Несколько факторов могут отпугнуть студентов-дизайнеров от университетов, поэтому мы поговорили с экспертами о том, как еще они могут проникнуть в отрасль.
Ранее в этом месяце Неделя дизайна сообщила о предложении правительства сократить вдвое финансирование университетов в сфере искусства.
Рекомендация стала результатом консультации, проведенной Управлением по делам студентов (OfS) и министром образования Гэвином Уильямсоном. Это было оправдано, учитывая, что «дорогостоящие» предметы, такие как искусство, дизайн, музыка и драма, не соответствуют «стратегическим приоритетам» правительства.
Для некоторых эта новость может снова поставить под сомнение, является ли университет правильным путем к карьере дизайнера. Другие знаки вопроса могут включать в себя все более непомерно высокую стоимость обучения и постоянный подход к онлайн-обучению в результате пандемии.
Мы также знаем, что все меньше людей посещают курсы дизайна — данные UCAS за 2020 год показали, что почти на 800 студентов поступило на курсы дизайна меньше, чем в предыдущем году.
Однако есть несколько неуниверситетских направлений, но как сравнить эти опыты?
Содержание статьи
- 1 «Если вы думаете, что через три десятилетия вы будете работать дизайнером, привыкните к постоянному самообучению»
- 2 Хорошее дизайнерское образование должно дать вам «период экспериментов и открытий»
- 3 «Благодаря безраздельному вниманию учителя вы можете учиться в гораздо более быстром темпе»
- 4 Открытый доступ к дизайнерскому мышлению
- 5 «Мир нуждается как в стратегическом, так и в техническом, чтобы процветать»
«Если вы думаете, что через три десятилетия вы будете работать дизайнером, привыкните к постоянному самообучению»
Те, кто хочет полностью отказаться от обучения в университете, могут предпочесть учиться сами. Дизайнеры-самоучки находятся в хорошей компании — такие как соучредитель Wolff Olins Уолли Олинс, соучредитель Unit Editions Адриан Шонесси и арт-директор Дэвид Карсон — все они достигли успеха, не имея формального диплома о дизайне
.
Выучить навыки, необходимые для того, чтобы стать дизайнером, стало проще, чем когда-либо: в Интернете есть видеоролики на YouTube, практические руководства и множество других ресурсов, которые помогут обучить начинающих креативщиков с помощью Adobe Suite и т. Креативный директор-самоучка и дизайнер Карен Ченг написала целое руководство по этой теме. (Тем не менее, некоторые люди отметят, что для того, чтобы стать хорошим дизайнером, нужны не только технические навыки).
При этом, по словам Шонесси, ответственность за собственное обучение — хорошая черта для любого дизайнера. Он считает, что быть дизайнером «означает, что ты никогда не перестанешь учиться».
«Если бы мы могли перенести дизайнера из 30-летней давности в настоящее, что бы он сделал с UX-дизайном, кодированием и онлайн-миром? Они бы это сбили с толку, — говорит он. «Что ж, через 30 лет все будет так же [challenge]. Если вы думаете, что через три десятилетия вы сможете работать дизайнером, привыкните к постоянному режиму самообучения ».
Хорошее дизайнерское образование должно дать вам «период экспериментов и открытий»
Однако Шонесси надеется, что люди дважды подумают, прежде чем переходить на путь самоучки. Он говорит, что долгое время он считал себя «умным печеньем», избежав долгих лет учебы и долгов, не обучаясь формально. «Только намного позже, когда я начал ходить в художественные школы, чтобы выступать с докладами, я понял, чего мне не хватало», — говорит он.
Для Шонесси самостоятельная разработка, а не университетская среда, означала, что он стал «обычным дизайнером, удовлетворяющим потребности клиентов». «Я пропустил тот период экспериментов и открытий, которые должно дать вам хорошее дизайнерское образование», — говорит он.
Но хорошее дизайнерское образование не обязательно должно быть получено в традиционном классе. Доступно более практическое обучение в виде наставничества и стажировок, и это действительно стало популярным в течение последних 18 месяцев.
