Новый дизайн, созданный португальской консалтинговой компанией Unlock, черпает вдохновение из арабских зимних платков и пустынных песчаных дюн
Раскрыта идентичность бренда Кубка мира Катар-2022. Новый логотип, запущенный в столице Катара Дохе, транслировался в городах по всему миру.
Новый дизайн был разработан португальской консалтинговой компанией Unlock и имеет изогнутую фигуру из восьми символов бесконечности и арабскую каллиграфию, которая «сочетает традиции с современностью» в соответствии с ФИФА.
Катар выиграл тендер на Кубок мира в 2010 году, опередив США, Австралию и Японию. Новая идентичность включает множество поклонов обычаям страны и более широкому культурному положению в Азии.
Говорят, что главный символ черпает вдохновение в традиционных шерстяных платках, которые носят по всей Азии в зимние месяцы. Это является подтверждением сроков проведения самого турнира, который состоится в ноябре и декабре 2022 года впервые в истории чемпионата мира (ранее он всегда проводился в период с мая по июль).
ФИФА также указывает, как «крутые изгибы» нового логотипа отражают движения пустынных песчаных дюн, обнаруженных по всей стране.
Помимо этого, ФИФА говорит, что цифра восемь представляет восемь стадионов, где будет проходить соревнование. Среди них будет стадион Lusail — сооружение, вдохновленное традиционными фонарями фанаров, — строительство которого планируется завершить в конце 2020 года.
Во время совместной работы с португальским консалтинговым дизайнером BrandiaCentral, один из основателей и креативный директор Unlock Мигель Виана был частью команды, которая создала идентичность чемпионата мира по футболу в России в 2018 году. В беседе с Design Week о дизайне 2018 года он сказал, что логотипы чемпионата мира отмечают «мечты мира».
Дизайнеры реагируют на новую личность:
«Брендирование главных спортивных событий, таких как Чемпионат мира по футболу, всегда будет борьбой. Я имею в виду, что почти невозможно обуздать каждую ценность и видение как спорта, так и руководящего органа, чихающего на вас из корпоративного руководства. В конечном счете, результаты слишком часто бывают холодными и культурно бессодержательными корпоративными запеканками, пострационализированными до неузнаваемости спорта, организации или принимающей страны. Что, теперь я думаю об этом (в описанных обстоятельствах), на самом деле может быть отличным представлением того, что ФИФА сделала на чемпионате мира, отправив его в Катар ».
Крейг Олдхэм, Офис Крейга Олдхема.
«К сожалению, я думаю, что они здесь не попали. Связать «8 стадионов» и взаимосвязанную концепцию вместе в символ бесконечности — это здорово, но я не думаю, что это достаточно выражает другие аспекты, которые он так востребует. 3D-цветопередача, вероятно, является той вещью, которая подводит его — использование цветов флага Катара имеет смысл, но 3D-аспект делает его похожим на бесконечный цикл молока. Я считаю, что песчаные дюны и зеркальное отражение шерстяного платка, возможно, можно было бы выразить более элегантно, не пропуская их через машину для рендеринга, поскольку это совсем не то, что вы можете увидеть, просто взглянув на дизайн. Все это является спорным, однако, потому что на первый взгляд, я думал, что это был макси подушечка объявление. Уверен, что это не дух чемпионата мира. Возгласы «.
Тесса Симпсон, дизайн и режиссура на улице О
«Моей первоначальной реакцией была амбивалентность — возможно, небольшая путаница. Это требует понимания, потому что в нем так много символических аспектов: песчаные дюны, шерстяная шаль, символ 8 / бесконечность и детали вышивки — все в одном знаке. Тем не менее, для меня (если вы немного покоситесь), неизгладимое впечатление — это выразительное представление культового трофея Кубка мира, которое можно приобрести самостоятельно и немедленно ».
Крис Тозер, старший арт-директор Mr B & Friends
Что вы думаете? Продолжите разговор ниже…