возможных вариантов. Таким образом, клиенты могут выбрать любой из них, который будет идеально соответствовать их потребностям, а дизайнер, в свою очередь, получает возможность продемонстрировать свое искусство и способности в широком диапазоне. Вот почему, представляя свой проект, если вы даете клиенту слишком много вариантов, он, скорее всего, запутается. Дополнительные параметры могут даже увеличить продолжительность вашей презентации. В вашем дизайне не должно быть более трех вариантов, и вы можете выполнить их простым, но эффективным способом, например, один из них будет соответствовать вашему видению, второй — предпочтениям клиента, а третий может быть чем-то совершенно другим и заслуживающим рассмотрения вариантом. Также не рекомендуется демонстрировать менее трех вариантов. Два варианта не подходят и не служат никакой цели.
Вы можете предоставить два варианта только в некоторых случаях, но помните, что они могут также повлиять на впечатление о вас, поскольку клиенту может не понравиться ни один из них, и ему будет не из чего выбрать. Таким образом, ваш клиент будет разочарован тем, что вы не уделили достаточно усилий его проекту. Вы должны предоставить по крайней мере три варианта и стараться не ограничиться ими. Баланс — это жизненно важный ключ. В противном случае все может неожиданно пойти не так.
3. Неправильные ответы
Если ваш клиент задает вам вопросы о чем-либо, вы должны отвечать правильно и безупречно во время презентации. Если он не удовлетворен ответом, это ваша ответственность, чтобы заставить его понять суть, а затем двигаться дальше. Отсрочка вопроса, вроде «Давайте обсудим это в конце», также может создать еще большую путаницу в его голове и в тоге негативно сказаться на презентации. Вы дизайнер. Вы, конечно же, знаете все, но ваш клиент может и не знать. Поэтому вы не можете ожидать, что он поймет даже маленькие и очевидные вещи в соответствии с вашей точкой зрения. Не убегайте от встречных вопросов, а подготовьтесь со всеми ответами и знаниями, которые могут вам понадобиться во время презентации.
4. Отсутствие демонстрации фундамента
Ваша работа — это искусство, которое вы создали своим упорным трудом и творчеством. Вы, определенно, создавали ее, проходя через мыслительные процессы, о которых ваш клиент может не знать. Ваша презентация должна быть не только о конечном продукте, который вы предоставляете, но вы также должны включить сторителлинг, чтобы добавить творческий и эмоциональный штрих к ней. Например, какова была ваша идея, как вы ее придумали, что вдохновило вас сделать ее такой, какие скрытые элементы есть в вашем дизайне, что ваш дизайн пытается изобразить и каким образом. Такой формат истории от начала до конца вашего дизайна может быстро помочь вам установить связь с вашим клиентом. Без этого ваша презентация может выглядеть плоской, и клиент в итоге не будет ассоциировать себя с вашим дизайном. Рассказ о том, как все начиналось, может оставить след в голове вашего клиента, благодаря чему он запомнит ваш дизайн и вашу идею на более длительный период.
5. Отсутствие демонстрации прогресса
Во время работы над проектом вы, должно быть, прошли через множество опробованных и отклоненных вариантов, которые не были удовлетворительными. Было бы полезно, если бы вы не скрывали тяжелую работу по концептуализации, дизайну и реализации. Отличная идея — продемонстрировать это в своей презентации. Если вы не покажете различные прогрессивные этапы дизайна, ваш клиент никогда не сможет узнать, сколько этапов было и сколько вы проделали тяжелой работы. Это очень важно, чтобы произвести впечатление и укрепить доверие. Вы можете сохранить несколько изображений дизайна с самого начала на разных этапах разработки. Такой подход также может помочь вам представить свою историю, лежащую в основе дизайна, и позволить графически продемонстрировать потраченные усилия.
6. Нет версии для печати
Вы можете подумать, что презентации достаточно, чтобы продемонстрировать дизайн вашему клиенту, и многие дизайнеры поступают именно так. Однако некоторые предпочитают распечатать дизайн на бумаге и продемонстрировать его вместе с презентацией. Если вы не включите печатную версию, это может быть немного несправедливо по отношению к вашему клиенту, потому что дизайн, который виден на экране, и дизайн на бумаге — это две очень разные вещи. Если у клиента есть какие-либо мысли об использовании этого дизайна на любом печатном носителе, он должен просмотреть его во время самой презентации. Так что, если есть какие-то изменения, которые он хочет внести, он может показать их только в этом случае. Физический макет дает идеальное представление о размере, цвете и внешнем виде. Таким образом, когда клиент берет бумагу в руку, он может рассмотреть ее поближе и дать отличный отзыв.
