Google является настолько важной частью нашего коллективного сознания, что уже давно стал глаголом — идея заниматься нашими повседневными делами, не имея возможности «быстро погуглить» что-то, просто немыслима.
Это монолитная корпорация, напоминающая айсберг — часть над водой, которую мы видим и с которой взаимодействуем почти каждый день нашей жизни, и подводная часть, включающая в себя все виды деятельности, о которых большинство из нас понятия не имеет.
Но чего мы не знаем об этом сомнительном гиганте?
Содержание статьи
- 1 Он отнимает доход у писателей
- 2 Он следует за вами повсюду
- 3 Он вознаграждает за кражу контента
- 4 Он подавляет своих конкурентов
- 5 Он ужасно противоречивый
- 6 Он действительно плох в инновациях
- 7 Он не защищает конфиденциальность своих пользователей
- 8 Он контролирует ваш разум
- 9 Он ограничивает доступ к информации
- 10 Он собирался буквально убивать людей
- 11 Что вы можете использовать вместо Google?
Он отнимает доход у писателей
Большинство из нас принимает то, как работает Google, поскольку он буквально вездесущ.
Мы постоянно используем его для доступа к контенту, который нам нравится. Так в чем проблема? Что ж, раньше информация в основном содержалась в книгах и газетах.
Печатные издания взимали фиксированную цену, и часть этих денег попадала к авторам.
Теперь Google напрямую ссылается на статьи, которые он не писал сам, и тем не менее получает огромные доходы от рекламы.
Та же логика применима к платформам, принадлежащим Google, таким как YouTube, YouTube Red или YouTube Music.
Они позволяют бесплатно получать доступ к музыке и другим творческим материалам, а это значит, что люди больше не покупают их.
Некоторые специалисты предложили модель разделения доходов 50/50, при которой Google будет делиться прибылью и оказывать столь необходимую финансовую поддержку журналистам, музыкантам и креативщикам, но, увы, нет никаких признаков того, что это когда-либо произойдет.
Он следует за вами повсюду
На сегодняшний день у многих людей дома имеется несколько устройств с поддержкой Google.
У вас может быть телефон Android со встроенными инструментами Google (Google Chrome, Google Navigation, Google Play Services, Google Play Music, Google Store и многое другое), ноутбук с функцией поиска, смарт-телевизор или голосовой помощник (Alexa Google).
И вся информация, беспрепятственно собранная этими устройствами, используется для превращения вашей жизни в большие данные.
Теперь, если Google решит, что вы чем-то заинтересованы, он будет неустанно следовать за вами по всему Интернету с рекламным контентом, связанным с этими темами.
Итак, если вам однажды случилось искать что-то немного смущающее — это может все еще находиться в ваших рекламных файлах cookie, готовое всплыть на рабочей встрече или, когда придут родственники.
При этом настройки политики конфиденциальности для всех этих данных так искусно спрятаны, что большинству людей и в голову не придет их удалить — не то чтобы это помешало Google сохранить то, что они уже знают о вас.
Он вознаграждает за кражу контента
Конечно, проверка источника всего контента во Всемирной паутине — довольно невыполнимая задача, но де-факто поисковик фактическими является хранителем почти всего контента и знаний в Интернете.
Google не особенно хорошо справляется с защитой подлинных источников контента.
Проблема в том, что, когда вы запускаете операцию, полностью управляемую алгоритмами, недобросовестные люди всегда найдут способы использовать эти правила в своих интересах.
Почти невозможно достичь высокого рейтинга для вашего контента без наличия туго набитого кошелька.
Многие люди думают, что поисковая индексация — это беспристрастный процесс, но это очень далеко от истины. Информации о доменах, заканчивающихся на .edu, .gov и .org, или с обратными ссылками с этих доменов присваивается привилегированный рейтинг.
Большое количество материалов также рассматривается как нечто хорошее и полезное, поэтому веб-сайты, которые заимствуют контент из других источников, но имеют высокий уровень публикаций, могут подняться в рейтинге только благодаря публикациям три раза в день.
Сообщения о спаме должным образом не обрабатываются в основном из-за нехватки ресурсов в этой области. Таким образом, ворованный и политически мотивированный контент могут подняться на вершину.
