Благодаря Интернету, компании могут делиться своим контентом с миллионами людей по всему миру. В этих условиях для бренда особенно важно правильно и четко передать аудитории свой уникальный посыл. Логотип, как никакой другой элемент корпоративного стиля, позволяет мгновенно узнать компанию и выделить ее на фоне конкурентов.
В этой статье мы рассмотрим 10 наиболее распространенных ошибок в дизайне логотипов. Избегая этих ошибок, вы сможете создать красивую, профессиональную иконку, которая станет достойной основой визуального образа вашей компании. Пошаговую инструкцию по созданию хорошего лого вы можете найти здесь.
Содержание статьи
1. Непрофессиональный дизайнер
Обходите стороной вебсайты, которые предлагают подозрительно дешевые пакеты с логотипами и другими элементами корпоративного стиля. Помните, что бесплатный (или, как в данном случае, почти бесплатный) сыр бывает только в мышеловке.
Если вы хотите чтобы вашу компанию воспринимали всерьез, она должна выглядеть профессионально во всех аспектах. Многие начинающие предприниматели жертвуют всем своим свободным временем и покупают дорогостоящее оборудование, но при этом забывают о важности такого элемента, как логотип.
Что приводит к созданию плохого логотипа:
- Желая сэкономить, предприниматель решил самостоятельно в спешке создать лого.
- Логотип был создан родственником или другом, который немного разбирается в графическом дизайне.
- Иконка была сделана человеком, не имеющим отношения к дизайну логотипов. (Работнику местной полиграфии вряд ли это по силам).
- Владелец бизнеса нашел исполнителя на одном из сайтов, работающих на конкурсной основе; на таких площадках обычно работают непрофессиональные дизайнеры.
- Логотип был разработан онлайн-компанией, которая создает очень шаблонные лого.
Любая из вышеперечисленных ситуаций может очень плохо повлиять на судьбу вашей фирмы. Если логотип вашей компании выглядит непрофессионально, то в глазах потенциальных партнеров и клиентов ваш бизнес может восприниматься так же. Если компании нужен новый логотип, она должна знать, где его получить.
Преимущества работы с опытным дизайнером:
- Ваш логотип будет уникальным и красивым.
- Вы сможете беспрепятственно воспроизводить свою иконку.
- Логотип прослужит вам дольше, не нуждаясь в обновлении каждые несколько лет.
2. Модные тренды
Следуя современным трендам, вы словно определяете срок истечения годности своего логотипа. Тренды – явление преходящее, а со временем они и вовсе превращаются в клише. Чтобы создать по-настоящему хороший логотип, следует игнорировать все модные тенденции. Например, изогнутая полумесяцем линия (вариация знаменитого символа Nike) стала настолько повсеместной, что от нее уже рябит в глазах. Помните, что ваша задача – создать уникальный образ компании.
3. Растровый формат
Если вы не хотите столкнуться с проблемами при печати своего лого в различных размерах, не нужно использовать растровый формат. Хотя в Photoshop есть возможность сделать и огромные лого, но вы не можете знать заранее, насколько большое изображение вам будет нужно. При сильном увеличении растрового изображения становятся видны пиксели, что делает логотип непригодным для использования. Убедитесь, что ваша иконка выглядит качественно в любом размере.
В процессе разработки лого нужно использовать программы, которые работаю с векторной графикой, например Corel Draw или Adobe Illustrator.
Основные преимущества векторной графики:
- При изменении размера логотипа его качество не ухудшается.
- Редактировать лого намного легче.
- Векторный логотип легче подгонять под разные носители, на которых он будет отображаться.
4. Иконки со стоков
Использование стоковых иконок может обернуться неприятностями для вас. Эту ошибку часто допускают предприниматели, которые решают сделать логотип самостоятельно, или начинающие дизайнеры, не подкованные в вопросах защиты авторского права. Одно дело – скачать изображение с одного из стоковых ресурсов (например, Flaticon) и совсем другое – сделать логотип с такой эмблемой.
Логотип должен быть единственным в своем роде, а лицензия на использование того или иного изображения должна предоставляться исключительно клиенту. Использование общедоступных изображений нарушает оба эти правила. Вполне возможно, что такая же иконка уже где-то используется, поэтому ваша работа автоматически перестает быть единственной в своем роде.
5. Создание лого для себя, а не для целевой аудитории
Создавая логотип, забудьте о своих личных предпочтениях. Этот промах виден за километры, и его причина – “дизайнерский эгоизм”. Если вы увидели красивый шрифт и горите желанием использовать его в своем дизайне, не спешите с этим решением. Подумайте, гармонирует ли этот шрифт с образом вашей компании. Например, какой-нибудь современный веселый шрифт вряд ли сойдет для серьезного бизнеса вроде адвокатского бюро.
6. Слишком сложный логотип
В печатном или уменьшенном виде иконки со множеством элементов становятся неразборчивыми. Посмотрите на подушечки своих пальцев. Линии на них можно разглядеть, только если поднести их очень близко к глазам. С расстояния же такие мелкие детали разглядеть невозможно. То же самое можно сказать о логотипах, перегруженных разнообразными элементами. При уменьшении такой лого становится похожим на размытое пятно или, хуже того, на нелепое недоразумение.
Чтобы логотип запоминали он, прежде всего, должен быть легко читабельным. К примеру лого Apple, Nike, Microsoft это минималистичные иконки, которые удачно смотрятся в различных размерах.
7. Преувеличение роли цвета
Многие дизайнеры ошибочно считают, что бесцветный логотип теряет свою индивидуальность. Но не стоит преувеличивать роль цвета. Сначала лучше создать черно-белую иконку и добавить цвет лишь в конце. Большая вероятность, что однажды вам придется использовать одноцветный логотип для некоторых потребностей (например для соц. сетей). Если вы задействуете разные оттенки, чтобы выделить разные элементы свой иконки, то в одном цвете ваша работа будет смотреться совершенно по-другому.
8. Плохо подобранный шрифт
Можно без преувеличения сказать, что от шрифта зависит успех вашего логотипа. Какой шрифт использовать – один из самых важных вопросов, на который нужно дать ответ. Очень часто причина неудачной иконки кроется именно в плохо подобранном шрифте.
Шрифт должен соответствовать стилю вашей иконки. Однако добиться этого не так-то просто. Если сходство слишком большое, иконка и шрифт будут рассеивать внимание смотрящего; в противном случае, смотрящему будет сложно сфокусироваться на каком-то одном элементе. Самое сложно – найти золотую середину. Если шрифт не отражает характеристики вашей иконки, вы не сможете правильно передать посыл вашего бренда.
К сожалению, многие дизайнеры относятся к выбору шрифта недостаточно серьезно. Избегайте сайтов с бесплатными, набившими оскомину шрифтами. На профессиональных ресурсах вы найдете намного более удачные варианты.
9. Перебор с количеством шрифтов
Максимальное число шрифтов в лого – два. Куча шрифтов это как показать человеку сразу весь фотоальбом. Все шрифты по-своему уникальны, и аудитории нужно время, чтобы познакомиться с ним. Если их много, возникнет ощущение хаоса. Поэтому обычно используют максимум два шрифта разной насыщенности. Такое ограничение улучшает читабельность текста и повышает узнаваемость бренда.
10. Плагиат чужих работ
К сожалению, это очень распространенная и грубая ошибка. Цель лого – достойно представить бизнес. Когда лого смахивает на чей-то другой, эту цель сложно достичь. Копирование чужих идей не делает чести вам и может обернуться настоящей катастрофой.
Надеемся наша статья помогла вам избежать ошибок в создании логотипа.