Парижская консалтинговая компания Spintank разработала брендинг сети скоростных магистралей Лиона с акцентом на «плавность».
Идентичность новой велосипедной системы Большого Лиона, Les Voies Lyonnaises, была раскрыта в логотипе, который говорит о «плавности» транспорта.
Брендинг, включающий логотип, значки и вывески, был разработан парижской студией Spintank в сотрудничестве с промышленными дизайнерами Yellow Window (базирующимися в Париже и Антверпене).
Велосипедная инфраструктура охватит 250 км скоростных трасс по 12 маршрутам, соединяющих пригороды с центром города.
Строительные работы начнутся осенью 2021 года, а первая фаза развития должна быть завершена в 2026 году. К 2030 году сеть должна расшириться до 320 км.
Фирменный стиль, разработанный как для нерешительных велосипедистов, так и для энтузиастов
По словам старшего консультанта Spintank Джулии Тернон и креативного директора Джонатана Миньота, «позитивная, дружелюбная и инклюзивная» идентичность должна была привлекать существующие и потенциальные велосипедисты в регионе.
«Одна из главных целей заключалась в том, чтобы проиллюстрировать и осознать, что существует так много разных типов байкеров — люди, которые очень уверены в себе и ездят каждый день, люди, которые хотят это делать, но немного напуганы», — говорит Тернон.
Название играет на двойном значении французского слова voie, которое может означать как «голос», так и «путь». «Когда вы говорите les voies Lyonnaises, вы говорите как голоса лионеза, так и голоса лионского языка, — говорит Тернон.
Команда также надеется, что это станет частью повседневного разговора, используемого его аббревиатурой VL.
По словам команды, визуальная идентичность началась с логотипа. «Цель заключалась в том, чтобы проиллюстрировать идею плавности движения по городу с помощью Les Voies Lyonnaises», — говорит Тернон.
Логотип разработал Миньо. По его словам, из-за увеличенного времени строительства проекта — он будет завершен только в 2030 году — проектировщику пришлось создать «символ, который может длиться много лет».
Простота была еще одним ключом к успеху Mignot. «Я хотел нарисовать знак, который легко мог бы нарисовать каждый», — говорит он. Он также надеется, что это «знак гордости жителей Лиона».
Хотя форма напоминает знак бесконечности, Миньо объясняет, что он не имел этого в виду при разработке, вместо этого сосредоточившись на «текучести» и гибкости в значении.
«Мы не знаем, появятся ли через десять или двенадцать лет в инфраструктуре не только велосипеды, но и скутеры, или вещи, которые еще не изобретены», — говорит Миньо. Таким образом, символ потенциально должен будет иметь значение помимо велосипеда, а это означает, что он старался не добавлять многие идентифицирующие детали, такие как педаль или велосипедист.
Есть также ссылка на букву «l» (от Lyon), скрытую в дизайне. Линии логотипа послужили основой для остальной части айдентики, где изгибы появляются на плакатах, картах и иллюстрациях.
Типографика и выбор цвета
Baton Turbo от шрифтовой фабрики Fatype был выбран в качестве гарнитуры, потому что, по словам Миньо, он был «вдохновлен народным французским шрифтом». «Мы подумали, что было бы здорово иметь какую-то историю в типографике», — говорит он, добавляя, что шрифт также четкий при использовании для вывесок.
Хотя зеленый цвет использовался в качестве основного цвета отчасти из-за его связи с окружающей средой, он также олицетворяет надежду, согласно Миньо. «Это новая надежда для города, новая надежда для людей, у которых будет выбор транспорта», — добавляет он.
Существует также вторичная цветовая палитра, состоящая из розового, пурпурного и синего цветов, которая пытается усилить идею инклюзивности, объясняет Миньо. «Они были выбраны как аполитичные — они представляют самые разные взгляды людей», — добавляет он
.
Для запуска Spintank разработал значки карт, которые демонстрируют достопримечательности вдоль первой линии, которая будет построена. Тернон объясняет, что это была попытка создать ажиотаж для линии, подчеркнув не только новые маршруты, но и места, которые стоит открыть по пути, и то, как движение может помочь поддержать местную торговлю, среди других преимуществ.
Spintank также разработал общегородские дисплеи, которые объяснят инициативу, пока система строится. Yellow Window отвечает за адаптацию идентичности к карте и системе указателей, которая будет завершена в будущем.
Что вы думаете о брендинге Les Voies Lyonnaises? Дайте нам знать в комментариях ниже.