Если вы не уверены, как улучшить дизайн вашего бренда или изменить уже существующий, мы хотим предложить вам идеальный контрольный список, который поможет успешно справиться с данной задачей.
Чтобы гарантировать максимальную эффективность бренда, вы должны сделать все правильно. В конце концов, хороший брендинг — один из важнейших компонентов общей маркетинговой стратегии, от логотипа до цветовой гаммы и используемых шрифтов.
Некоторые говорят, что дизайн бренда так же важен, как и ваша контент-стратегия. Вы ничего не добьетесь в своих онлайн- или оффлайн-маркетинговых кампаниях без хорошего брендинга.
Просто нанести на что-то название и логотип вашего бренда — недостаточно. Вы должны привносить индивидуальность своего бренда во все, что вы делаете, начиная с используемых вами цветов и заканчивая вашими шрифтами. И если вы не уверены, с чего начать, ознакомьтесь с нашими советами по разработке мощного фирменного стиля ниже.
Содержание статьи
1 – Визуальный язык
Мы живем в мире образов и визуального языка, и если мы не знаем, как читать и понимать визуальный язык, то эффективно общаться будет практически невозможно. Почему? Потому что мы не обучены понимать визуальный язык.
Мы говорим вовсе не о базовых навыках чтения, а о том, как научиться читать на языке, который нас окружает. И если вы такой же визуал, как и многие из нас, то вы будете учиться быстрее и запоминать больше.
Эксперты говорят, что, когда мы видим что-то в первый раз, наш мозг может запомнить это лучше, чем если бы мы изучали и читали одну и ту же информацию.
Ваша визуальная идентичность — это мощный инструмент для передачи личности вашего бренда. Несмотря на то, что многие потребители в значительной степени полагаются на вербальное общение, чтобы сформировать положительное или отрицательное мнение о бренде, визуальные эффекты также используются для коммуникации.
Согласно исследованиям, более 75% информации обрабатывается визуально, создавая более запоминающееся впечатление на аудиторию. Чтобы создать сильную идентичность бренда, вы должны определить потребности своей аудитории и предоставить визуальное решение для удовлетворения этих потребностей.
2 – Фирменный стиль бренда
Есть два важных вопроса, которые нужно задать себе при создании фирменного стиля.
- Какова цель компании?
- Каковы ценности бизнеса?
Как только вы ответите на эти вопросы, вы сможете начать создавать историю вокруг своего бренда. Необходимо подумать о том, что делает вашу компанию особенной.
- Каким вы хотите, чтобы вас видели ваши клиенты?
- Как ваша компания меняет мир к лучшему? Чем вы известны?
- Как ваши продукты или услуги положительно влияют на жизнь потребителя?
- Каковы ценности бренда?
Кампании по брендингу часто требуют больше времени, но они могут дать более устойчивые результаты: хороший брендинг будет создавать в сознании людей положительные ассоциации с бизнесом и его продуктами.
Ваш фирменный стиль может быть простым. Это визуальная идентичность компании. Это то, что ваша аудитория поймет по вашему логотипу. Однако это также нечто большее, чем просто ваш логотип.
Ваш фирменный стиль должен отражаться во всем, что вы делаете, от того, как вы одеваетесь, до взаимодействия с вашими клиентами и коллегами. Это также ключевой элемент общей стратегии брендинга компании.
3 – Стратегия брендинга
Вы, вероятно, знаете основную идею брендинга: ассоциировать конкретный продукт с конкретным бизнесом. Эта ассоциация является основой хорошей стратегии бренда. Например, когда потребители слышат «Kleenex», они сразу же думают о марке салфеток.
Но лишь потому, что у компании хороший брендинг, это вовсе не значит, что он эффективен. Иногда бренд выглядит и звучит так, как будто он исходит из другого источника или даже от конкурента. Компания может потратить все деньги мира на создание сильной идентичности, но это бесполезно, если потребители не ассоциируют ее с компанией.
При создании стратегии брендинга вам сначала нужно определиться с вашим брендом. Ваш бренд может быть чем угодно — от индивидуальности до заявления о миссии. Как только вы определитесь с тем, что представляет собой ваш бренд, вам необходимо будет подумать о своей аудитории.
Подумайте о том, кто будет вашим целевым рынком.
- Кому будет интересно то, что вы можете предложить?
- На кого вы пытаетесь произвести впечатление?
