Содержание статьи
6. Экологичность
Столы проекта 621 — попытка Рамса поднять статус пластика до благородного материала. Все изделия окрашивались вручную.
7. Минимализм
В 1965 году Рамс отказался от белого цвета в технике в пользу бледно-чёрного. Он покрыл им систему Studio 1000 со всех сторон, кроме лаковой панели. Техника Braun стала выглядеть компактнее из-за тёмных тонов. Рамсу удалось избавиться от лишних винтов и креплений. Вместо них он стал использовать алюминиевую ленту. Регуляторы Рамс сделал больше, как и переключатели блоков.
В течение следующих 30 лет чёрный цвет стал доминировать в дизайне бытовой электроники. Рамс стал использовать его не только для аудиопродукции, но и для дизайна часов, калькуляторов и других продуктов. Эта тенденция к превалирующим чёрным тонам длилась до 1970-х годов.
8. Эстетика
Одна из любимых разработок Рамса — цилиндрическая чёрная зажигалка модели T2 с технологией магнитного зажигания. Как курильщику, Рамсу нравилось экспериментировать с моделями зажигалок, он рассматривал их в качестве «мини-скульптур».
9. Честность с потребителем
«Я думаю, хорошие дизайнеры всегда должны быть авангардистами, и всегда быть на шаг впереди своего времени, — рассказал Дитер Рамс, выступая перед советом компании Braun в 1980 году. — Они должны подвергать сомнению всё, что кажется очевидным. Они должны обладать интуицией к изменениям человеческих предпочтений, к их желаниям, заботам, потребностям и их привычкам. Они должны уметь реально оценивать свои возможности и границы технологии».
10. Актуальность
Для компании Apple Рамс стал идейным вдохновителем: дизайн транзисторного приемника T3 компания взяла в качестве примера при создании первого поколения iPod. Рамс поддерживал технические решения Apple. По его словам, фирмы, которые серьезно относятся к дизайну, можно пересчитать по пальцам, Apple одна из них.
В документальном фильме Objectified Рамс заявил, что Apple — единственная компания, которая следует разработанным Рамсом принципам в полной мере.
«Основной дизайн не изменился с тех пор, как мы начали работать в 1980-х годах», — говорит Рамс. Он вдохновил многих современных дизайнеров: Сэма Хекта, Константина Грчича, Джони Айва и других.
В течение 16 лет Дитер Рамс преподавал в Гамбургской высшей школе изобразительных искусств и получил титул почётного преподавателя в Королевском колледже искусств Лондона. Был президентом Немецкого совета формообразования.
Сейчас Рамсу 86 лет, он по-прежнему придумывает новые решения. Когда Рамса спросили, чем бы он занялся, если бы снова стал молодым. Он ответил, что искал бы новые способы добычи альтернативной энергии. По его словам, ветряки приносят пользу, но очень портят вид.
Источник: vc.ru
Источник: сайт https://infogra.ru/