Том Ллойд, недавно назначенный магистром факультета королевских дизайнеров и партнер-основатель Pearson Lloyd, предлагает изменить методы работы дизайнеров.
Я думал о том, что значит быть дизайнером сегодня. Учитывая проблемы, с которыми мы все сталкиваемся, как мы можем понять меняющиеся приоритеты, ценности и словарный запас нашего мира и добиться прогресса в наших ответах на серьезные проблемы нашего времени, включая истощение ресурсов, неравенство и климатические изменения?
Homo sapiens играет доминирующую роль в так называемой антропоценовой эпохе — названной так потому, что впервые в История Земли, наши действия создают невыносимую нагрузку на среду обитания, в которой мы живем и от которой зависим.
Как дизайнеры и люди, мы являемся участниками этой системы. Как дизайнеры, мы должны играть важную роль в реагировании на изменения в мире и руководить ими.
Наша история изобилует периодами быстрых и неожиданных изменений. Во время Великого кризиса навоза лошадей в 1894 году город Нью-Йорк был почти полностью остановлен из-за того, что там проживало и работало около 200 000 лошадей. Тысяча тонн навоза выбрасывалась на улицы каждый день, зараженный крысами и зараженный болезнями. Лошадей, погибших на улице, оставляли гнить там, где они упали, чтобы их было легче расчленить для удаления через несколько недель. Мэр организовал экстренную конференцию по градостроительству, чтобы попытаться решить проблему, но решение не было найдено или предложено.
Однако за 15 лет город превратился в место чистоты и современности благодаря появлению автомобилей. В тот момент Генри Форд, создатель Model T, закрепился за героическим статусом. На протяжении десятилетий автомобиль был оптимистичным и вдохновляющим путем в наше будущее, символом прогресса и свободы. Но, как мы теперь знаем, последствия этого когда-то обнадеживающего события стали одновременно вредными и болезненными для всех нас.
Сегодня наш жизненный опыт движется в постоянных волнах изменений. Мы становимся свидетелями новых способов поведения — новых удивительных ритуалов, которые бросают вызов нашему пониманию того, что правильно и что истинно.
Ковид перевернул всю нашу жизнь и стал спусковым крючком преобразований в этом процессе. Города перестраиваются, коммуникации переопределяются, работа переосмысливается, и, возможно, пандемия станет катализатором более радикальных системных изменений, которых сейчас требует природа.
В первый год работы Пирсона Ллойда, 1997, в ответ на появление портативного компьютера и того, что тогда называлось «горячим столом», мы разработали передвижную рабочую тележку. Мы использовали практически все доступные материалы и технологии и работали над тем, чтобы скрыть все крепления от пользователя, не думая о разборке, ремонте или переработке материалов — это был настоящий продукт своего времени.
Десять лет спустя, получив заказ на проектирование уличной мебели и навигации для города Бат, мы разработали решение, включающее нулевой ремонт, простой ремонт и полную цикличность производства.
В 2018 году мы разработали самосборное деревянное кресло для штабелирования для датского стартапа TAKT — все части которого владелец может заменить для ремонта и повторного использования. Стремясь к прозрачности, TAKT публикует воплощенные углеродные данные для всех частей процесса производства и распределения.
Затем, всего несколько недель назад, мы запустили ряд настольных принадлежностей, разработанных в сотрудничестве с Bene и стартапом по 3D-печати Batch.Works. Коллекция сделана из единого материала, который по запросу напечатан на 3D-принтере с использованием 100% переработанного биопластика из бытовых отходов местного производства.
Процессы и системы, окружающие эти конструкции, не могут быть более разными, отражая некоторые из экстраординарных изменений, которые мы пережили за последние 25 лет. Обсуждения того, почему и как мы делаем вещи надлежащим образом, теперь являются частью каждого рабочего дня. Модели производства, распределения, собственности и потребления постоянно меняются.
Отрасли и отрасли, в которых мы работаем, полны компромиссов, неэффективности и практик, которые нам необходимо изменить, и я искренне верю, что дизайн может взять на себя ведущую роль в переходе к более сбалансированной и справедливой системе. Как преподавательский состав, нам необходимо установить более плодотворные связи с будущим нашей практики, а также с прошлым. Как мы можем действовать таким образом, чтобы разнообразить потребление, расширить охват и лучше отражать и представлять мир, которому мы стремимся служить?
На протяжении всей истории дизайна существовала общая концепция «добавленной стоимости». Возможно, наиболее охотно ассоциируется с такими дизайнерами, как Раймонд Лоуи, почетный RDI, в середине 20 -го века, ценность, которую дизайн привнес в продукт, связанный с тем, чтобы сделать производимые вещи более желанными, более эффективный, более продаваемый и, конечно же, более прибыльный. Может ли случиться так, что, хотя роль дизайна сегодня по-прежнему заключается в добавлении ценности, ценностное предложение необходимо пересмотреть и перестроить?
Теперь мы понимаем влияние неограниченного потребления и нуждаемся в переоценке нашего вклада в физический мир, в котором мы живем. Строительные блоки наших отношений с искусственной средой и словарный запас дизайна пересматриваются:
От новизны до долговечности
От линейных до круглых
От экстрактивных до регенеративных
От исключительно до включительно
С принадлежащих до общих
От разработан до совместного проектирования
От от человека к природе
Дизайн-индустрия Великобритании состоит из 200 000 предприятий, 95% из которых насчитывают менее 10 человек. Наряду с гигантами мы являемся племенем микропредприятий, у которых есть бесчисленные отношения и способы изменить мир к лучшему. Возможно, незначительные выгоды в этих небольших организациях, возможно, будут более значимыми, чем любая отдельная идея в решении наших настоящих и будущих проблем.
Практика дизайна, как и все остальное, заключается в том, как мы реагируем на мир — социальный, культурный и политический — поэтому, когда наш мир меняется, наши реакции должны меняться.
Дизайн — это гибкое ремесло. Помимо всего прочего, мы — исследователи, оппортунисты, оптимисты и предприниматели, творцы, мыслители, мастерицы, коммуникаторы и, прежде всего, синтезаторы. Мы хорошо справляемся со сложностями. Я надеюсь, что мы сможем и дальше отражать и прославлять силу дизайна, отстаивать его актуальность и позитивный вклад в наше коллективное будущее, который, я знаю, он может внести. Бриф переписывается. Мы все должны ответить.