Неделя дизайна рассказывает фрилансерам о доступе к государственной поддержке, диверсификации их предложения и о том, насколько жизнеспособна, по их мнению, независимая работа в настоящий момент.
Ранее на этой неделе Центр экономических показателей Лондонской школы экономики сообщил, что миллион человек может бросить самозанятость в Великобритании из-за продолжающейся пандемии коронавируса.
Используя данные, собранные в августе — месяце, когда экономика Великобритании начала ориентировочно возобновлять работу после первой блокировки — в отчете было указано, что у 58% самозанятых рабочих в стране было меньше работы, и что количество людей, ожидающих ухода с работы, было самый высокий среди молодых людей: 58% опрошенных самозанятых людей в возрасте до 25 лет были близки к тому, чтобы оставить свою работу.
Это ужасающий набор статистических данных, но многие фрилансеры и индивидуальные дизайнеры будут слишком хорошо знакомы с восьмимесячным периодом пандемии.
Содержание статьи
- 1 Один миллион фрилансеров «проваливается в пробелы»
- 2 «Я чувствовал себя довольно беспомощным»
- 3 «Мне пришлось скорректировать свои расходы только для обеспечения безопасности проектов»
- 4 «Значит, я не собираю все яйца в одну корзину»
- 5 «Я очень много работал»
- 6 «Я не хочу слишком легко сдаваться»
- 7 «Умственное напряжение может взять свое»
Один миллион фрилансеров «проваливается в пробелы»
Неравная поддержка со стороны правительства была источником беспокойства для внештатных дизайнеров в течение первых восьми месяцев пандемии. Еще в марте канцлер Риши Сунак обнародовал планы субсидируемой государством заработной платы для сотрудников, составляющей 80% от обычного пакета заработной платы рабочих.
Аналогичная схема была введена через неделю с целью уравновесить пять миллионов самозанятых рабочих и фрилансеров в стране, но на протяжении всего кризиса вызывала критику за то, что не соответствовала поставленной цели.
Всего через три месяца после объявления о Программе поддержки доходов от самозанятости (SEISS) в отчете специального комитета Казначейства говорится, что около миллиона самозанятых рабочих не справились с этой проблемой — считается, что это консервативная оценка.
«Я чувствовал себя довольно беспомощным»
Графический дизайнер Элли Пинни была одним из таких дизайнеров, которые не попали в сети правительства.
«Я одна из трех миллионов человек, которые не имели права на участие в государственных программах поддержки доходов», — рассказывает она Неделе дизайна. Цифра в три миллиона, на которую ссылается Пинни, используется Excluded UK, организацией, созданной после пандемии для поддержки и проведения кампаний для тех, кто не может получить доступ к государственной помощи.
Хотя Пинни официально работала не по найму с января — задолго до того, как пандемия достигла Великобритании — часть ее дохода в прошлом году была получена от оплачиваемой работы, что делало ее неспособной получать зарплату от SEISS.
История Пинни иллюстрирует одну из многих «дыр» в системе поддержки, доступной самозанятым работникам. Графический дизайнер Каллин Макинтош, специализирующийся на редакторах, был лишен доступа к поддержке SEISS по другой причине.
Создав свой независимый бизнес всего за две недели до того, как Борис Джонсон объявил о национальных мерах изоляции, Макинтош, похоже, не получил налоговой декларации за требуемый трехлетний период до 2020 года.
«Это был стресс, я чувствовал себя довольно беспомощным», — говорит он. В конце концов Макинтош смог получить некоторую финансовую поддержку через схему субсидий для самозанятости. «На самом деле я имел право только в конце из-за двухнедельного перекрытия в налоговом году за то, что работал на себя по найму три года назад». Хотя эти деньги были «палочкой-выручалочкой», он говорит, что в долгосрочной перспективе они не являются устойчивыми.
«Мне пришлось скорректировать свои расходы только для обеспечения безопасности проектов»
Очевидная причина того, что индивидуальные дизайнеры и фрилансеры нуждаются в государственной поддержке, заключается в том, что у них меньше рабочих мест, чем обычно. Дизайнеры, добившиеся успеха в различных творческих нишах, в некоторых случаях почти мгновенно обнаружили, что их работа иссякла.
Макинтош говорит, что большая часть его работы до пандемии была связана с сектором искусства и культуры, который в настоящее время сталкивается с «экзистенциальной угрозой» из-за воздействия коронавируса.
«[The sector] очень сильно пострадал из-за закрытия галерей и выставок», — говорит он. «Это означало, что проекты часто приостанавливались и отменялись, а в связи с общим сокращением бюджетов мне пришлось скорректировать свои расходы только для обеспечения безопасности проектов»
Как и многие другие фрилансеры, отсутствие работы заставило Макинтоша разнообразить свои предложения. Он говорит, что сейчас больше работы в «цифровых и социальных» областях, и это перекликается с тем, что основатель The Dots Пип Джеймисон сказал в недавнем интервью Design Week. Он говорит, что это не то место, где он много работал раньше, но этот процесс многому его научил.
