автономной гарнитурой Oculus Quest является Oculus и самый большой толчок Facebook для актуализации виртуальной реальности. (Источник изображения: Oculus / Facebook)

. Следующее поколение гарнитур VR уже вышло на рынок, многие задавались вопросом, когда Oculus — компания, которая, возможно, начала возрождение VR, собиралась представить следующее поколение его популярной гарнитуры Rift.

Только через пять месяцев после выпуска автономного Oculus Go (гарнитура, ориентированная на случайных пользователей) многие ожидали объявления Rift 2.0 на ежегодной конференции разработчиков компании Oculus Connect. Вместо этого они стали менее интересными, в зависимости от того, где вы попадаете на ваш уровень энтузиазма и ожидания VR.

Новая гарнитура, Oculus Quest, не является рифтом следующего поколения. Это скорее обновленная версия Oculus Go, добавив новые функции и возможности, предназначенные в первую очередь для игровых приложений. Некоторые будут разочарованы тем, что Quest — это не потребительский и корпоративный продукт высокого класса, которого они ждали — что-то конкурировать с такими, как HTC Vive Pro. Другие будут в восторге от этой гарнитуры, которая сидит где-то между верхним и очень случайным. Если вы видео-геймер, ищущий полностью захватывающий опыт VR помимо того, что может предложить Go, но не может или не будет инвестировать тысячи долларов в высокопроизводительный ПК с поддержкой VR для запуска Rift, Quest должен представляют очень привлекательный вариант.

Выступая во время вступительного выступления в Oculus Connect, Хьюго Барра, вице-президент VR в Facebook (материнская компания Oculus), признал, что Quest не является заменой Rift. Но он назвал это шагом в этом направлении. Для тех, кто задается вопросом, да, Квест — это скрытный проект Санта-Круз, который Окулус дразнил несколько месяцев назад, что многие предполагаемые на самом деле будут заменой Oculus …. увы …

Тем не менее, Quest предлагает все функции, которые пользователи ожидают от VR следующего поколения. Автономная гарнитура не требует подключения ПК или сотового телефона и полностью беспроводная. Он имеет шесть степеней свободы (6DoF), отслеживание изнутри, что означает, что он может отслеживать положение пользователя в пространстве и переводить его в движение в виртуальном мире без помощи внешних датчиков. Он также обеспечивает бесконтактное отслеживание без наддува, что означает, что датчики не требуют специальных маркеров или символов для размещения вокруг комнаты для отслеживания.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

  • Как Qualcomm разрабатывает чипы для мобильной революции VR

  • Практическая работа: головная гарнитура VRginesers XTAL — усовершенствование VR для инженеров

  • 7 лучших SDK для разработчиков Enterprise VR

Технология системы отслеживания гарнитуры, которую компания называет Oculus Insight, использует четыре ультраширокоугольных сенсора для обнаружения краев, углов и различных функций в средах, позволяя Quest обнаруживать полы, потолки, стены и даже мебель и светильники, такие как настенные обои, шторы и окна. Датчики строят точную облачную карту пространства. Согласно патентованному алгоритму компьютерного зрения, эти данные сопоставляются с данными гироскопа и акселерометра, чтобы оценить положение головы пользователя так же быстро, как раз в миллисекунду, согласно Oculus.

Эта же система отслеживает два беспроводных контроллера (по одному для каждой руки), упакованных в гарнитуру. Это также связано с новой функцией безопасности, которую Oculus называет системой Guardian. По сути, Quest может запоминать разные пространства и хранить информацию о них, позволяя пользователям брать Quest в несколько местоположений и сразу же работать в гарнитуре с гарнитурой (предположительно, пока комната остается такой же, как в прошлый раз).

Барра добавил, что Oculus Insight достаточно продвинута, чтобы работать даже в больших пространствах, которые «выходят за пределы шкалы». Формального определения шкалы помещений нет, но компания HTC, создатель Vive, определила шкалу размеров как 2 x 1,5 метра или шириной 5 м.

Окулус ожидал мамы о любых глубоких технических подробностях Квеста. Гарнитура имеет разрешение экрана 1600×1440 на глаз — то же, что и Oculus Go, но с добавлением регулировки пространства объектива для оптимизации угла наклона объектива для отдельных пользователей.

Учитывая цену в $ 399 Quest, можно предположить, что оборудование не радикально более продвинуто, чем другие гарнитуры на рынке. В то время как Oculus не определил, какой тип или типы камер составляют массив для отслеживания изнутри, это, скорее всего, система камеры, похожая на камеры слежения за Google Worldsense, используемые в Lenovo Mirage Solo. HTC Vive Pro имеет камеры с низким разрешением (640 x 480), которые выполняют аналогичную функцию.

