Майк Демпси оглядывается на жизнь и творчество Николаса Тиркелла 1942–2021 годов и обращается к тем, кто его знал.
Ранее на этой неделе пришла печальная новость о смерти Николаса Тиркелла, моего старого делового партнера, коллеги и друга.
Я знал его с конца 1960-х, когда мы оба были арт-директорами в издательском мире. Я был впечатлен тем, что он делал в Macmillan, поэтому мы встретились, чтобы выпить. Ник (как я его всегда называл) выглядел довольно броско: он был высоким и довольно отстраненным, с хорошо отточенным RP-акцентом — подумайте об отделе непрерывности BBC, и вы его получите.
Но разрушать этот изощренный образ было его страстной привычкой. Его часто можно было увидеть курительные свертки, созданные из мешочка, который он держал в кармане, и я всегда чувствовал, что он будет человеком, лучше подходящим для более спокойного периода 1950-х годов; Я представил, как он ходит в джентльменские клубы Сент-Джеймс.
В творческом плане это была отдельная история. Ник был необычайно талантлив как дизайнер и арт-директор, со сверхъестественной способностью распознавать новые таланты, особенно иллюстраторов. У нас было дружеское соперничество из-за нашей любви к дизайну обложек книг, и наша продукция с 1960-х годов нашла свое отражение на страницах ежегодников D&AD
.
В 1970 году Совет по дизайну пригласил нас устроить выставку нашей коллективной продукции наших соответствующих издательств и, как следствие, замечательную работу в престижном журнале Gebrauchsgrafik.
Ник также был проницательным бизнесменом и в 1970 году заключил сделку с Macmillan, чтобы позволить ему создать независимую дизайнерскую группу, которая будет обслуживать не только Macmillan, но и других издателей, а также коммерческий мир в целом. Он назвал группу Nicholas Thirkell Associates, открыл офисы в лондонском районе Виктория и привез с собой группу очень талантливых людей: Джорджа Харди, Буша Холлихеда, Боба Лори и Малкольма Харрисона.
Боб Лори, дизайнер и иллюстратор NTA с 1970 по 1974 год, вспоминает Ника как «великого и бескомпромиссного дизайнера, который доводил идеи до их окончательного выражения, даже если они требовали технических инноваций со стороны печатников.
«Он также дал многим дизайнерам, иллюстраторам и фотографам их первые возможности».
В этот период было создано удивительное количество работ, которые начали волновать мир графики. Но всего через три года Ник решил уйти, разочаровавшись в управлении дизайнерской группой с ее скучными административными обязанностями. У него было желание путешествовать.
Ник отправился со своей женой Прией и провел 15 месяцев по проторенной тропе индийских хиппи, предоставив остальным членам студии взять на себя руководство компанией. Все они пошли на великие дела.
Когда Ник в конце концов вернулся из своих путешествий, он переквалифицировался на учителя, но быстро потерял к этому вкус, когда столкнулся с классом непослушных, непослушных подростков. На какое-то время он вернулся к издательскому делу, а затем основал еще одну дизайнерскую компанию, распустил ее и основал еще одну, Cooper Thirkell, где он создал несколько классически прекрасных работ, кульминацией которых стало получение Золотой награды D&AD в 1986 году за V&A Color Books. В тот вечер я был на ужине с наградами и пригласил Ника на обед. После этого разговора он присоединился к Carroll & Dempsey — пощечина посреди экономического спада.
Для нас это было новое начало, и мы с нетерпением ждали захватывающих времен. Он прибыл вместе с помощниками на буксире. Когда новые люди попадают в устоявшееся гнездо, всегда возникает беспокойство, и нужно сказать, что Ник выглядел более подходящим для мира банковского дела или академических кругов, чем для дизайна. Сейчас, оглядываясь назад, ему, должно быть, было трудно ощутить свое присутствие в компании, где два существующих партнера были так тесно связаны.
Самым забавным в этом были наши разные подходы к работе. И Кен Кэрролл, и я были очень внимательны, часто копируя или физически делая грубые макеты. Тем временем Ник сидел за своим столом, создавая крошечные наброски с такими же крошечными письменными инструкциями. Он бродил по студии в своем любимом костюме Сэвил-Роу, который раньше принадлежал его отцу, наклонялся над одним из своих помощников и тихо болтал; Затем он возвращался к своему столу, закурил сигарету и вышел покурить.