7. Отказ от 3D-макета
В настоящее время доступно несколько вариантов использования 3D-макетов для вашего дизайна. Если в вашей презентации нет различных 3D-макетов, вы можете попасть в сложную ситуацию, объясняя различные способы использования. Применение любого другого варианта или даже отказ от демонстрации этого аспекта может сделать вашу презентацию скучной и неполной. 3D-макеты — это уникальный способ демонстрации вашего дизайна в трехмерном формате на различных шаблонах. К тому же добавление нескольких 3D-макетов ваших проектов может сделать презентацию инновационной и впечатляющей, что поможет вашему клиенту понять, как ваш дизайн может смотреться на разных объектах и под разными углами. Не добавлять их по собственному выбору — не самое мудрое решение, и вам следует избегать этого по любой причине.
8. Попытка защитить свой дизайн
Презентация в основном касается дизайна и клиента. Вы выполнили свою работу в соответствии с потребностями заказчика и создали дизайн в соответствии с его целями, поэтому он лучше вас знает, когда дело доходит до применения дизайна. Если в любой момент презентации вы теряете терпение из-за отзывов и замечаний клиента, вы, скорее всего, потеряете и проект, и клиента. Вы правы насчет своего дизайна, но главная цель в его создании — не ваша. Клиент определяет основную цель дизайна, а вы просто предоставляете ему свои творческие услуги.
Таким образом, не имеет значения, какова ваша точка зрения и насколько она верна. Если клиент чувствует, что вам следует сделать какие-то изменения, вы должны следовать им. Вы можете изложить свою точку зрения и попытаться заставить его понять вашу точку зрения, но вы не можете навязать ему это. Вы не должны становиться агрессивными и использовать защитный тон в разговоре. Вы оба можете прийти к общему соглашению посредством профессионального обсуждения, но, в конце концов, дизайнер должен стать тем, кто отступит.
9. Ориентация только на эстетику
Если вы представляете свой дизайн эстетически, сиять будет только его красота. Идеальный дизайн — это произведение искусства, красивое, информативное, привлекающее внимание, уникальное и отвечающее своей цели. Таким образом, ваша презентация должна подчеркивать все моменты, а не только эстетику вашего дизайна. Если вы сосредоточены только на украшении, ваш клиент может очень быстро потерять интерес, и он также может судить о вашем уме и способностях только на основе этого.
Чтобы полностью оправдать ваш дизайн и удовлетворить ожидания клиента, убедитесь, что, говоря об эстетике, вы объясняете, насколько он соответствует цели.
10. Отсутствие полной ясности по каждой детали
Это относится ко всем вашим презентациям. Вы тот, кто создал дизайн, и вы тот, кто его представляет. Поэтому вы должны знать каждую мелкую деталь о своей презентации. Любой вопрос может прийти откуда угодно, и от вас ждут правильного ответа. Отсутствие разъяснений о вашей работе или рабочей области может поставить вас в неловкое положение. Поэтому, чтобы этого избежать, задайте себе вопросы перед тем, как представить что-то клиенту, например, почему эта строка здесь? Почему этот узор маленький? Почему именно этот шрифт? Почему только эти цвета? И так далее. С помощью подобной техники вы можете придумать неограниченное количество возможных вопросов и ответов. И это может подготовить вас достаточно для презентации.
Вывод
В конце концов, ваша работа — главное, и никто не может отнять ее у вас. Но хорошая работа вполне может оказаться испорченной и провальной, если она не представлена должным образом. Поэтому, пока вы проверяете все, что планируете включить в демонстрацию, и хотите, чтобы ваш клиент это одобрил, вы должны позаботиться о некоторых непреднамеренных ошибках, которые могут испортить вашу презентацию. Несмотря на то, что ваша работа будет весьма впечатляющей, клиенты могут уйти с плохим ощущением из-за вещей, упомянутых выше. Неприятные впечатления от презентации — это не то, чего вы хотите для своего проекта, и не то, что хочет клиент получить, потратив свои деньги и время. Так что найдите время, прежде чем приступить к демонстрации, и убедитесь, что ваша презентация является чистой, ясной, достаточно объясняющей, наполненной оперативным содержанием и успешно передающей конечный мотив клиента и вашей работы.
Всем успешной работы и творчества!
Источник