Технология электронной почты существует с 1965 года. Именно в этом году в Массачусетском технологическом институте (MIT) написали первую программу для работы с email. Когда компьютеры и интернет обрели популярность, появились почтовые рассылки. Сегодня — в 2020 году, когда миром правят социальные сети и мессенджеры вроде Телеграм, маркетинговые и информационные рассылки до сих пор живы и остаются актуальны.
В этой статье я расскажу о 10 проверенных сервисах для создания собственной почтовой рассылки. Возможно, здесь вы не увидите какие-то популярные сервисы вроде HubSpot. Это потому что я ориентируюсь на свой опыт и русскоязычные сервисы в первую очередь.
Содержание статьи
MailChimp
И всё-таки начать подобную статью без упоминания MailChimp невозможно. Сегодня этот сервис стал практически синонимом словосочетания «почтовая рассылка». Как Xerox или Google, в своих областях. Я сам долго пользовался их услугами, пока не получил бан без объяснения причин, а техподдержка на мои запросы не отвечала. Но это частный случай, и многие крупные компании выбирают MailChimp.
В админке сервиса вы можете легко управлять всеми аспектами списка подписчиков, рассылками, просматривать отчёты и предоставлять доступ другим сотрудникам компании.
Язык сервиса и технической поддержки — английский. Есть авторассылки, формы сбора адресов, шаблоны с WYSIWYG-редактором, аналитика, A/B тестирование, сегментация рассылок, карта кликов.
Попробовать MailChimp
UniSender
Российский сервис, что даёт ему плюсик в карму и соответствие закону № 152-ФЗ. Кроме почтовых рассылок, есть SMS и Viber.
Язык системы: русский и английский. При создании шаблонов можно воспользоваться готовыми примерами, загрузить свою вёрстку, или использовать удобный блочный редактор. База пользователей позволяет сегментировать рассылку, создавать персонализированные письма. Есть формы сбора подписчиков.
Дополнительно можно настроить автоматическую серию писем, рассылку по событию, A/B тестирование. Для новичков есть возможность пройти обучение с живым человеком. Статистика, аналитика, конечно же, тоже есть.
Попробовать UniSender
SendPulse
Этот сервис подойдёт тем, кто хочет сразу всё: email-рассылки, push-оповещения, транзакционные письма, SMS и Viber рассылки.
Как и у аналогов, здесь есть подробная аналитика и мониторинг. Сверху вы получаете многопоточный режим, возможность настройки SMTP, прокси и ротации текстов.
Можно отправлять серии писем, отправлять персонализированные письма, проводить A/B тесты. Для писем есть готовые шаблоны с адаптацией под мобильные устройства. Есть планировщик рассылок, карта кликов, сбор почты и многое другое.
Язык системы: русский и английский. Соответствие № 152-ФЗ в комплекте.
Попробовать SendPulse
SendGrid
SendGrid не такой навороченный сервис, как описанные выше. Тем не менее, для почтовых рассылок он подходит отлично.
Большой плюс именно этого сервиса — это удобный веб и SMTP API-интерфейс, который можно интегрировать с вашей инфраструктурой. Есть поддержка фреймворков, языков программирования и приложений.
С точки зрения почтовых рассылок, здесь стандартный набор: карта кликов, аналитика, шаблоны писем, управление подписчиками. Нет редактора шаблонов и сбора адресов.
Язык — английский. Сервис ориентирован на крупные компании, которые хотят получить безотказный расширяемый «движок» для рассылок, но хотят сами заняться всеми сопутствующими делами.
Попробовать SendGrid
SendinBlue
SendinBlue поможет настроить почтовые и SMS-рассылки. Насчёт последнего не уверен, ведь сервис иностранный.
Если вы решите попробовать этот сервис, то получите возможность тонкого планирования рассылок, визуальный конструктор писем, встроенный хостинг изображений, аналитику, SMPT от сервиса, автоответчики, персонализированные письма, сегментацию, интеграцию с Google аналитикой, доступ к API, плагины для Prestashop, Magento, WordPress, WooCommerce, EDD.
Язык сервиса — английский.
Попробовать SendinBlue
Sendsay
Ещё одна российская разработка для создания почтовых, SMS, Viber и push рассылок.
Язык, естественно, русский. Из отличительных плюсов сервиса стоит отметить возможность тонкой сегментации базы. Вы можете настроить максимально удобный фильтр для рассылки.
Есть поддержка отправки писем по событиям, RSS-рассылок, транзакционных рассылок. Также есть статистика, аналитика, интеграция с Google аналитикой, A/B тестирование, раздельный доступ для сотрудников, сбор писем и открытое API.
Для писем можно использовать готовые шаблоны, но без использования визуального редактора.
Поддержка № 152-ФЗ присутствует.
Попробовать Sendsay
GetResponse
Мощный русскоязычный сервис, который старается покрыть все маркетинговые нужды: email-маркетинг, автоматизацию, вебинары, лендинги и CRM.
Было бы проще сказать, что не умеет делать GetResponse, но я попробую описать все возможности.
Сбор лидов, серии писем, авторассылки, подогрев лидов, автоворонки продаж, вебинары, визуальный редактор, шаблоны, интеграция с iStock, A/B тесты, RSS-рассылки, сценарии рассылок, сегментация, аналитика.
И это только про почтовые рассылки. А ведь сервис умеет в лендинги, вебинары и CRM.
Язык системы: русский и английский. Соответствия № 152-ФЗ при этом нет.
Попробовать GetResponse
Mailigen
Mailigen поможет создать почтовую рассылку с возможностью получения обратной связи благодаря онлайн-опросам.
Для писем есть галерея готовых шаблонов с удобным визуальным редактором. При отправке писем поддерживаются A/B тесты, отчёты, сегментация баз данных. Не забыли и про сбор адресов, интеграцию с социальными сетями и Google Analytics, открытый API.
Дополнительно можно настроить SMS-рассылку, цепочки писем, онлайн-опросы, RSS и XML рассылки.
Языки: русский и английский. Соответствие № 152-ФЗ.
Попробовать Mailigen
Zoho Campaigns
Вообще, Zoho — хороший аналог бизнес-инструментов Google или Yandex. Рекомендую обратить внимание на всю линейку инструментов, а не только на Zoho Campaigns. Я, например, использую их почтовый сервис.
Сервис ориентирован на малый/средний бизнес и позволяет автоматизировать весь процесс маркетинга. С помощью него можно создавать письма с использованием шаблонов и визуального редактора.
Среди функций: A/B тестирование, аналитика и отчёты, персонализация, интеграция с Zoho CRM, планировщик и многое другое.
Попробовать Zoho Campaigns
MailerLite
Именно этот сервис я использую сейчас. Для блогеров этот вариант будет самым идеальным, а вот для коммерческих рассылок — не очень.
Несмотря на то, что я сказал выше, в MailerLite есть весь необходимый минимум инструментов для почтовых рассылок. Визуальный редактор шаблонов, встроенный фоторедактор, адаптация под различные устройства и почтовые клиенты, встроенный хостинг изображения, персонализация писем, сбор адресов, сегментация, A/B тестирование, аналитика.
Языки системы: русский, английский, украинский. Но поддержки № 152-ФЗ нет.
Попробовать MailerLite
Статья написана автором блога themarfa.name