Мы говорим с Кей Даннингсом, креативным директором самого популярного района фестиваля, Shangri-La, о проектировании огромных художественных инсталляций из переработанной электроники, художественных мастерских протеста и создании «безопасного пространства», которое должно приветствовать всех типов людей.
«Отходы от индустрии событий презренны», — говорит Кэй Даннингс. «Шангри-Ла пытается заставить людей задуматься о том, как мы относимся к окружающей среде и как мы можем максимально использовать ее. Мы пытаемся заставить людей потреблять меньше ».
Даннингс является креативным директором в Шангри-Ла — одном из 30 районов на фестивале Гластонбери, который с помощью своих тщательно продуманных инсталляций с художественным оформлением, подпольных музыкальных сцен и мастерских «ремесленников» стремится побудить посетителей участвовать и участвовать в политической и социальной жизни. , а также в культурном отношении.
Шангри-Ла побежал в 10-й раз в этом году и воплощает в себе все, что является андеграундом и активистом на огромном фестивале, пытаясь при этом привлечь разнообразную аудиторию. Его главная музыкальная сцена, The Clash, демонстрирует подпольную музыкальную сцену, от грязи до регги и джунглей, в то время как The Sistxrhood — это сцена и «безопасное пространство», предназначенное для женщин и недвоичных музыкантов и художников.
Scum — единственная тяжелая музыкальная сцена фестиваля, сосредоточенная на политически активном металле, панке и роке, в то время как на сцене «Истина» представлен самый большой фестиваль коллекция произведений искусства, а также эклектичная подборка музыки, от рэпа до хэви-метала и транса.
Чтобы побудить посетителей принять участие и помочь им почувствовать себя частью культурного предложения фестиваля, существует Бюро Разрушения, пространство сотрудничества, где посетители фестиваля могут создавать свои собственные «подрывные» акции протеста вместе с художниками и дизайнерами, начиная с плакатов и протестов. баннеры на ткани и мозаику — все они сделаны из переработанных материалов.
У профессиональных креативов есть место для себя в Шангриларе — не учитывая физическую область, концепция призывает художников и дизайнеров со всего мира создавать уникальные инсталляции и художественные произведения, начиная от звуковых звуков и заканчивая гигантскими скульптурами, которые, в соответствии с текущей темой окружающей среды Шангри-Ла, были созданы из подержанных товаров.
Чтобы посетители могли забрать домой часть фестиваля, в Шангриларе также есть магазин, где продаются мелкие гравюры с работами художников, и вся прибыль уходит на помощь артистам, а не на Гластонбери.
В течение последних четырех лет Даннингс и ее творческая команда превратили самодеятельную культуру Шангри-Ла в прогрессивное, либеральное пространство, которое комментирует окружающую среду, разнообразие и текущие глобальные политические повестки дня.
Устойчивое развитие было основным направлением деятельности области в течение последних двух лет в рамках мантры «повторное использование, переработка, сопротивление — не будь хреном», призывая организаторов максимально использовать и перерабатывать, чтобы создать дизайн местности и призыв посетителей позаботиться о месте, где они живут.
Даннингс осознает, насколько масштабными могут быть расточительные события, часто требующие огромного количества новых материалов, ресурсов и энергии для производства — как в ответ на это, так и в акте экологичности, а также протесте, ее команда переработала и переработала мусорную свалку, чтобы сделать набор этого года, превращая старое барахло в сложные художественные инсталляции и декорации.
При этом творческая группа также демонстрировала находчивость и креативность, вовлеченные в превращение старых, изодранных вещей в гениальные способы.
Предполагалось, что участвующие художники придумают творческие способы превратить отходы в радикальные произведения искусства, которые одновременно заинтриговали посетителей и заставили их задаться вопросом о состоянии окружающей среды и тех, кто находится у власти в отношении климатического кризиса.
Всеобъемлющее творческое задание Даннингса за этот год приобрело более сатирический характер: он не только смотрел «здесь и сейчас», но и думал о будущем человечества и о «надвигающемся апокалипсисе», который может наступить, если не будут предприняты какие-то действия.
Эта ирония была реализована путем создания инсталляций и скульптур из объектов, которые сопоставлялись с тем, что они пытались представить — сотни например, ящиков, нарисованных и превращенных в морской пейзаж, или старых телеграфных столбов, сделанных из мусора, таких как колонки, электроника и детские игрушки, сложенных высоко и предназначенных для того, чтобы выглядеть как деревья, создавая установку «будущего леса».
Еще один участник дебатов об использовании данных и общественном наблюдении, а также о том, как это все больше затрагивает нашу личную жизнь. Цифровая стена «мигающих глаз» была создана путем объединения сотен использованных мобильных телефонов, которые одновременно воспроизводили видеоклипы, которые были собраны краудсорсингом у представителей общественности. «Электронные отходы — большая проблема», — говорит Даннингс. «Так что вместо этого мы превратили его в красивую инсталляцию, которая имеет смысл».