«Значит, я не собираю все яйца в одну корзину»
Тем временем Пинни говорит, что она также начала процесс диверсификации своей клиентской базы, чтобы не быть уязвимой перед «остановкой всего сектора».
«[It’s]чтобы я не собирала все яйца в одной корзине, — говорит она. «Я также работаю над расширением своего предложения, включив в него больше проектов на основе видео и анимации».
А бывший обозреватель Недели дизайна и фрилансер Бен Таллон «продвинулся вперед» в своих работах во время «спорадических периодов затишья», вызванных пандемией. В прошлом месяце он опубликовал свою третью книгу, Ya Mum and Other Stories from the Backstreets of Britain.
«Я видел всплеск спроса как на печатные, так и на аудио- и электронные книги. То же самое и с телевизором; в этом мире есть спрос на писательство, и в долгосрочной перспективе мои книги могут найти применение в других форматах », — говорит он.
Таллон говорит, что угроза «исключительных обстоятельств» всегда беспокоила его в его карьере фрилансера, поэтому он стремился «разнообразить мою практику для долгосрочной стабильности».
«Я очень много работал»
Когда разразилась пандемия, дизайнер и основательница Type Tasting Сара Хайндман оказалась в восторге от дизайнеров и организаторов живых мероприятий. Через месяц она рассказывает Неделе дизайна, что решила попробовать разместить свое предложение в Интернете.
«Я очень много работала, и теперь я создаю живые мероприятия Zoom, которые так же великолепны, как если бы вы посещали их лично», — говорит она. «Я нашел способы добавить забавные мультисенсорные элементы, и я упаковал их полным набором игр и экспериментов, так что есть много« ага! » моменты »
Работа Хайндман тем более необходима из-за ее статуса директора компании с ограниченной ответственностью. Правительство с самого начала пандемии отказывалось поддерживать директоров компаний с ограниченной ответственностью так же, как и других самозанятых рабочих или служащих.
«Я не хочу слишком легко сдаваться»
Как показывает статистика Лондонской фондовой биржи, пандемия оставила множество споров о жизнеспособности продолжения работы на себя. В случаях, подобных случаю Гайндмана, трудно представить определенные практики в нашем новом мире, затронутом пандемией.
«Я специализируюсь на создании интерактивного опыта с мультисенсорными играми и практическими занятиями, поэтому странно смотреть на фотографии событий сегодняшними глазами, защищенными от COVID», — говорит она.
Пинни считает, что ей повезло, что несколько ее давних клиентов, таких как Музей науки и Roundhouse, не давали ей покоя летом.
«Без этих существующих отношений все было бы намного труднее, поэтому я действительно сочувствую тем, кто только начал свою карьеру», — говорит она, хотя и добавляет, что обстоятельства заставили ее «определенно» поставить под сомнение ее карьеру в начало изоляции.
Макинтош говорит, что его опыт был смесью «действительно занятого и очень тихого». Как и ожидалось, он говорит, что периоды затишья «заставляют задуматься о том, что лучше».
«Я не хочу слишком легко сдаваться, мне просто нужно постоянно заставлять себя искать новую работу и клиентов», — говорит он.
«Умственное напряжение может взять свое»
Но хотя пандемия заставила людей задуматься о своем месте в отрасли, реальная ценность дизайна, похоже, усиливается пандемией. За последние восемь месяцев дизайнеры использовали свои навыки для разработки медицинского оборудования, объединения сообществ и, в частности, для распространения информации об общественном здравоохранении.
«Визуальная коммуникация повсюду», — говорит Таллон. В таком случае следует ли фрилансерам рассмотреть возможность перехода на работу в студии или собственные команды? На этот вопрос сложно ответить.
«Не имея реального представления о том, как долго все это будет продолжаться, в Лондоне живет так много неизвестных, что невозможно выжить без дохода», — говорит Макинтош. «Я думаю, что если бы возникла правильная позиция, я бы определенно ее рассмотрел — умственное напряжение, связанное с отсутствием представления о том, что происходит за углом, может иметь свои последствия».
Хайндман придерживается аналогичной точки зрения: «Если удастся найти подходящую должность внутри компании, я буду глуп, если не приму ее, потому что прямо сейчас сложно создать и продвигать новое начинание с нуля. Однако, как творческие люди, мы изобретательны и легко приспосабливаемся, поэтому я полон решимости найти способ заставить это работать ».
Стабильность — это то, что Пинни рассматривала, но, как и Хиндман, она говорит, что все еще сосредоточена на совершенствовании своей практики.
«Раньше я работала в компании и в агентстве, и хотя стабильность работы определенно привлекает после этого года, я все еще рада новым возможностям, которые открываются для меня как фрилансера», — говорит она. . «Тем не менее, я определенно скрестил пальцы на пути к менее сложному 2021 году — как для моего собственного бизнеса, так и для всех остальных».