Различные другие датчики, такие как инфракрасный, ультразвуковой или даже LiDAR, могут обеспечить внешнее отслеживание. Но очень маловероятно, что Окулус использует их в Квесте, учитывая его цену. Например, гарнитура XTAL, ориентированная на предприятия от VRgines, использует ультразвуковой датчик Leap Motion для отслеживания движения руки. Но по этой причине и нескольким другим, эта гарнитура поставляется в $ 5800. Возможно, Oculus сохраняет более высокие решения для долгожданного Rift 2.0, который может появиться когда-нибудь.

Основываясь на предыдущей информации, можно догадаться, что под капотом Oculus Quest есть чип Qualcomm Snapdragon. Когда Qualcomm анонсировала Snapdragon 845, чип, оптимизированный для мобильных устройств VR, объявил Oculus одним из своих OEM-партнеров. В новостном анонсе Qualcomm вице-президент по развитию бизнеса Oculus и Facebook Ash Jhaveri сказал: «Платформа Snapdragon Mobile VR Platform обеспечивает максимальный уровень производительности для удовлетворения высоких вычислительных потребностей автономного VR категория продуктов … Технология Qualcomm, в сочетании с опытом Oculus, открывает множество возможностей для привлечения лучших пользователей VR ».

К сожалению, согласно многочисленным источникам и социальным сетям от Oculus Connect, Quest работает на Snapdragon 835, тот же чип, который найден в гарнитуре Daydream от Google и в Lenovo Mirage Solo. Хотя это обновление от Snapdragon 821, которое использует Oculus Go, оно по-прежнему представляет модель прошлого года в отношении высокопроизводительного VR. Возможно, это было принято решение сохранить Квест по конкурентоспособной цене. Тем не менее, 835 имеет встроенный алгоритм визуальной инерциальной одометрии (VIO) для отслеживания пользователей по отношению к внешним объектам. Этот алгоритм звучит так, как будто он, по крайней мере, может функционировать как или в дополнение к технологии Oculus Insight.

Вместо Quest-Snapdragon 845 следующего поколения Quest использует Snapdragon 835 (показанный), менее мощный вариант, используемый в других автономных гарнитурах, уже имеющихся на рынке. (Источник изображения: Qualcomm)

В Snapdragon 845 также есть больше колоколов и свистков, чем обсуждалось в Quest. В дополнение к VIO чип 845 объединяет технологию локализации и сопоставления (SLAM). И если SLAM достаточно хорош для того, чтобы помочь автономным автомобилям перемещаться по дорогам, это, безусловно, может помочь доставить «вне помещения» опыт VR. Что Snapdragon 845 действительно позволяет, что не обсуждалось с Oculus Quest, это улучшенная визуализация и отслеживание глаз. Объединение этих двух изображений позволит визуализировать изображения в центре глаза (имитировать то, что люди видят в реальном мире). Это также позволит гарнитуре отслеживать движения глаз для использования в качестве схемы управления или в других целях.

Возможно, Oculus играет в свои карты и может удивить пользователей 845 в финальной версии. Подобный ход наверняка возбудит геймеров и более хардкорных энтузиастов, которых нацеливает Quest. Скорее всего, Oculus сохраняет 845 за своего истинного преемника бизнес-пользователей Rift, и те, кто ждет следующего опыта VR на высоком уровне, будут с нетерпением ждать.

Oculus рассчитывает запустить Oculus Quest когда-нибудь весной 2019 года.

Крис Вильц — старший редактор в Design News охватывающий новые технологии, включая AI, VR / AR и робототехнику.

 ESC, конференция с встроенными системами "height =" 216 "src =" https://www.designnews.com/sites/default/files/Design%20News/ESC % 20logo% 2018_copy1.png "style =" border: 0px; max-width: 100%; width: 224px; height: 116px; float: left "width =" 416 "/> <span style= Today's Insights. Tomorrow's Technologies
ESC возвращается в Миннеаполис, 31 октября — 1 ноября 2018 года, со свежей, углубленной двухдневной образовательной программой, разработанной специально для потребностей современных профессионалов встраиваемых систем. С четырьмя всеобъемлющими треками новые технические учебники и множество ведущих технических талантов на сцене, вы получите специальное обучение, необходимое для создания конкурентоспособных встроенных продуктов. Практикуйте себя в классе и говорите напрямую с инженерами и разработчиками, которые могут помочь вам работать быстрее, дешевле , и умнее. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться сегодня!

Page