Он подавляет своих конкурентов
Когда вы достигаете размеров Google, очевидно, что вы устанавливаете собственные правила игры. Возможно, девиз компании звучит как «Не будь злым», однако некоторые тактики Google весьма сомнительны.
Не забывайте, что это организация, которая почти полностью контролирует один из наших самых ценных ресурсов — знания — и в то же время очень непрозрачна в отношении своих мотивов, не подчиняется никакой регулирующей структуре и укомплектована советом директоров, который не избирается демократическим путем.
Google в принципе выше закона или любого этического контроля.
И одна из причин, по которой Google остается на вершине, заключается в его не совсем честном подходе к конкурентам.
Европейская комиссия начала расследование в связи с нарушением компанией антимонопольного законодательства.
Они пришли к выводу, что Google «злоупотребил своим доминирующим положением, искусственно ограничив возможность сторонних веб-сайтов отображать поисковую рекламу конкурентов Google».
Итак, либо Google, либо никак, если у вас небольшой веб-сайт.
Он ужасно противоречивый
Когда у вас есть деньги и власть, которыми обладает Google, для компаний и частных лиц, оказавшихся не на той стороне, игра практически окончена.
Это становится очевидным, если мы взглянем на некоторые судебные иски, которые были поданы на Google.
На протяжении многих лет Google был вовлечен во всевозможные странные и удивительные судебные процессы, в том числе со стороны людей, чья конфиденциальность была нарушена изображениями Google Maps, ложной личной информацией, выдаваемой при поиске, и дезинформацией, приводящей к травмам.
Действительно, в 2006 году Google был вынужден согласиться на выплату компенсации в размере 90 миллионов долларов в рамках коллективного иска о мошенничестве с кликами.
И как вы думаете, сколько фрагментов поддельного контента, изображений, защищенных авторским правом, ложной и порочащей информации и неточных рекламных акций Google все еще использует?
Он действительно плох в инновациях
Обладая почти безграничным бюджетом, Google находится в уникальном положении, позволяющем приносить огромную пользу благодаря инновациям.
Можно было бы почти поверить, что лекарство от рака или способ обратить вспять глобальное потепление реально найти, если бы они направили часть своих огромных ресурсов на решение этой проблемы.
Послужной список инноваций Google… невелик.
На веб-сайте Google Cemetery перечислены все мертвые проекты, в которые Google вложила миллионы за эти годы — самым громким из которых, несомненно, был Google+, закрытый после семи лет работы и инвестиций.
И это всего лишь рядовые направления работы компании — iGoogle, Google Gears, Google Talk — связанные с ее основным сервисом.
Если вы расширите картину, включив проекты Google X Moonshot, которые были закрыты в рамках отдельного подразделения материнской компании Google Alphabet (возможно, чтобы еще больше оградить их от критики), потери времени и бюджета станут еще больше, а несвязанный контент может начать просачиваться сквозь щели.
И хотя ни одно новшество не обходится без сбоев, у Google действительно чрезвычайно высокий процент неудач если учесть ресурсы, которыми он располагает.
Почему так?
Что ж, некоторые критики указали на подход Google «сделай это, и они придут» как на крайне проблематичный.
Компания и команда разработчиков продуктов, похоже, очень сопротивляются маркетингу и рыночному тестированию, несмотря на их непревзойденную способность делать и то, и другое — на самом деле, все, кроме SEO и рекламы в поисковых системах, кажется им анафемой.
Он не защищает конфиденциальность своих пользователей
Почти каждый крупный веб-сайт в какой-то момент пострадал от утечки данных или проблем с конфиденциальностью.
По мере того как хакеры становятся все более изощренными, а мы раскрываем все больше и больше нашей личной информации, этого становится все труднее избежать, но, когда от этого страдает такая крупная организация, как Google, это совсем другое дело.
Google не уведомил ни одного затронутого пользователя об этой проблеме.
Ошибка API в ныне несуществующем Google+ раскрыла данные более чем 500 000 пользователей, что является серьезным нарушением политики конфиденциальности. Это позволило сторонним приложениям (которые иногда запрашивают разрешение на доступ к ограниченным объемам данных, хранящихся в Google об отдельном пользователе, для запуска) также получать доступ к информации, помеченной как частная.
