Urbancoolab разработал программу искусственного интеллекта, которая изучила и воспроизвела стиль покойного Жан-Мишеля Баския, но что это может означать для будущего творчества?
В ознаменование 22 и годовщины смерти Жана-Мишеля Баския платформа дизайна и искусства на базе искусственного интеллекта (ИИ) Urbancoolab выпустила серию произведений искусства с изображением знаменитостей прошлого и современности, таких как дань уважения покойному художнику.
В десяти новых произведениях искусства изображены Мишель Обама, Идрис Эльба и Снуп Догг, выполненные в фирменном неоэкспрессионистском красочном стиле Баскии. Автор коллекции носит имя STiCH и провел сотни часов, анализируя работы художника.
STiCH, программа на базе искусственного интеллекта, созданная Urbancoolab, функционирует как штатный художник и дизайнер компании.
Содержание статьи
«Творчество всегда отчасти наука, а отчасти искусство»
STiCH зародился как гипотеза, по словам дизайнера и соучредителя Urbancoolab Идриса Мути. Поскольку подавляющее большинство приложений ИИ используется для оптимизации и научных открытий, он хотел раздвинуть границы, чтобы увидеть, может ли ИИ быть творческим.
«Творчество — это всегда отчасти наука, а отчасти искусство, а часть искусства — это игра с разными идеями и удачные случайности», — говорит Мути. По его личному пониманию, 70% мировых художественных и дизайнерских проектов копируют чужие с минимальными изменениями; около 29% проектов копируются, но в них вносятся культурные, контекстные и стилистические изменения; и 1% являются подлинными оригиналами.
Mootee говорит, что именно 29%, которые заимствуют и закрепляют себя в доминирующих тенденциях дизайна и рынка, но при этом импровизируют достаточно, чтобы быть свежими, являются лучшими. Когда предполагаемый успех дизайнерских проектов сводился к этим приблизительным цифрам, он говорит: «Я думал, что в этом случае ИИ может выполнять ту же работу»
«В цифровом формате идти по его стопам»
Алгоритмы искусственного интеллекта, создающие произведения искусства и дизайна, не обязательно новы — «первое в мире» произведение искусства, созданное искусственным интеллектом, портрет «человека» по имени Эдмунд де Белами, было продано аукционным домом Christie's за 432 500 долларов США еще в 2018 году.
Изделие Belamy было создано моделью искусственного интеллекта, которая обучила своему ремеслу путем анализа нескольких тысяч картин, в основном эпохи Возрождения. По словам Мути, STiCH — это «следующий шаг» за рамки этого.
«[STiCH] использовал систему генетических алгоритмов, общих состязательных сетей и сверточных нейронных сетей; и в этом случае мы использовали только те данные, которые были рассчитаны как имеющие отношение к Баскии », — говорит Мути. В отличие от того, как произведение Белами основывалось на тысячах ссылок для обучения, STiCH был обучен с использованием всего 40 «самых плодотворных работ» Баскии, добавляет Мути
.
Обучение включало месяцы поиска и обработки STiCH работ и техник Баскии в контексте актуальных тем и исторического контекста, а также визуального представления любого конкретного произведения.
«STiCH в цифровом формате, так сказать, пошел по его стопам», — говорит Мути.
«Расширьте поле творческих вычислений»
По словам Мути, благодаря знаниям ремесла Баскии, процесс создания изделий был многослойным.
«STiCH [first] сгенерировал сотни возможных визуальных размещений, включая линии, формы и графические комбинации, а затем выбрал из них наиболее подходящие части для создания контура дизайна», — говорит он.
Затем последовал этап рендеринга, на котором общие состязательные сети (разновидность игр с машинным обучением) «воплотили проект в жизнь». Наконец, выбранная тема на начальном этапе вдохновения и обучения, а также формы, разработанные на этапе строительства, были синтезированы вместе. Это было сделано с помощью алгоритма гармонизации, направленного на формирование визуальных активов.
Метод STiCH нацелен на то, чтобы выйти за рамки простого синтеза огромных объемов данных, — говорит Мути. Вместо этого он стремится «расширить сферу творческих вычислений и понять, что создает и движет искусством таким образом, который мы действительно можем назвать вдохновленным»
«Это похоже на то, как художник изучает другого художника, только этот человек не спит и не пьет кофе», — говорит он.
Рассказывание историй — это «часть того, что значит быть человеком»
Работа, проделанная Urbancoolab и STiCH, несомненно, является интересным экспериментом в отношении того, что может произойти, когда встречаются творчество и машинное обучение. Но каковы же последствия искусственного интеллекта и дизайна для будущего отрасли?
Понятно, что мысль об алгоритмах, управляющих творческим проектом, не устроит всех. Это то, что, по словам Мути, он понимает. Он отвечает, что внедрение ИИ в дизайн — это хорошо, но всегда будут некоторые элементы работы, которые лучше всего выполняются человеком.
«Творческие практики состоят из трех частей: первая часть — это вдохновение и рассказывание историй, и это то, в чем люди всегда будут лучше, потому что это часть того, что значит быть человеком», — говорит Мути. «Второе — творческое исполнение — это функция экспериментов с формами, цветами и текстурами, и ИИ может выполнить большую часть этого.
«Третья — творческое производство, и это часть, которая может быть полностью автоматизирована», — продолжает он. Мути считает этот последний элемент «наименее любимой частью работы» большинства дизайнеров, поэтому, по его мнению, внедрение машин здесь было бы удобным.
«Проблема не в машинах, а в людях»
Говоря об удобстве, часто говорят об автоматизации, но это редко успокаивает людей, обеспокоенных тем, что их рабочие места будут заменены роботом. Когда Неделя дизайна спрашивает Мути, что он сказал бы тем, кто обеспокоен последствиями внедрения ИИ в творческую практику, он говорит, что лучше всего смотреть на вещи «широким кругозором».
«Я знаю, что ИИ звучит устрашающе — гораздо больше, чем он есть на самом деле», — говорит Мути, добавляя, что в научно-фантастических фильмах и книгах эта концепция всегда изображалась как зло. «[But] ИИ в дизайне может убрать рутинную часть работы и позволить людям сосредоточиться на еще более ценной работе и в то же время повысить общее качество дизайна».
Так же, как никто не жалуется на использование калькулятора, Моути говорит, что это удобство ценно и символизирует непрерывную эволюцию.
«В результате этого мы изменили не только себя, но и нашу работу, и мы продолжим развиваться. Я думаю, проблема не в машинах, а в людях ».