В недавний день в Нью-Йоркском музее современного искусства знаменитый немецкий дизайнер Дитер Рамс отправился на подиум в своем униформа черной рубашки, прореживание серебряной чаши и тростника.
«Фильм имеет мое имя, но это меньше обо мне, и больше о моих главных заботах», — говорит 86-летний мужчина, (19459005)
Рамс, известный своими чистыми проектами для таких домашних товаров, как Браун и Витсо, имеет много проблем — состояние мира, состояние дизайна, как наш аппетит к блестящим, новым вещам ведет нас по прожорливому пути разрушения — и он озвучивает их всех в новом документальном фильме Rams .
Фильм — самый новый из Гари Hustwit, который служит де-факто документальным дизайнером, сделав хвалебный Урбанизированный Объектизированный и Helvetica . В отличие от других фильмов Хуствита, которые сосредотачиваются вокруг концепций, теорий и идей, Рамс — это очень портрет человека, несмотря на протесты его субъекта.
Снято в течение почти трех лет , фильм следует за заведомо охраняемыми Рамами более двух десятилетий после его пребывания в должности, когда глава дизайна Брауна закончилась. Мы наблюдаем за ним, стареем, но напряженным, дополняя его строгий дом, наполненный множеством объектов его собственного творения. Мы видим, как он сладко взаимодействует со своей женой, которая отказалась дать интервью для фильма, чтобы сохранить ее конфиденциальность. Мы смотрим на него в танцевальных очках! — отказался (или, насколько он способен) к джазу в своем домашнем офисе.
Документальный фильм интимный и личный. Это показывает игривую сторону дизайнера, которую большинство людей никогда не видит, и многие считают, что этого не существует, учитывая его классную трезвую эстетику. Но Рамс выходит за рамки простого изучения характера; это также фильм с повесткой дня. «Я представил его для него как способ получить свои идеи об устойчивости и потребительском опыте и разработать там для следующего поколения», — говорит Хуствит о процессе получения Рамс согласиться на документальный фильм. «Я думаю, что это самое большое сожаление Дитера, или то, что он больше всего расстраивает, — что он не смог сделать достаточно, чтобы получить это сообщение».
Сообщение Рамс, вероятно, лучше всего обобщено его знаменитой фразой : «Меньше, но лучше». Рамс всегда разрабатывал взгляд на минимализм, но в 1970-х годах он начал явно выступать против «бездумного потребления» — идея, которая в ретроспективе выглядит здоровой по сравнению с сегодняшним ландшафтом заказов с одним щелчком мыши и Кнопки с кнопками. Конечно, есть напряженность в этом настроении. Работа Рамс была якобы для разработки продуктов, которые продавали бы и делали бы компании деньги, но он стремился их проектировать таким образом, чтобы больше места для «реальной жизни», как он ее описывает.
Понимание стремления Рамс к утилитаризму требует возвращения в прошлое к 1950-м годам, когда он впервые начал заниматься проектированием. После Второй мировой войны Германия была временем перестройки. Люди потеряли почти все во время войны, и в то время, когда Рамс присоединился к отделу дизайна Брауна в 1955 году, появилась настоятельная потребность в наполнении кухни и дома; (19459005)
Рамс разработал объекты с менталитетом архитектора. Он считал, что объекты должны уважать пространство, в котором они существовали внутри, и часто это означало, что они исчезали на заднем плане. Продукты, которые он создал: полки, соковыжималки, радиоприемники, кресла, соблюдаемые его десятью принципами хорошего дизайна, набор руководств, который включает в себя формулы, такие как «хороший дизайн, честный» и «хороший дизайн как можно меньше дизайна». Если у диктора было нечеткое покрытие, он бы обнажил его для более «естественного» звука.
Это принципиальная позиция, которая не просто невообразима во времена постоянно обновляемых гаджетов и непрестанных push-уведомлений — она также чувствует себя неустойчивой, учитывая то, что мы жаждут и то, что на рынке вознаграждает. Идеи Рамс можно увидеть на поверхности в цифровых продуктах, таких как набор функций благосостояния Google и приложений, таких как Flipd, которые направлены на то, чтобы помочь людям управлять временем своего экрана, но это просто царапает поверхность. После нескольких лет избытка Силиконовая долина, наконец, пытается считаться с ее сомнительными решениями с половинчатыми этическими настройками интерфейса, которые заставляют людей больше осознавать, насколько они зависимы от своих устройств. Даже Apple, которая часто считается ближайшим потомком философии дизайна Рамс, не может скрываться за своей чистой эстетикой, учитывая, что она проводит несколько мероприятий каждый год с единственной целью заставить людей покупать больше вещей.
мгновение в фильме Хуствита, где Рамс идет по улице в Лондоне, и он бродит в магазине Apple. Люди гудят вокруг него, в волнении от волнения, когда он стоически сует в iPhone. Сцена, по дизайну, прекрасно обработанный комментарий к современной жизни и наша неспособность остановить спираль из большего количества продуктов, больше приложений, больше времени потрачено впустую. Выйдя из магазина, Рамс размышляет о том, как изменилось человечество с тех пор, как он начал разрабатывать, и что под угрозой, когда мы занимаемся необузданным изобилием. «Нет будущего с таким количеством избыточных вещей», — говорит он. «Меньше, но лучше — это не просто концепция дизайна, а также о нашем поведении».