Это может включать в себя очень конфиденциальную информацию, такую как ваша профессия, ваш ник, дата рождения и адрес электронной почты — все это может быть легко использовано для получения доступа к личным документам, банковским реквизитам и многому другому.
Они также утверждали, что не смогли определить, какие пользователи пострадали из-за короткого промежутка времени, в течение которого они ведут журналы, что, по меньшей мере, вводит в заблуждение.
Проблема обнаружилась только в 2015 году, когда компания готовилась уложиться в сроки, установленные регламентом GDPR, установленным ЕС.
Он контролирует ваш разум
Идея о большой безликой корпорации, осуществляющей какой-то контроль над сознанием населения, звучит как сюжет научно-фантастического романа.
Но появляется все больше доказательства, свидетельствующих о том, в какой степени Google контролирует, формирует и манипулирует общественным мнением — в очень темных целях.
Это и есть эффект манипулирования поисковой системой!
Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что действия поисковых систем (имеется в виду Google, поскольку он полностью статистически доминирует) могут изменить предпочтения избирателей, не определившихся с выбором, или «колебать» их где-то на 20-80 процентов.
Также оно показало, что это может изменить исход более чем 25% выборов по всему миру — действительно тревожное утверждение.
Он ограничивает доступ к информации
Хотя он был фактически закрыт из-за внутреннего конфликта, Google работал над проектом по разработке поисковой системы с цензурой для использования в Китае, где доступ к информации в Интернете строго контролируется правительством в соответствии с их повесткой дня, и пользователи не могут попасть в определенные части Интернета.
Сотрудники Google работали с веб-сайтом в Пекине над разработкой черных списков для создания поисковой системы с цензурой для использования в Китае, что в конечном итоге было раскрыто The Intercept.
Это привело бы к фактической маскировке огромных категорий информации, включая права человека, демократию и протесты, в соответствии с точками зрения авторитарного коммунистического правительства, правящего в стране.
Для многих это выходит за рамки неэтичности, и огромные внутренние разногласия по поводу проекта в конечном итоге привели к тому, что компания приостановила его.
Он собирался буквально убивать людей
Ограничение доступа к информации, извлечение прибыли из личных данных, растрата беспрецедентных инновационных ресурсов и вопиющее игнорирование конфиденциальности пользователей — все это может быть ежедневной работой поискового гиганта.
Однако, даже с таким сомнительным этическим фоном, большинство людей подвели бы черту под реальной разработкой технологии, предназначенной для убийства. Но не Google.
Washington Post обнародовал расследование по разработке технологии искусственного интеллекта для использования в военных целях.
Проект Maven был направлен на использование искусственного интеллекта, поставляемого Google, для анализа видеозаписей с беспилотников, чтобы помочь в отслеживании и уничтожении оппозиции во время войны.
В рамках проекта был бы проведен анализ многочасовых видеозаписей, снятых с беспилотных летательных аппаратов Predator, чтобы точно определить цели для военного нападения.
Открытое письмо, подписанное тысячами сотрудников Google, было направлено генеральному директору Сундару Пичаи.
В конечном итоге это привело к тому, что Google отказалась от проекта, а также решила разработать новые принципы компании, касающиеся этичного использования технологии искусственного интеллекта. Однако, принимая во внимание, насколько Google был готов отказаться от своих сомнений во всех приведенных выше примерах, это может означать не так уж много.
Со всеми нарушениями и проступками, перечисленными выше, ясно, что у Google нет желания регулировать себя, и он просто слишком велик, чтобы полностью регулироваться извне.
Что вы можете использовать вместо Google?
Если Google вам не нравится, какие другие варианты у вас есть? И выполняют ли они свою работу?
Альтернатива номер один поисковому гиганту — DuckDuckGo. Это поисковая система, которая уделяет приоритетное внимание конфиденциальности и избегает персонализированных результатов поиска. Она имеет блокировку трекера и шифрование сайта, так что вам не придется чувствовать, что за вами наблюдают каждую минуту.
Есть и другие варианты, если вы устали от махинаций Google, многие из которых имеют эффективные расширения для браузера. Все что вам нужно, это просто быть начеку.
Всем успешной работы и творчества!
Источник