В этом году дизайнеры восполнили разницу в нехватке медицинских принадлежностей, цвет соответствовал реальной жизни и помог людям веселиться в их собственных домах.
В этом году у многих меломанов было больше времени, чем когда-либо, чтобы провести их в помещении. Партнеру Pentagram Юрию Судзуки удалось вывести виниловые пластинки за рамки повторного прослушивания. В сотрудничестве с японским издательством и компанией по производству игрушек Gakken, дизайнер разработал Easy Record Maker, машину, которая позволяет пользователям вырезать свои собственные винилы.
Изделие работает с использованием стилуса для непосредственной резки записи. Пользователи подключают свой телефон к устройству, чтобы проинструктировать Easy Record Player, как вырезать каждый из них, а затем могут мгновенно прослушать то, что было создано.
Когда Сузуки говорил с Design Week о новом изобретении, он сказал, что хочет создать «дешевый и легкий» опыт для пользователей. Он сказал нам, что это была реализация давнего желания — он называл ее «машиной подростковой мечты».
К радости дизайнеров во всем мире, в июне Pantone представила новое приложение, которое позволит пользователям подбирать цвета в мире за пределами студии. Color Match Card — это мишень размером с кредитную карту, которую можно откалибровать с помощью камеры телефона для «захвата цвета из реальной жизни».
С отверстием в центре пользователи помещают его на желаемый цвет, делают снимок и затем загружают в мобильное приложение. Здесь алгоритмы Pantone сопоставляют его с ближайшим оттенком Pantone.
Стремясь «упростить» процесс принятия решения о цвете, Color Match Card была частью более широкой технической платформы под названием Pantone Connect. Мобильное и веб-приложение, которое также доступно в пакете приложений Adobe Creative Cloud, предоставляет пользователям полный набор цветов Pantone и позволяет пользователям сохранять и настраивать оттенки.
Еще до закрытия клубов и отмены фестивалей мозги в Ikea думали о том, как дом может стать центром вечеринок в 2020 году. Еще в январе шведский мебельный гигант представил Frekvens, товары для дома из 27 предметов. Коллекция разработана с учетом импровизированных праздников.
Это было сотрудничество со стокгольмской студией Teenage Engineering и состояло из различных модульных динамиков и систем освещения, с помощью которых пользователи могли создавать свои собственные индивидуальные вечеринки. Коллекцию составили три разных динамика, в том числе портативный и двойной динамик-сабвуфер.
Благодаря гладкому дизайну в стиле ретро, эта коллекция заметно отличалась от предыдущих проектов Ikea в области домашнего аудио, таких как линейка Sonos Symfonisk, которая была разработана для «слияния». Вместо этого серия Frekvens была разработана, чтобы выделяться — и почему бы вам этого не хотеть, спросил руководитель отдела дизайна Teenage Engineering Джеспер Кутхуфд, который сказал: «Почему вам нужно скрывать динамики? Они сами по себе являются мебелью ».
В 2020 году вы сможете отправлять вино, капсулы для стирки и дезодорант через свой почтовый ящик, и этот удобный поворот событий принесет с собой множество новых проблем с продуктом и упаковкой. В апреле Design Week побеседовал с дизайнерами, работающими с этими службами.
Мы слышали от Сантьяго Наварро, соучредителя Garçon, о разработке плоской, но все же узнаваемой винной бутылки; Партнер Pentagram Джон Маршалл, который разработал продукт Heights, стартап «здоровье и благополучие мозга»; и Джо Барнард, разработчик «первого в мире» дезодоранта без пластика
Итак, когда целью является почтовый ящик шириной 45 мм, как обеспечить хороший баланс между продуктом и упаковкой? Наварро сказал нам, что его работа была сосредоточена на сохранении узнаваемой эстетики винной бутылки, в то время как Маршалл сказал, что его проект вращался вокруг ограничений крошечного зазора.
На этот раз это был тяжелый год для запуска продукта — пандемия привела к почти всемирной изоляции, собрать толпу людей, чтобы стать свидетелями презентации нового проекта, было практически невозможно. Но могут ли виртуальные запуски дать такой же результат? Еще в мае амстердамская дизайнерская студия Resn показала миру, как это сделать, на своем мероприятии, посвященном запуску компании по производству электрических велосипедов VanMoof.
Голландская велосипедная компания должна была представить свои новые модели X3 и S3 при запуске вживую — и поэтому Ресн поставил задачу создать следующую лучшую вещь, когда она была отменена. В прямом эфире были представлены виртуальные изображения мотоциклов, видео-презентации и интерактивные функции. На создание потребовалось четыре недели, 6000 зрителей в прямом эфире и 4400 заказов.
