В ознаменование 100-летнего юбилея Braun дизайнер переработал стереосистему Wandanlage, чтобы представить продукт новой аудитории.
Вирджил Абло заключил партнерство с немецкой компанией по производству потребительских товаров Braun, чтобы изменить дизайн одного из своих продуктов в ознаменование 100-летнего юбилея бренда.
В рамках партнерства американский дизайнер и предприниматель переосмыслили Wandanlage компании, настенную стереосистему, впервые представленную на рынке в 1965 году.
Содержание статьи
«Висящий на стене, как искусство»
Состоящий из серии элементов, разработанных легендарным дизайнером Braun Дитером Рамсом, оригинальный Wandanlage включает динамики, радиотюнер и катушечный магнитофон.
По словам промышленного дизайнера Braun Бена Уилсона, он всегда находился на стене горизонтально и «стирал границы» между искусством и функцией.
«Он висел на стене, как произведение искусства, но у многих он выполнял техническую роль», — говорит он.
Переосмысление Абло продукта направлено на дальнейшее стирание границ, объясняет Уилсон. Новый Wandanlage полностью покрыт хромом и имеет новую типографскую маркировку кнопок и циферблатов.
По словам Абло, это произведение «функционального искусства». Несмотря на то, что он был обновлен в эстетическом плане и изготовлен из материалов, которые должны «прослужить следующие 100 лет», миссия заключалась в том, чтобы оригинальное Hi-Fi аудио оставалось в центре внимания. По словам Брауна, технология работает так же, как и в 1965 году.
«Огромная взаимная страсть к Wandanlage»
Абло, пожалуй, наиболее известен своей работой в сфере моды, работая художественным руководителем коллекций мужской одежды Louis Vuitton и генеральным директором собственного лейбла Off-White.
Однако, как объясняет Уилсон, он также имеет опыт работы в области гражданского строительства и является полностью подготовленным архитектором. По словам Уилсона, все эти качества сделали Абло идеальным человеком для сотрудничества с Брауном.
Впервые работа над сотрудничеством началась в феврале 2020 года, накануне столетнего юбилея Брауна в этом году. Уилсон прилетел в Чикаго, чтобы встретиться с Абло, взяв с собой ряд классических продуктов Braun в качестве начала разговора.
«То, что было записано в дневнике как полуторачасовая беседа, превратилось в четырехчасовой диалог», — говорит Уилсон. «Мы обнаружили огромную взаимную страсть к Wandanlage и тот факт, что он по-прежнему работает так же хорошо, как и тогда»
«Изменяйте как можно меньше, но при этом оказывая огромное влияние ”
Абло известен своим сотрудничеством с брендами и ранее работал с такими компаниями, как Nike и IKEA, чтобы переосмыслить продукты. Исходя из этого, Уилсон говорит, что у дизайнера есть уважаемое правило «менять только 3% продукта» при его редизайне.
Совершенно новая хромированная отделка Wandanlage на первый взгляд, кажется, идет вразрез с правилом 3% Абло, говорит Уилсон. Но он говорит, что остальные изменения «минимальны и волшебны».
«Вирджил — инженер, поэтому он понимает, как все работает, — он знает, как изменить как можно меньше, но при этом иметь огромное влияние», — говорит Уилсон.
По словам Уилсона, хромированная отделка имеет не только эстетическое значение. Wandanlage теперь действует как зеркало в доме и вызывает различные ассоциации в зависимости от того, кто на него смотрит.
«Некоторые могут увидеть хромированную поверхность и ассоциировать ее с хип-хоп музыкой», — говорит Уилсон. «В то время как другие могут подумать о модернистских дизайнерах середины века и их изделиях».
«Это похоже на танцы»
По словам Уилсона, процесс создания нового Wandanlage проходил «взад и вперед». Штамм пандемии стал проблемой.
«В настоящее время создание любого элемента нестандартного дизайна сопряжено с огромными сложностями», — говорит Уилсон.
Но Абло «быстро соображает», говорит он, и при поддержке его лондонской художественной студии Alaska Alaska команда смогла справиться с трудностями.
«Это похоже на танец — мы должны были узнать друг друга и понять движения, а затем мы нашли общий язык», — говорит Уилсон. «Вирджил использует множество смайлов, и поэтому мы знали, что если он присылает нам смайлики в солнечных очках, мы на правильном пути»
«Некоторые люди могут сказать, что этот объект идет вразрез с тем, о чем говорит Браун»
Сотрудничество Брауна с Абло и заново изобретенный Wandanlage направлены на то, чтобы представить немецкую компанию новой аудитории и начать диалог, — говорит Уилсон.
В рамках празднования своего столетия компания Braun заказала исследование того, как потребители поколения Z относятся к покупке товаров. Результаты показали, что отношение молодых людей к устойчивости в значительной степени совпадает с отношением Брауна «сделай один раз, сделай правильно», — добавляет он
.
Уилсон полагает, что будет жаркий диалог, когда Wandanlage увидят все больше людей в мире дизайна.
«Некоторые люди могут сказать, что этот объект противоречит тому, о чем говорит Браун, но функциональная причина, по которой мы это сделали, — расширить аудиторию и начать разговор, — показывает, что это совсем не так», — говорит он. «Это вызовет некоторые недоумения в сфере дизайна, и именно поэтому мы это сделали»