В новой книге AZTDR, опубликованной Unit Editions, рассказывается о 33-летней истории студии от музыкальных лейблов в Шеффилде до Coca-Cola и Nike.
Когда в 1986 году Ян Андерсон основал Республиканскую Республику Дизайнеров (TDR), он смог спроектировать рекордные рукава для местной группы «Человек к человеку» из Шеффилда, в то же время получая вознаграждение в качестве их менеджера. В течение нескольких лет Андерсон, который изучал философию в университете и не имел формального образования в качестве дизайнера, будет руководить творческими проектами по всему миру.
История TDR обширна, и недавно опубликованный AZTDR стремится распаковать это. Созданный 1324 покровителями всего за неделю, он призван предоставить читателям экскурсию по Андерсону и его сотрудникам с скромного начала, через высокие пики и возможный коллапс, до его уменьшенной работы сегодня.
Содержание статьи
25 лет в процессе создания
Сам Андерсон поспешил указать на то, что книга долгое время создавалась. «Есть много причин, почему мы сделали это сейчас», — говорит он.
«Отчасти это произошло из-за того, что мы пропустили все крупные юбилеи, такие как 20, 25 и 30. Но в некотором смысле, это только сейчас, потому что это был естественный процесс фактического выхода».
Изначально Андерсон хотел сделать заметно другой том. Он вспоминает свою идею 25-летней давности о полной коллекции работ TDR, переназначенной и переработанной в контексте книги.
«Я не хотел делать книгу, которая бы просто показала нашу работу, я хотел, чтобы она была спроектирована заново», — говорит он. «Но в конце концов я осознал, что на самом деле это то, чего хотят люди, и что видение книги, которую я первоначально представлял, было, вероятно, слишком интенсивным; даже если бы люди занимались тем, что мы делаем, они не захотели бы сидеть и декодировать 500 страниц нашей работы ».
В конце концов, Андерсон говорит, что он пытался несколько вывести себя из уравнения, понимая, что его большие амбиции были «частью проблемы» в его решении.
Создание «интересных сопоставлений»
После переключения курсов на книгу, следующим выбором был формат A-Z. «Подход A-Z означал, что проекты не будут организованы в традиционном смысле; по типу, теме, сектору или стилю, или даже по дате », — говорит Марк Синклер, старший редактор Unit Editions.
Андерсон повторяет это: «Очевидно, что есть хронология в нашей работе, но эта хронология не объясняет нашу работу. И точно так же мы не работаем по-разному, независимо от того, является ли клиент Coca-Cola, Aldi, техно-артистом или фестивалем искусств, поэтому жанровые группировки тоже этого не объясняют ».
Размещая книгу за пределами этих обычных группировок, Андерсон и Синклер говорят, что произошли «интересные сопоставления» между работами, которые никогда не пересеклись бы в противном случае. Синклер отмечает, что это перекликается с философией TDR «все существующее в контексте всего остального».
По словам Андерсона, этот рандомизированный подход — это то, что TDR делал с момента своего создания. Он указывает на обложку альбома, созданную для кавера Age of Chance на песню Prince «Kiss» — один из первых проектов студии, — и рассказывает о том, как они работали, объединяя случайные цитаты и изображения.
«Это было частично для удобства, — говорит Андерсон в AZTDR, — но это также было сделано частично, зная случайные связи, которые будут делать люди. Если кто-то просматривает книгу аналогичным образом, люди могут выбрать то, что мы даже не собирались, но в то же время это именно то, что мы и хотели ».
Процесс отбора
На выбор из 33 лет Андерсон говорит, что процесс отбора был «гигантской задачей». Но в других он указывает на саморефлексивную природу TDR как полезного в этом путешествии.
«Это не был случай поиска вещей, как будто я никогда не рассматривал старую работу раньше — у нас всегда было чувство прошлого, информирующего будущее», — говорит он. «Для нас не было чем-то новым оглядываться назад».
Тем не менее, он отмечает, что этот процесс проверил его знание его собственной истории. «Интересно было столкнуться с вещами, о которых я даже не подозревал, потому что это были небольшие проекты, или я отсутствовал».
Андерсон говорит, что, обнаружив «потерянную» работу за прошедшие годы, в конце концов им пришлось положить конец новым дополнениям в книге — иначе процесс никогда не закончится. Он оставляет перспективу второго тома в воздухе.
Понимание мышления TDR
Подавляющее большинство книг Андерсон рассказывает повествования через подписи. Синклер отмечает, что книга на 512 страниц является отличным средством для Андерсона, чтобы подробно изложить историю и методы TDR.
«Наш подход к тому, как Ян мог рассказывать истории о проектах, был довольно изменчивым … Некоторые из заголовков были соответственно короткими, тогда как многим другим требовался гораздо более длинный текст», — говорит Синклер.
Андерсон добавляет, что отчасти это было связано с желанием установить новые связи с людьми. «С одной стороны, это бизнес-инструмент, — говорит он, — потому что я сосредоточен на том, что мы можем сделать, основываясь на том, что мы сделали».
Точно так же он говорит, что подписи существуют, чтобы помочь людям понять его образ мышления. «Мы просто пытаемся заставить людей понять, что мы делаем что-то по какой-то причине, а не просто в стиле или на поверхности».
Синклер добавляет: «[It gave] Йен возможность по-настоящему углубиться в концепцию и разработку проекта».
Как Андерсон описывает конечный результат? «Ублюдочный отпрыск книги Монти Пайтона и ежегодник Синего Петра».