Еще один сложный и сложный пример — «Живые легкие» производства Дэна Роулингса — объединение деталей подержанных автомобилей, таких как двигатели и выхлопные трубы, которые были сварены вместе и превращены в гигантскую скульптуру из легких, отправляя посетителям сообщение о влиянии загрязнения на здоровье людей. Чтобы еще больше рассказать об этом, сооружение было заполнено живыми растениями, которые помогают очищать воздух от выбросов углерода путем фотосинтеза — как практического дополнения к фестивалю, так и символа контраста между природой и искусственными загрязняющими транспортными средствами.
Даже прилавки и магазины сделаны из переработанного мусора — старые транспортные контейнеры используются в качестве жилищных единиц для магазинов и ремесленных мастерских Бюро разрушения, где посетители могут также сделать искусство из переработанного мусора, от украшений до флагов.
«Мы пытаемся уйти от создания этих больших наборов и использования большого количества сырья», — говорит Даннингс. «Некоторые вещи должны быть новыми из-за здоровья и безопасности — вам нужна структурная целостность для определенных вещей, но мы рассчитываем использовать их в течение восьми лет или около того».
Преобразование лома в сценические декорации, художественное и практическое пространство изобретательно и сокращает отходы, оно стоит по цене — переработка и переработка требуют много сил, времени и ресурсов, и может быть сложно попытаться обеспечить соответствие старых изделий правилам техники безопасности и охраны труда.
«В прошлом году мы сделали башню из 30 000 пластиковых бутылок, чтобы отразить огромное количество бутылок, которые достигают наших океанов каждую минуту», — говорит Даннингс. «Мы должны были взять все эти старые бутылки с фестивалей, а затем нам понадобилась команда из 20 человек в неделю, чтобы соединить их все вместе в структуру лесов. Это может быть логистическим кошмаром.
«Мы также должны удостовериться, что все защищено от огня», добавляет она. «Когда вы лепите скульптуру из 10000 кг ткани, это может быть сложно. Зачастую материалы для захоронения являются легковоспламеняющимися ».
Еще одно потенциальное препятствие — не дать посетителям разрушить всю тяжелую работу команды разработчиков. «Может быть очень трудно держать вещи вне досягаемости людей», — добавляет она. «Когда люди попадают сюда, и они впустую, они хотят коснуться всего, и бросить это вокруг. Нам пришлось подумать о том, где мы размещаем вещи, чтобы ограничить, насколько близкие люди могут добраться до вещей ».
Один из способов смягчить это и предотвратить злоупотребление или повреждение искусства посетителями — дать им возможность почувствовать, что они сами являются частью художественного коллектива района — поощрение их к участию в ремесленных и художественных мастерских дает им ощущение владение, и, следовательно, более глубокое понимание ценности искусства.
«Если люди делают свои собственные вещи, это помогает им больше заботиться об искусстве», — говорит Даннингс. «Мы также пытаемся гуманизировать объекты по той же причине — если посмотреть на что-то или дать ему имя или личность, это сделает его более живым и ценным».
Этос стремления посетителей почувствовать себя ближе к искусству исследуется в магазине Shangrilart — в транспортном контейнере продавались отпечатки произведений разных художников с надеждой на расширение в будущем до небольших изделий и скульптур. Заработанные деньги возвращаются к отдельным художникам.
«Теперь больше людей могут владеть искусством», — говорит Даннингс. «Мы хотели бы призвать посетителей вкладывать средства в искусство, а не в моду или другие вещи. Вместо того, чтобы давать деньги крупным корпорациям, их деньги идут непосредственно на важные голоса, помогающие создавать разнообразные культурные ландшафты ».
Хотя творческая команда Shangri-La из года в год пыталась разнообразить свой круг артистов и музыкантов и поэтому обращалась к более широкой демографической группе посетителей, Даннингс признает, что Гластонбери еще предстоит пройти
«Вы должны быть в состоянии прийти на фестивали», — говорит она. «Фестивали дорогие и поэтому в основном доступны для тех, кто находится в привилегированном положении, как и арт-сцена. Но есть и люди, которые копят год, чтобы иметь возможность уйти. Мы также получаем много добровольцев, от стюардов, строителей и водителей вилочных погрузчиков, которые приходят бесплатно ».
И, в конечном счете, своим идеалом свободы выражения мнений Шангри-Ла пытается сделать себя доступным для максимально возможного числа людей, предоставляя пространство для разных голосов и разных стили музыки и искусства.
«Фестивали — очень важное место для массового сбора людей и обмена опытом», — говорит Даннингс. «Мы пытаемся изменить вкладчиков в области искусства и музыки, и в результате наша аудитория меняется — мы видим больше цветных художников, больше женщин и больше трансактивистских групп». Мы хотим, чтобы это было безопасное, коммунальное пространство для всех. Мы все чаще пытаемся создать блестящее и прекрасное сообщество в Шангри-Ла.
«Нам предстоит еще долгий путь, но из-за созданных нами пространств, таких как Sistxrhood, люди чувствуют себя здесь как дома», — добавляет она. «В Шангри-Ла прибывают самые прямые мужчины среднего возраста, а потом они внезапно надевают блестящие шорты. Люди чувствуют, что могут быть действительно свободными здесь — мы хотим сообщить, что это для всех ».
Шангри-Ла участвовала в фестивале Гластонбери в этом году, 26-30 июля 2019 года.