Ян Крокарт, дизайнер CDT и партнер с 1987-2002 годов, говорит: «Ник был остроумным, талантливым, щедрым и умным дизайнером, и, к моему огромному преимуществу, он был моим наставником на протяжении многих из 15 лет, которыми я был. в Carroll, Dempsey & Thirkell / CDT.
«Его любознательный, вдумчивый подход в сочетании с умением печатать передавался очень многим, кто работал с ним».
Ник привез с собой важный проект с ужасающими сроками. «Индепендент» должна была стать первой серьезной газетой с широкими массами за 150 лет. Два журналиста газеты, Джеффри Ченслер и Николас Гарланд, были разочарованы печатными макетами предложений, разработанными до того, как они прибыли на место происшествия. Предлагаемый внешний вид был среднерыночным, по ощущениям напоминал Daily Express — конечно, не то, что они ожидали.
Канцлер заметил редактору Андреасу Уиттаму Смиту: «Я думал, что мы присоединяемся к серьезной статье». Гарланд связался с Ником и попросил его разработать новый дизайн с головокружительной скоростью, так как до публикации оставалось несколько недель.
Итак, это было первое знакомство студии с Ником в условиях размытой активности, когда каждый из нас брал на себя ответственность за часть статьи. Ник отказался от идеи цвета, потому что чувствовал, что качество печати в то время было недостаточно хорошим. Вместо этого он предложил понятие качественной черно-белой фотожурналистики. Это было расположено на сдержанном типографском фоне с отчетливо литературным чутьем.
На презентации редактор The Independent Андреас Уиттам Смит агрессивно переворачивал страницы манекена, становясь все более красными — он ненавидел дизайн. Ник ушел разочарованный и удрученный. Но на следующий день Гарланд позвонила и объяснила, что они изменили свое мнение. Впереди был полный ход. Ник продолжал руководить выпуском газеты, которая сразу же стала успешной и вошла в шорт-лист первой премии BBC Design Awards в 1986 году. Вскоре после этого Ник продолжил работу над дизайном The Independent on Sunday вместе с красивой широкоформатной цветной печатью. дополнение.
Ребекка Фостер, дизайнер CDT с 1993 по 1996 год: «Казалось, Ник всегда жил на крыльях; у него была жажда поглотить как можно больше, и этот опыт дал ему проницательный взгляд на дизайн. Несмотря на то, что он был в движении, он всегда находил момент, чтобы убедиться, что с тобой все в порядке ».
Независимые проекты помогли Ника проникнуть в компанию, и все встало на свои места, включая уважение к нашим различным методам работы. Ник отвечал за поток прекрасных, безупречных работ в Carroll, Dempsey & Thirkell (позже сокращенный до CDT) для таких, как Arthur Andersen, Barbican, WHSmith, Our Price, Royal Mail, V&A и многих других. К 1993 году Carroll, Dempsey & Thirkell была консалтинговой компанией номер один в четырех отдельных категориях ежегодного обзора дизайна Недели дизайна
.
«Николас Тиркелл был одним из самых надежных графических дизайнеров, которые работали на меня и для WH Smith, когда под руководством сэра Саймона Хорнби и под моим руководством в качестве их советника по дизайну Smiths были брендом, который принес радость и остроумие образцового дизайна британской публике », — говорит дизайнер и владелец дизайнерского бизнеса Майкл Вольф.
Он добавляет: «Всегда вдумчивый — а также творческий, всегда убедительный — и скромный, Ник создал вдохновляющие работы, которые полюбились, купили и получили удовольствие многие тысячи людей.
Прежде всего, Ник был мягким, отзывчивым и безупречным джентльменом. Немногие сегодня обладают его терпением и его тихой и искренней вежливостью ».
Ник был не из тех, кто трубит в собственную трубу — это совершенно не годится. Я помню, как он устраивал студийную вечеринку в своем доме в Патни. Я приехала довольно рано и нашла Ника в саду в резиновых сапогах, закатав рукава, выкапывающего массивное бамбуковое растение, попыхивая на любимой катушке. Тогда я понял, что это было то, что он любил: пачкать руки и пачкаться в саду, а не в студии. Это стало его страстью. В конце 1990-х ему хватило резкости и напористости мира дизайна, и, без всякой вечеринки и суеты, он тихо ушел на пенсию.
У него остались жена Прия и две дочери, Ниша и Майя.
Изображение баннера: Выставка книжных жакетов 1970 года в Центре дизайна. Слева направо: дизайнеры Брайан Гримбли, Прия Куриако, Николас Тиркелл, Майк Демпси и Дерек Холмс.