Less But Better был разработан и разработан лондонской Systems Studio и призван представить работы немецкого дизайнера «новой аудитории».
На этой неделе в Японии открывается новая выставка, посвященная работе легендарного немецкого дизайнера Дитера Рамса.
«Меньше, но лучше» сосредоточится на работе Рэмса для электронной компании Braun и мебельной компании Vitsoe в 1960-е годы. Кураторская коллекция будет включать в себя ряд хорошо известных и любимых произведений, а также некоторые менее известные образцы работ.
Лондонская консалтинговая компания по дизайну Systems Studio курировала выставку, а также разработала ее индивидуальность, выставочное пространство, товары и общий опыт посетителей. Он откроется во флагманском магазине Isetan в Токио, Япония, с целью познакомить новую аудиторию с «экстраординарной эстетикой» Рэмса.
Содержание статьи
«Автономный мир Брауна и Витсо»
Системная студия много работала над документированием работы Брауна на протяжении всего своего существования в рамках исследовательского проекта Das Programm. «Работа часто принимает форму выставок, семинаров и публикаций», — рассказал стратегический директор Systems Studio Питер Капос Design Week.
«С годами, благодаря Das Programm, [we have] установил прочные связи с компанией Braun, которая теперь является клиентом студии», — говорит он. «Используя наше глубокое понимание бренда, Systems предоставляет сочетание стратегических и дизайнерских услуг, которые создают истории наследия для современной аудитории».
При подготовке к этой последней выставке в Исетане, студии было дано «очень открытое задание», — говорит Капос. Единственное требование заключалось в том, чтобы выставка обеспечивала «захватывающий опыт».
«Вместо того, чтобы идти лицом к лицу с соседними витринами, мы создали отдельно стоящий павильон, автономный мир Брауна и Витсо, посреди суеты магазина», — говорит Капос.
«Необычайное эстетическое единство между дизайнами»
Посетители будут изучать предложение в трех отдельных этапах, пройдя через «знакомую среду» — гостиную, кинозал и кабинет. Эта техника «прогрессивного повествования» была разработана студией как способ показать связи между разнообразным задним каталогом работ Рамса.
Помимо классических произведений, таких как радио T1000 World Receiver и Phonosuper SK4, ласково известный как Snow White’s Coffin, на выставке также будут представлены некоторые менее известные произведения из карьеры Рэмс. Сюда входят такие вещи, как система хранения RZ 57 Vitsoe и обширная коллекция упаковки Braun и печатной продукции.
Капос говорит, что даже в этих совершенно разных средах можно идентифицировать единую эстетику дизайна Рамса.
«Что делает [his work] уникальным, особенно в 1960-е годы, так это необычайное эстетическое единство между дизайнами, даже между такими разными категориями, как аудиооборудование и сиденья», — говорит он.
«Логическая последовательность» выставки
Рамс хорошо известен своим модульным, лаконичным подходом к дизайну продукта, и эта философия лежит в основе «Less But Better», по словам студии. Его можно найти в физическом дизайне помещения, а также в идентичности выставки и языке бренда.
Само пространство вдохновлено выставочной системой D55 — сборным и расширяемым дисплеем, широко использовавшимся компанией Braun в период с 1955 по 1970 год. Модель D55 характерно стандартизирована и модульна, и ее использование в качестве ориентира обеспечило как «практическое решение, так и историческая связь », — говорит Капос.
«У нас было видение выставки, которая заключалась в том, чтобы представить необычайную эстетическую целостность дизайнов Брауна и Витсо Дитера Рамса 1960-х годов аудитории, не имеющей достаточных знаний», — говорит он. Строгость и суровость работы Рэмса могут быть сложной задачей, поэтому мы устроили выставку как прогрессивное повествовательное путешествие, структурируя наш рациональный оазис как ряд связанных ячеек ».
Джорджио Дель Буоно, директор по дизайну в Systems Studio, далее объясняет влияние D55, говоря: «О ваша структура должна была направлять посетителей по единому пути от входа до выхода, поэтому мы выразили это ощущение путешествия в сетка конструкции павильона, модули которой постепенно открываются по мере продвижения посетителей.
«Сдвиг происходит на пороге каждой« комнаты », обеспечивая разнообразную структуру и типографические элементы, которые соответствуют структуре панелей сетки, еще больше подчеркивая эти переходы».
«Мы надеемся, что сам Рамс искренне одобрит»
«Логическая последовательность» выставки применяется к визуальной идентичности, которую можно найти в товарах, таких как сумки и плакаты, в социальных сетях и в естественной графике. Он состоит из системы столбцов для текста и имеет приглушенную цветовую палитру оливково-зеленого и светло-серого цветов. По словам Дель Буоно, как дань истории Рамса и Брауна, он также включает в себя апельсиновые блики там, где это необходимо.
«Тема выставки — мощное единство подхода, объединяющее дизайн Дитера Рамса в разных категориях, таких как аудиооборудование и сиденья», — говорит он. «Итак, мы использовали сетку, чтобы связать все аспекты выставки вместе.
«Мы использовали его для определения структуры и плана этажа павильона, а также графических элементов выставки. Таким образом, тема выставки была встроена в дизайн фирменного стиля — подход, который, как мы надеемся, сам Рамс искренне одобрит ».
«Строгость работы Рамса часто бывает трудно понять»
Поначалу обстановка выставки поставила перед командой вызов. Капос отмечает, что это среда, отличная от обычных галерей.
«Торговая среда также создает уникальные проблемы для создания выставок — в отличие от спокойных кубов традиционных музейных пространств, современные универмаги заполнены товарами, настроенными на привлечение внимания покупателей», — говорит он. Статус Isetan как оживленного универмага в Токио может показаться противоречащим минималистскому стилю Рэмса, продолжает Капос.
«Строгость и суровость работы Рамса часто бывает трудно понять, особенно при первой встрече», — говорит он. «Продемонстрировать его новой аудитории в контексте универмага, где он неизбежно конкурирует с товарами, предназначенными для привлечения внимания людей, было увлекательной задачей»
.
Вдохновленная пропастью между двумя идеями, команда продолжила свой путь.
«Как при выборе объектов, так и при оформлении выставок и индивидуальности мы сделали упор на объединение частей, образующих единый и эстетически единый мир», — говорит Капос. «Будем надеяться, что посетители покинут выставку с ощущением, что работа Рамса была чем-то большим, чем сумма ее частей».
МЕНЬШЕ, НО ЛУЧШЕ Дитер Рамс: Мир Брауна и Витсо открывается в The Space, в главном здании магазина Isetan Shinjuku 3 декабря, и будет демонстрироваться с четверга по понедельник до 11 января.