- Вы пытаетесь продавать потребителям или предприятиям?
- Вы хотите настроить таргетинг на определенную демографическую группу?
Если вы не знаете ответов на эти вопросы, самое время их выяснить. Начните с размышлений о различных способах, которыми вы можете использовать свой бренд, чтобы охватить целевой рынок и заставить его захотеть стать частью вашей стратегии.
4 – Реализация брендинга
Все элементы на месте и готовы для того, чтобы создать прочную основу для бренда, который находит отклик у своих потребителей. Подобные бренды, как правило, имеют последовательное сообщение и последовательный голос. Например, такой бренд, как Nike, придерживается неизменного тона во всех своих маркетинговых коммуникациях, поскольку они разделяют одно и то же сообщение: «Неважно, каким видом спорта вы занимаетесь — Nike может помочь вам быть лучше».
Аналогичным образом у Starbucks есть последовательное сообщение со своим слоганом: «Будь своим собственным героем». Постоянно донося одно и то же сообщение через весь свой маркетинговый контент, эти бренды завоевывают доверие и авторитет у своих клиентов.
В наши дни много говорят о позиционировании и дифференциации бренда. Реализация — это совсем другой, но тесно связанный процесс с позиционированием бренда.
По сути, это повседневное, непрерывное применение стратегии позиционирования бренда. Стратегия позиционирования — это план высокого уровня, но реализация бренда — это план, который реализуется ежедневно. Это способ донести бренд до покупателей. Реализация фокусируется на клиентском опыте, включая клиентский опыт по всем каналам.
5 – Цифровая идентичность
Ваша цифровая идентичность часто определяется как «целостная визуальная система бренда, полностью интегрированная со всеми цифровыми каналами и всеми точками взаимодействия с клиентами». Но что это значит?
Цифровая идентичность — это обобщающий термин для различных методов, которые мы можем использовать, чтобы рассказать историю компании в Интернете. Она охватывает все — от маркетинга в социальных сетях до оптимизации в поисковых системах и всего, что между ними.
В эпоху цифровых технологий уже недостаточно создать веб-сайт и надеяться, что его посетят люди. То, как клиенты взаимодействуют с вашим бизнесом через цифровые каналы, меняется. Они могут начать поиск вашего продукта в Google или социальных сетях, просмотреть сайт вашей компании или мобильное приложение, а затем купить или взаимодействовать с вашим бизнесом в автономном режиме.
В эпоху цифровых технологий все, что вы делаете онлайн — от вашего присутствия в Интернете до вашего веб-сайта и тактики онлайн-маркетинга, имеет значение.
Существует много способов создать цифровую идентичность. Вот почему в наши дни в обязанности отделов маркетинга входит продумывание способов продвижения брендов, продуктов и услуг по цифровым каналам.
Некоторые распространенные способы — создавать профили в социальных сетях и использовать, а также пресс-релизы. Цифровой брендинг превратился в нечто гораздо большее, чем просто веб-сайт. Сегодня, когда мы думаем о цифровой идентичности, мы также рассматриваем социальные сети, маркетинг по электронной почте, оптимизацию в поисковых системах и мобильный маркетинг.
6 – Мобильный брендинг
Мобильный брендинг — это прежде всего способность привлечь потребителя к вашему бренду. Примерно 25% владельцев смартфонов будут искать компанию онлайн в любой из дней.
Узнаваемость мобильного бренда является ключом к поддержанию конкурентоспособности и актуальности бизнеса. Если бизнес не рассматривается как бренд, которому доверяют на мобильных устройствах, он может потерять способность устанавливать связь с потребителями.
Есть четыре ключевые области, в которых должен присутствовать мобильный брендинг:
1) Мобильный веб
2) Мобильное приложение
3) Мобильная реклама
4) Мобильные социальные сети
В каждой области есть свои уникальные проблемы, с которыми бренд должен столкнуться, чтобы добиться успеха.
Неудивительно, что мобильная реклама набирает обороты и продолжает расти. По данным Statista, всемирные расходы на мобильную рекламу достигли рекордных 288 миллиардов долларов. Этот показатель увеличился на 26% по сравнению с предыдущим годом, и, согласно последним данным, к 2024 году расходы составят почти 413 миллиардов долларов.
