Джейсон Брюгге описывает, как его последняя общественная работа «Цветочный путеводитель» была основана на «хореографии» между растениями и опылителями.
Студия Джейсона Брюгге представила свой последний публичный заказ — интерактивное произведение искусства, основанное на «природных системах навигации, основанных на цвете».
Расположенный в подземном переходе между стадионом Брентфорд и мостом Кью, проект является комиссией для застройщика EcoWorld London, ориентированного на устойчивое развитие.
Основатель студии Джейсон Брюгге объясняет, что работа связана с близостью исследовательского и образовательного учреждения Королевских ботанических садов Кью. Думая о том, как люди будут течь по общественному пространству подземного перехода, студия черпала вдохновение в природе.
Он говорит, что студия регулярно «вдохновляется природными системами и тем, как они работают», и ранее работала с идеей фоторецепции как своего рода сигнальной системы. Но для этого проекта студия «увеличила внимание к опылителям» и воспользовалась возможностью поговорить с некоторыми исследователями Кью.
«Мы искали системы навигации для различных видов насекомых, но в особенности для пчел, поскольку в Кью насчитывается 100 видов пчел», — говорит Брюгге.
Он объясняет, что Фил Стивенсон, профессор химии растений в Королевском ботаническом саду, сыграл важную роль в этих разговорах. Они обсудили интересную метафору «цветок как кофейня», относящуюся к «вызывающему привыкание» химическому веществу в нектаре.
«Пчелы вроде как зависимы [as if] к кофеину и продолжайте возвращаться», — говорит Брюгге. Затем цвет цветка меняется, отражая, сколько в нем осталось нектара, «сигнализируя в режиме реального времени».
Описывая этот процесс как «хореографию», студия смотрела на то, как инсталляция может действовать аналогичным образом и «изменяться в зависимости от частоты проходящих мимо людей, как пчелы, проходящие мимо цветов», — говорит Брюгге.
Работа состоит из серии модульных компонентов, «расставленных вдоль стены в виде цветочной поляны». По словам Брюгге, использование дихроичного стекла для создания цветов привело к «очень насыщенным, прекрасным цветам».
«У него отличная регистрация на кирпичных стенах; мы очень реагировали на пространство», — добавляет он.
Студия «часто берет эти лиминальные, нелюбимые пространства и придает им некоторую изюминку», — говорит Брюгге. «Мы надеемся, что это действительно понравится сообществу и на что оно откликнется».
По словам Брюгге, «Цветочный путеводитель» станет постоянной инсталляцией, как и 80% проектов студии. Он объясняет, что рассчитанные на срок службы «более 20 лет» модули «разработаны так, чтобы их можно было ремонтировать», а визуально «действительно важно, чтобы они обладали этой вневременной элегантностью, которая не устает».
Говоря о внутренней команде «инженеров, технологов, дизайнеров и художников», которая разработала модули, Брюгге говорит: «Мы проектируем все таким образом, чтобы учитывать производственные процессы. Мы тестируем все, чтобы убедиться, что у него будет долгий жизненный цикл».
Для такого проекта студия также создает ряд запасных модулей «и даже руководства», добавляет он, чтобы клиент мог легко заменить детали, в то время как команда часто остается и для обслуживания.
Размышляя о проекте, он говорит: «В некотором смысле это довольно простая концепция, но она действительно увлекательна.
«Мы всегда пытаемся пролить свет на мир природы и наши отношения с ней — биоразнообразие, пчелы и то, как происходит опыление, это очень важные вещи».
В настоящее время завершена постоянная установка, расположенная у ворот Кью-Бридж, Лондон, Великобритания.
Все изображения предоставлены студией Джейсона Брюгге, фотографии Сандры Чампоне.