В своей новой книге дизайнер и академик Джулия Уотсон исследует, как дизайнеры могут смотреть на устойчивые практики коренных народов и применять их в масштабе города.
В течение многих месяцев пожары в Австралии служили надвигающимся напоминанием о непосредственной угрозе изменения климата. По оценкам, один миллиард животных был убит; 24 человека погибли; и 25 миллионов акров земли были потеряны.
Австралия уже не первый раз сгорает. Как страна с обычно жаркими и сухими сезонами, лесные пожары всегда были частью ее истории, и некоторые местные виды растений даже эволюционировали, чтобы зависеть от лесного пожара для воспроизводства.
И как адаптировались растения, так и коренные общины аборигенов Австралии. Чтобы свести к минимуму воздействие лесных пожаров на дикую природу и экосистемы, в качестве превентивной меры была разработана техника культурного сжигания — проще говоря, контролируемых пожаров. С приходом европейских колонизаторов в 19 -м веке, эта практика стала в значительной степени игнорироваться, а количество и серьезность лесных пожаров увеличились.
Содержание статьи
«Работа в рамках, которые уже существуют»
В своей новой книге Lo-TEK: Design by Radical Indigenism дизайнер и академик Джулия Уотсон призывает такие практики, как культурное сжигание аборигенов, как примеры естественных технологических систем.
В ходе обширных исследований систем, используемых в горах, лесах, пустынях и водно-болотных угодьях мира, Уотсон утверждает, что в стремлении дизайнеров к обеспечению устойчивости местные практики могут быть бесценными ресурсами.
Там, где «низкотехнологичный» относится к чему-то простому или примитивному, «Lo-TEK» (Традиционные Экологические Знания) представляет собой «дизайнерское движение, направленное на восстановление понимания философии коренных народов…, которое создает устойчивые, устойчивые к климату инфраструктуры».
«Существует огромная дыра в теории и исследованиях низкоэнергетических, малоэффективных и недорогих технологических систем, обладающих высокой устойчивостью», — говорит Уотсон на Неделе дизайна, говоря о западных подходах к дизайну. «Об этих местных системах написано в науке и литературе, обе из которых не всегда доступны или, возможно, о них сообщают в National Geographic, но никогда серьезно не рассматривались для нашей собственной искусственной среды».
Вместо того, чтобы рассматривать такие системы, как аквакультура, лесные сады и рисовые террасы, как имеющие отношение только к их собственной среде и культуре, она говорит, что дизайнеры должны рассмотреть, как эти принципы могут быть перенесены в другие контексты. «На западе мы никогда не работали бы в той же культурной, материальной или экономической среде, что и любая другая культура коренных народов.
«Мы должны работать в рамках, которые уже существуют, поэтому, где руководящей силой для местного дизайна может быть духовность, например, в контексте Лос-Анджелеса, управляющей силой будет муниципалитет».
«Утопление в информации и голодание к мудрости»
Среди многих примеров из практики в книге приведен пример технологии аквакультуры сточных вод, разработанной жителями Калькутты, Индия. Система, состоящая в основном из речных каналов и водоемов с плоским дном, известная как bheris, одновременно работает как очистное сооружение для половины из примерно 15 миллионов жителей города, рыболовецкое, сельскохозяйственное поле, сеть рисовых полей и общественный центр. Он работает, направляя сточные воды города через бхери и несколько этапов фильтрации, прежде чем перераспределить их на фермы, поля и рисовые поля.
«Калькутта — город с 15-миллионным населением, и примерно половина их сточных вод обрабатывается таким образом каждый день», — говорит Уотсон. «У нас есть города сопоставимого размера на западе, и если бы они спроектировали подобную природную систему аквакультуры вместо строительства станции очистки сточных вод, она была бы гораздо более устойчивой для окружающей среды».
Кроме того, Уотсон утверждает, что у дизайнеров будет возможность «гибридизировать» природные технологии с технологиями высокого уровня. «Это не устранение технологии, как мы ее знаем, это признание ценности систем, которые работали на протяжении тысячелетий», — говорит она, подчеркивая одно из самых ярких утверждений книги: «мы тонем в информации, жаждем мудрости».
«Сплоченный, ясный и вечный»
Устойчивая миссия Уотсона далее выполняется в дизайне самой книги. 420-страничный том был разработан студией W – E, чтобы отразить ценность простой конструкции. Разделенный на четыре части — горы, леса, пустыни и водно-болотные угодья — задача его замысла заключалась в том, чтобы создать «тактильное путешествие» для читателей.
Текст и изображения печатаются на двух разных бумажных носителях, один из которых является необработанным и без покрытия, а другой — глянцевым. Это сделано для обозначения различных разделов текста, в то время как медные акцентные цвета используются для обозначения «ценных знаний о драгоценной древней мудрости», согласно Пиере Вольфу и Клаудине Эрикссон из WE.
Для создания «связного, ясного и неподвластного времени» эффекта на протяжении всей книги текст перемежается с архитектурными чертежами и иллюстрациями. Они были созданы иллюстратором Берке Язычиоглу.
«Мы хотели разбить текст и передать содержание через« иллюстрации героев »для каждой главы», — добавляют Вольф и Эрикссон. «[By] получение снимка инновации в окружающей среде, в то же время передавая ощущение местоположения; это растительность, племя и жизнь животных ».
«Мы также хотели объединить подробные« архитектурные чертежи »для инноваций, используя ограниченную цветовую палитру и обтекаемые штрихи технических чертежей». Работая в тесном сотрудничестве с Уотсоном и Яцичиоглу, более 70 иллюстраций в двух были созданы разные стили.
Все это затем было связано в швейцарском стиле брошюры с открытым позвоночником. «Содержание книги раскрывает конструкцию древних инноваций», — говорят Вольд и Эрикссон. «[And] эта техника связывания раскрывает конструкцию книги».
Lo-TEK: дизайн радикального индигенизма Джулии Уотсон опубликован Taschen. Цена: 40,00 фунтов стерлингов.
Изображение с баннера любезно предоставлено Джассимом Аласади и изображает дома в южных заболоченных территориях Ирака, сделанные полностью из тростника касаб без использования ступки или гвоздей.