Между тем есть несколько устоявшихся схем, которые могут помочь. D&AD Shift — это вечерняя школа для «новых креативщиков» — людей старше 18 лет, не имеющих образования или формального образования в области искусства или смежных с дизайном тем. Он предлагает наставничество от профессионалов отрасли в течение 12 недель. Кроме того, такие платформы, как Re-Create, предлагают каталог профессионалов из индустрии дизайна, готовых принять на работу подопечных.
«Благодаря безраздельному вниманию учителя вы можете учиться в гораздо более быстром темпе»
Для получения более структурированного опыта, существующего за пределами университета, полезны короткие курсы и онлайн-школы. Существует множество вариантов — например, FutureLearn предлагает курсы от университетских партнеров и часто самостоятельные, в то время как курсы, подобные курсам Blue Sky Graphics, предлагают индивидуальное обучение.
Индивидуальный подход Blue Sky Graphics позволяет им объединить двухлетний или более курс в семь месяцев, по словам координатора курса Ноа Уайлдмана. «Благодаря безраздельному вниманию учителя вы можете учиться в гораздо более быстром темпе», — объясняет он.
Это особенно полезно для тех, у кого нет опыта в дизайне, — говорит Уайлдман. Он говорит, что благодаря сочетанию индивидуального обучения и домашнего задания, когда студенты могут отвечать на краткие вопросы и исследовать свои творческие способности, он говорит, что курс направлен на то, чтобы вывести начинающих студентов на уровень мастерства, эквивалентный уровню младшего дизайнера. Студентов обучают практикующие профессионалы, а учебная программа построена на программах Adobe.
Он также говорит, что нет типичного возрастного диапазона для учеников — из школ 400 нынешних учеников, самому младшему около 15 лет, а самому старшему — около семидесяти. Точно так же нет ни одного происхождения студентов. «У нас много студентов, которые поступили в университеты ради чего-то совершенно другого и теперь хотят сменить отрасль», — говорит он. «И у нас также есть много студентов, которые хотят иметь возможность применять больше дизайнерского мышления и методов в своей текущей работе».
Открытый доступ к дизайнерскому мышлению
Поощрение людей к использованию и признанию дизайнерского мышления в своей жизни и работе, даже если у них нет опыта в этом, является частью миссии Кэт Дрю в качестве главного дизайнера в Совете по дизайну. Она говорит, что отсутствие университетского образования не должно быть препятствием для дизайна.
«Из нашего исследования мы знаем, что дизайнерские навыки повышают продуктивность на 10 фунтов в час, и что 52% людей считают дизайнерские навыки ключом к решению проблем», — говорит она. Кроме того, она говорит, что наличие открытого доступа к обучению дизайну на предприятиях повышает признание дизайна и работы, которая в него входит.
Дрю говорит, что есть несколько возможностей, которые могут изучить заинтересованные стороны. Курсы от IDEO U, Luma Institute и, конечно же, Design Council предлагают обучение дизайнерскому мышлению, которое затем может быть применено ко всем профессиям и отраслям.
«Мир нуждается как в стратегическом, так и в техническом, чтобы процветать»
Конечно, эти курсы не обязательно предназначены для подготовки технически опытных дизайнеров, — говорит Дрю. Более того, они призваны помочь людям понять стратегию проектных работ.
Именно по этой причине она говорит, что дизайнеры с степенью не должны расстраиваться из-за того, что потратили много времени, денег и усилий на изучение своего дела. «Конечно, по этому поводу будет много споров, — говорит она. «Но в конечном итоге миру нужны как стратегическая сторона дизайна, так и техническая сторона для процветания».
Как человек, который не учился в университете, чтобы заниматься дизайном, Дрю говорит, что «дизайнерские мыслители» могут быть важной частью процесса покупки, планирования и исследования во многих отраслях. «Я думаю, что важно, чтобы все участники работали вместе, имея разные сильные стороны, потому что нам все это нужно»