Музей заново исследует то, как он отображает аспекты истории Шотландии, в основе которых лежала «эксплуатация порабощенных и колонизированных людей».
V&A Dundee предприняла попытку «деколонизировать» историю дизайна Шотландии, продемонстрировав связь своей коллекции с рабством и империализмом.
После убийства Джорджа Флойда в конце мая по всему миру вспыхнули протесты Black Lives Matter. Оказалось, что миллионы людей поддержали борьбу с жестокостью полиции и структурным расизмом, и последствия побудили многие культурные учреждения пересмотреть свои собственные связи с колониализмом и рабством.
Еще в июне Неделя дизайна освещала новость о том, что бристольский музыкальный центр Colston Hall приступил к смене названия, чтобы дистанцироваться от своего тезки, работорговца Эдварда Колстона. Между тем, музеи по всей стране, которые уже давно сталкиваются с призывами репатриировать артефакты в страну их происхождения, теперь подвергаются дальнейшему контролю.
В свете этого дискурса V&A Dundee начала обновлять описания в своей шотландской галерее дизайна, чтобы показать, сколько успешных отраслей промышленности страны получили прибыль от британского империализма. Эта работа ведется в связи с тем, что музей готовится к открытию на этой неделе после закрытия почти на пять месяцев из-за пандемии коронавируса.

Содержание статьи
«Чувство культурной амнезии»
Процесс деколонизации в V&A Dundee начался летом 2019 года, говорится в сообщении музея на своем веб-сайте, с семинара с Transnational Scotland Network, организацией, посвященной «воссоединению» историй наследия через музеи.
Это мероприятие собрало вместе ученых, дизайнеров и художников, чтобы критиковать то, как V&A Dundee «рассматривал или не рассматривал роль Шотландии в империализме и рабстве».
«Мы хотели исследовать рассказы галереи, выявить то, чего не хватало в истории, и работать вместе, чтобы проложить путь к переменам», — говорится в сообщении музея.
Беседы между сторонами показали, что галереи V&A Данди «оставили многие истории невысказанными» и в некоторых случаях увековечили «чувство исторической амнезии» в отношении жестокой реальности Британской империи.
Как новый музей дизайна, у нас нет оправдания тому, что мы пропускаем или искажаем эксплоататорскую колониальную историю в наших галереях.
В этой статье объясняется, как и почему мы деколонизируем наши Галереи шотландского дизайна, начиная нашу новую серию #decoloniseSDG: https: //t.co/EIa2XdrttN pic.twitter.com/2QWcMKScpL
— V&A Данди (@VADundee) 12 августа 2020 г.
Новые панели галереи и переписанные описания
Действия, предпринятые музеем, теперь направлены на то, чтобы осветить эти до непризнанных связей, при этом основное внимание уделяется тому, как артефакты представлены, чтобы показать полную историю.
Одним из примеров такого переосмысления является салфетка из тонкого льна с гербом Шотландии, изготовленная в 1762 году и являющаяся частью коллекции V&A Dundee. В витринах артефакта ранее не затрагивался вопрос о роли Шотландии в Карибских колониях и трансатлантической работорговле.
«Мы не показываем гораздо более распространенное грубое полотно, произведенное на восточном побережье Шотландии в то время, которое в огромных количествах продавалось американским и карибским плантациям для одежды порабощенных людей», — поясняет музей.
Другой пример — узор Пейсли, который нашел широкое применение в колонизированной Индии, поскольку шотландские дизайнерские фирмы того времени использовали мощные торговые сети, чтобы подорвать местную экономику и подорвать народных ремесел. В тканях использовались индийские мотивы, и они продавались по дешевке за сари.
Артефакт из ткани «Красный Турция», выставленный в V&A Dundee, который был создан для этой цели и представлен в твите выше, теперь будет сопровождаться информацией, раскрывающей это.

«Как новый музей дизайна, нам нет оправдания»
Хотя шаг к деколонизации был предпринят в консультации с Музеем Виктории и Альберта в Кенсингтоне, которому принадлежит около 60% экспонатов, выставленных в Данди, шотландский музей до сих пор является первым и единственным подразделением учреждения, которое рекламирует свои действия. .
Заявление куратора Виктории и Альберта в Данди Мередит Мор предполагает, что это может быть отчасти потому, что это новейший музей в семье Виктории и Альберта.
«Как новый музей дизайна, у нас нет оправдания тому, что мы пропускаем и искажаем эту историю в наших галереях», — говорит она. «Мы хотим изменить представление о том, что эти галереи являются« постоянными »и что они рассказывают« историю »шотландского дизайна, потому что существует бесчисленное множество альтернативных точек зрения, которые можно и нужно использовать, чтобы усложнить, бросить вызов и спровоцировать дальнейшие дискуссии о том, что характеризует Шотландский дизайн в прошлом, настоящем и будущем.
Мор показывает, что наряду с переписыванием надписей на объектах и выставочных панелей, музей каждый год будет уделять внимание новой теме, чтобы привнести «недостающие перспективы». По ее словам, тема деколонизации — это тема этого года.