Креативный директор Resn Саймон Джуллиен сказал нам, что ключ к успеху заключается не в попытках «воспроизвести» презентацию лично, а в том, чтобы сосредоточиться на том, что цифровые технологии могут лучше всего воспроизвести это ощущение, а не на самом мероприятии.
На ранних стадиях пандемии большая часть беспокойства в то время возникала из-за нехватки медицинского оборудования. Студии и практики со всей индустрии вмешались и пришли на помощь. Некоторые напечатали на 3D-принтере козырьки для медицинского персонала, другие сшили многоразовые маски. Возможно, один из самых громких проектов был разработан компанией Dyson, разработавшей аппарат ИВЛ для использования в больницах.
В наиболее тяжелых случаях из-за коронавирусной инфекции пациенты могут нуждаться в аппарате искусственной вентиляции легких. Еще в марте у NHS было 8000 аппаратов ИВЛ, но прогнозировалось, что в ближайшие месяцы Великобритании может потребоваться до 30 000. В сотрудничестве с британской технологической компанией Technology Partnership, Дайсон разработал альтернативу, которая могла удовлетворить спрос.
Первоначально правительство Великобритании заказало 10 000 аппаратов ИВЛ Dyson. Однако всего через несколько недель он отменил этот приказ, сославшись на снижение потребности в вентиляторах. Было понятно, что ожидаемое одобрение Дайсона от Агентства по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения (MHRA) могло иметь какое-то отношение и к этому решению.
Еще до того, как Dyson представила свой вентилятор, другие конструкторы уже приступили к работе.
В Италии, которая еще в марте была европейской страной, наиболее пострадавшей от пандемии, дизайнеры и производители развернули свои операции, чтобы помочь. Например, типография под названием Issinovia использовала свое оборудование для создания более дешевой альтернативы клапану Вентури, дорогостоящей трубке, соединяющей пациентов с аппаратами ИВЛ.
Тем временем в Великобритании правительство обратилось к производителям с призывом помочь восполнить этот пробел. Такие компании, как Rolls-Royce, Vauxhall и JCB, были привлечены к помощи. В другом месте пивоваренная компания BrewDog также перепрофилировала свои производственные процессы. Пивной бренд сообщил, что использует свой ликеро-водочный завод для производства спиртового дезинфицирующего средства для рук, которое будет бесплатно раздаваться местным группам и благотворительным организациям.
Еще один продукт, который, казалось, предусматривал год, проведенный преимущественно в помещении, был выпущен компанией Pentagram еще в январе. Лондонский офис студии в сотрудничестве с игрушечной компанией Yoto создал Yoto Player, интерактивный аудиоплеер без экрана для детей.
Плеер использует физические карты аналогично кассетному плееру, но также подключается к динамику. Карты разделены на шесть категорий: вылазки, музыка, подкасты, мероприятия, звуковые эффекты и радио. Пентаграмма рассказала нам, что весь проект был проинформирован детьми, чтобы они могли контролировать свой собственный опыт.
Yoto Player был свежим дополнением к рынку, который все больше полагается на экраны. Действительно, он произвел впечатление на судей на конкурсе Design Week Awards в этом году и занял первое место в категории продуктового дизайна
Матчи могли быть отменены, а публика запрещена, но когда наступил 2020 год, Nike уже работала над изобретением футбола заново. В результате восьмилетнего исследования и 68 повторений спортивная компания представила мяч Nike Flight в июне.
Мяч был разработан с обещанием обеспечить на 30 процентов «более точный полет», чем предыдущие конструкции. «Непредсказуемое движение», как называет это Nike, является проблемой в футболе, и решение, которое предложила лаборатория инноваций, использует бороздки на поверхности мяча, чтобы исправить это. По заявлению компании, они, известные как канавки Aerotrack, «способствуют движению воздуха вокруг мяча»
Окончательный результат придал летному мячу характерный вид, покрытый желобчатыми шевронами.
Среди многих побочных эффектов общенациональной изоляции от пандемии было уменьшение количества открытых общественных туалетов. После десятилетия жесткой экономии, проводимой тори, изоляция означала, что туалеты в пабах, кафе и магазинах, которые когда-то компенсировали разницу, также находились за запертыми дверями.
Еще в июне Неделя дизайна привлекла внимание женщин, которые разрабатывали решения этой проблемы. LaPee и MadamePee были женскими писсуарами, и их дизайнеры надеялись, что они будут приняты местными советами в разгар остановок работы.
Несмотря на отклонение от нормы, Даниэль Донг а Якан из MadamePee сказала нам, что этот шаг является необходимым шагом в демократизации туалетов.