Если бы фотограф National Geographic Джордж Стейнмец слушал своих родителей, он мог совершить убийство как масло и газовый разведчик. Во время учебы в Стэнфордском университете в 1970-х годах, в разгар энергетического кризиса, он специализировался в области геофизики — одной из «самых высокооплачиваемых», как он слышал, — и стажировался в Тексако. Но в начале своего старшего года он бросил все, чтобы путешествовать автостопом по Африке.
Оборудованный чуть более чем 35-мм камерой (и смутными мечтами стать фотографом), Штайнмец бродил по континенту от Тунис в Центральноафриканскую Республику, где он нанял местного человека Бака, чтобы показать ему слонов страны. В течение недели его проводник выслеживал животных через пышные тропические джунгли, изучая перевернутые листья и ветви на лесной почве. Он научил Штайнмеца добывать питьевую воду из лозы, выкапывать клубни для еды и строить временные укрытия от дождя, покрытые гигантскими листьями. «У него была эта удивительная связь с природой», — говорит Стейнмец. «Это было похоже на поход в русскую библиотеку с кем-то, кто может читать кириллицу, когда ты не умеешь».
Хотя Стейнмец еще не осознал этого, он наткнулся на свой собственный вид масла, фотографический предмет, к которому он бы стремился следующие 40 с лишним лет. С тех пор он путешествовал по более чем 100 странам на всех семи континентах, документируя величие природы через призму взаимоотношений человечества с ней. Его новая книга «Планета людей: Земля на заре Антропоцен собирает его самые изысканные образы.
«Вы летите над этой планетой, и куда бы вы ни пошли, вы можете Я вижу руку человечества, — говорит Стейнмец, — везде, кроме, может быть, полюсов ».
Летающая часть началась в 1987 году, когда Стейнмец взял несколько антенн нефтяных вышек для своего первого National Geographic ] задание по разведке нефти (доказательство того, что колледж не был бессмысленным в конце концов). В 1998 году, когда он не смог найти пилота, который отвезет его в пустыню Сахара, он купил моторизованный параплан — по сути, шезлонг с крылом и двухтактным двигателем — и самостоятельно исследовал его без фюзеляжа, окна или дверь, блокирующая вид. «Существует такая неразрывная связь между вашим глазом и тем, где вы находитесь», — говорит он. Это не всегда было всегда без проблем. Однажды, взлетев в китайскую пустыню Такламакан, Штайнмец проснулся на земле, вцепившись зубами в щеку.
В последнее время он придерживался вертолетов и беспилотников, хотя с территорией всегда была опасность. В 2003 году, фотографируя археологические раскопки возле ирано-афганской границы, вооруженные охранники окружили его, а затем отправили в Тегеран для допроса. «Они просто не могли поверить, что там был американец, который делал аэрофотоснимки, потому что он думал, что в пустыне действительно здорово», — говорит Стейнмец. Полиция также задержала или арестовала его в Буркина-Фасо, Китае, Израиле, Саудовской Аравии, Южном Судане, Йемене и … Канзасе. «Они сказали, что я летел над загоном для скота без разрешения владельца, хотя там не было никаких запрещающих знаков или заборов», — говорит он. (Совсем недавно полицейское управление Нью-Йорка конфисковало его беспилотник, когда он документировал количество захоронений на острове Харт среди Covid-19).
Для Штайнмеца это стоит риска, если это означает потратить его жизнь, свидетельствующая о самых необычных пейзажах природы и о том, как люди их формировали — к лучшему или к худшему. Он считает Мертвое море, которое граничит с Израилем и Иорданией и падает на 4 фута каждый год из-за водозабора, среди самых экологически бедных мест, которые он когда-либо фотографировал. «Это так пустынно», — говорит он. «Они называют это землей обетованной, но это было обещание, которое все думали, что им дали. И теперь он ужасно эксплуатируется ».
Стейнмец не тоскует по Земле, нетронутой людьми — даже если он фотографировал некоторые, казалось бы, нетронутые, потрясающие достопримечательности. Вместо этого он находит наибольшую красоту в местах, где люди живут в гармоничном равновесии с окружающей средой, как, например, в северной Кении, где кочевые жители Рендилля строят круглые деревни из терновника и других природных материалов. «Классический литературный рассказ — человек против природы», — говорит Стейнмец. «Я думаю, что пришло время больше двигаться к человеку с природой и посмотреть, как мы можем иметь более симбиотические отношения с землей».
Человеческая планета: Земля на рассвете Антропоцена из Абрамса.