Рост мобильной рекламы очевиден — люди тратят все больше и больше времени на свои смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства. К тому же маркетологи стали замечать, что потребители используют эти устройства не только для игр и просмотра видео.
7 – Обучение брендингу
Если вы владелец малого бизнеса, вы знаете, насколько важно убедиться, что все ваши сотрудники находятся на одной волне относительно вашего бренда и того, как донести его до клиентов.
Итак, вам может быть интересно, что вы можете сделать, чтобы убедиться, что все знают, кто вы и как правильно говорить о вас. Первое, что нужно сделать, это выяснить, что представляет собой ваш бренд.
Есть два способа рассказать сотрудникам о вашем плане: первый — сделать это самостоятельно, второй — позволить сделать это кому-то другому.
Первый метод требует, чтобы вы обладали навыками, необходимыми для самостоятельного ознакомления с элементами вашего брендинга. Это должны делать не только вы, но и кто-то, кто так же увлечен вашим брендом, как и вы.
Однако второй метод — это самый простой способ обучить ваших сотрудников. Он не требует много времени или денег, и предоставляет вам большую гибкость.
8 – Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — относительно новая концепция, но это уже широко распространенная форма маркетинга. Он может помочь вашей компании создать узнаваемый бренд, повысить рейтинг в поисковых системах, а также повысить вовлеченность и удержание клиентов.
В дополнение к этим преимуществам контент-маркетинг может помочь вашей компании выделиться на фоне конкурентов. Проще говоря, контент-маркетинг — это способ привлечь аудиторию для вашего бизнеса. Чем популярнее ваш контент, тем больше вероятность того, что люди перейдут по ссылке на ваш сайт и поделятся им.
Растущее количество исследований показывает, что потребители все больше полагаются на Google и платформы социальных сетей в качестве основного источника информации о компании.
Оказывается, клиенты ищут товары и услуги на основе отзывов и рекомендаций из своих социальных сетей, а не просто объявлений, которые появляются на страницах результатов поисковой системы.
В наши дни все сводится к созданию хорошего брендинга в Интернете. Это означает проводить больше времени на вашем сайте и в социальных сетях, взаимодействовать с вашим сообществом и продвигать свое имя.
Контент-маркетинг — это лучший способ донести до потенциальных клиентов и покупателей информацию о ваших продуктах и услугах соответствующим образом. Контент-маркетинг предназначен не только для компаний с большим маркетинговым бюджетом. Владельцы малого бизнеса тоже должны это делать, потому что это инновационный и доступный способ продвижения себя на рынке.
9 – Евангелизация бренда
Евангелизация бренда — отличный способ познакомить новых людей с вашим брендом. Это термин, обозначающий использование социальных сетей и других онлайн-каналов для общения и информирования людей о вашем бренде.
Вы можете даже рассмотреть свое основное ценностное предложение: познакомить людей с вашим брендом, вашими продуктами и услугами.
Компании должны сделать евангелизацию бренда основной функцией своей маркетинговой стратегии. Они должны убедиться, что потребители понимают их бренд и его ценностное предложение.
Это должно быть основной частью их маркетингового плана, потому что предполагает установление диалога между потребителями и компаниями.
10 – Изменение положения
Репозиционирование бренда — изменение дизайна вашего бренда или переосмысление вашей идентичности, чтобы отразить новое и улучшенное позиционирование.
Это процесс, который требует глубокого понимания истории вашей компании и вашей целевой аудитории, а также умения соответствующим образом формировать свое сообщение.
Репозиционирование — это не только акт маркетинга ваших продуктов и услуг, но и непрерывный процесс, который включает в себя развитие вашего бренда и управление им с течением времени.
У сегодняшних потребителей короткая концентрация внимания. Таким образом, изменение позиционирования бренда требует сосредоточения внимания на изменении образа, который вы представляете потребителям, а не просто на внесении незначительных изменений в ваш брендинг. Репозиционирование вашего бренда сосредоточено на двух отдельных областях: сообщении и внешнем виде.
Вывод
В заключение следует отметить, что хороший брендинг уникален, запоминается и представляет собой обещание. Он также должен отражать ваши ценности и рассказывать историю.
Независимо от того, являетесь ли вы производителем товаров, розничным предприятием, поставщиком услуг или некоммерческой организацией, брендинг — это лицо вашей компании. Это первое, что видят люди, когда сталкиваются с вами.
Всем успешной работы и творчества!
Источник