Big Motive запустила приложение для страны в надежде замедлить распространение коронавируса за счет «подталкивания» и внимания сообщества.
Автор Генри Вонг
Компания Big Motive разработала приложение для отслеживания контактов StopCOVID NI, цель которого — предотвратить распространение COVID-19 по Северной Ирландии.
Отслеживание контактов работает, информируя людей, если они вступили в контакт с кем-то, у кого был положительный результат теста на вирус. Затем этого человека просят самоизолироваться в надежде, что цепь контактов разорвана. Хотя это можно сделать по телефону с помощью средств отслеживания контактов с людьми, возможности для использования технологий в этой области огромны. В Сингапуре впервые было создано приложение TraceTogether на основе Bluetooth, которое к началу апреля было загружено 800 000 раз.
Северная Ирландия успешно запустила приложение, однако процесс длился четыре недели. По данным Big Motive из Белфаста, с момента выхода в пятницу приложение было загружено около 167 000 раз (эта цифра продолжает расти). Население Северной Ирландии составляет около 1,8 миллиона человек. Студия работала с Министерством здравоохранения, разработчиками программного обеспечения NearForm и цифровой консалтинговой компанией Expleo над приложением.
Big Motive также участвовал в разработке приложения для отслеживания симптомов, которое было запущено ранее в условиях блокировки, и его количество скачиваний резко возросло за выходные. Два приложения были созданы как «компаньоны». Директор по дизайну Big Motive Ребекка Уолш и соучредитель Стивен Шоу возглавили два проекта, связанных с COVID. Уолш, специализирующийся на сервисном дизайне, был больше ориентирован на отслеживание симптомов, а Шоу в основном занимался приложением для отслеживания контактов.
Приложение для отслеживания контактов имеет простую цель: пользователи загружают приложение, вводят свои данные и запускают его в фоновом режиме. Затем людей уведомляют, если они контактировали с кем-то с COVID-19. Если они затем проверит наличие вируса положительно, они получат текстовое сообщение с кодом, который можно будет ввести в приложение, чтобы уведомить людей, с которыми они вступили в контакт. По словам Шоу, эта особенность использования была ключевым фактором. Он спрашивает: «Как мы можем создать для людей опыт, который они используют однажды, получают удовольствие и находят успешным, но не чувствуют необходимости возвращаться к нему и постоянно его пересматривать?»
Доступность и инклюзивность были «критически важными», — говорит Шоу, поскольку мы надеемся, что приложение будет использоваться «беспрецедентной» частью населения. Приложение должно было не только соответствовать стандартам Руководства по обеспечению доступности веб-контента, но и применяться для «следующего уровня». Студия также сотрудничала с Королевским национальным институтом слепых и уполномоченным по делам детей и молодежи страны. Эта обширная консультация была важна для дизайна экрана, а также для языка, который использовался повсюду.
«Простой набор инструкций»
При первоначальной загрузке есть обзор, который представляет собой попытку создать «простой набор инструкций для пользователей», — говорит Уолш. Иллюстрации также призваны добавить поясняющие инструкции. Они были выполнены дизайнером студийных коммуникаций Сарой Паннаш и используются во всех приложениях. Версии приложения часто тестировались в группах на протяжении всего процесса.
Включение в проект финансируемой государством системы здравоохранения Северной Ирландии, системы здравоохранения и социального обеспечения (HSC), также имело решающее значение для укрепления доверия пользователей. Логотип HSC появляется на обложке приложения, а затем на последующих страницах в приложении. Узнаваемый бирюзовый цвет был также включен в дизайн приложения, и эта цветовая палитра была расширена дополнительными оттенками.
Идентификационные данные обоих приложений COVID должны были быть «единообразными», говорит Уолш, чтобы завоевать доверие пользователей. Он также подчеркнул ассоциации с HSC, который является «надежным государственным органом». Дизайн двух приложений перевернут, что подтверждает идею о том, что они также являются частью «одного семейства».
«Объяснение конфиденциальности»
Стратегия проектирования распространяется на функции за пределами интерфейса приложения. Текстовое сообщение, информирующее людей о результатах их здоровья, изначально должно было исходить от StopCOVID NI, но было сочтено, что сообщение от этого имени «слишком легко подделать», поскольку оно содержит гомоглифы (символы, которые могут быть буквами или цифрами, например, I и 0). По словам Шоу, пришлось использовать более «надежный» и «трудно поддельный» источник. Теперь он поступает из HSCresult.
Конфиденциальность и защита данных остаются спорным вопросом при отслеживании контактов. Это приложение использует «децентрализованную» модель Apple и Google — Exposure Notification API. Из-за путаницы и дезинформации, связанной с этими проблемами, студия заявила, что это ключ к «объяснению конфиденциальности» как можно яснее. На этапах настройки приложение четко определяет, какие данные хранятся: количество пользователей приложения, количество людей, которые вводят свой код HSCresult, и количество людей в Северной Ирландии, подвергшихся воздействию COVID-19.
«Небольшие толчки»
Функция уведомления, которая сообщает пользователям, что они вступили в контакт с кем-то, кто инфицирован COVID-19, представляет собой проблему, говорит Шоу. В нем есть инструкция для людей, как самоизолироваться на 14 дней, что заставило людей подумать, что приложение взломано, говорит он. «Они всячески оправдывались, что не хотели изолироваться на 14 дней», — добавляет дизайнер
Студии пришлось хорошенько подумать о том, как была оформлена эта информация. Акцент сместился на людей, которых они любили, и возможность поговорить с кем-то, чтобы они могли подключиться к процессу отслеживания контактов вручную. Коммуникация и стратегия были важной частью дизайна приложения. Уолш объясняет, как студия работала с бихевиористскими учеными, которые давали советы по поводу этих «небольших подталкиваний», встроенных в приложение. Например, на протяжении всего процесса настройки приложение благодарит пользователей и сообщает им, что они «вносят свой вклад в сообщество», что создает благоприятный процесс регистрации.
«Способность контролировать и что-то делать»
«Людям нужна была способность контролировать и что-то делать, — говорит Шоу. Приложение представляет собой попытку сделать пользователей «активными участниками». Призывы к действию были ключевыми в исполнении этого желания. Даже название было проверено. Акцент на индивидуальной цели был решающим фактором в названии, тогда как более «пассивные» предложения, такие как COVIDShield, не считались эффективными.
В выбранном имени есть еще и юмор. NI используется повсюду в стране, но он также звучит так, как человек из Северной Ирландии может сказать «сейчас». Это означает, что StopCOVID NI произносится особенно ярко. Людям понравился этот «разговорный» и общинный аспект этого аспекта имени — то, что студия называет «липкостью».
«Компаньон»
Когда Неделя дизайна говорила с дизайнерами UX в апреле о приложениях для отслеживания контактов, главный дизайнер Else Дэйв Данлоп предположил, что приложение COVID может быть как «товарищ». Он спросил: «Разве это не то, что помогает тебе в этом?»
Big Motive учла эти идеи и надеется продолжить их реализацию в более поздних версиях приложения. В приложении для проверки симптомов, например, есть 14-дневный таймер, который помогает людям пройти период самоизоляции. Каждый день приложение задает им «необвинительный» вопрос о том, приходилось ли им выходить в экстренной ситуации. По словам Уолша, это делается для поощрения взаимодействия с приложением, и информация не сохраняется. Однако, если пользователям пришлось нарушить самоизоляцию, приложение направляет их на линию поддержки сообщества, которая может быть полезна. По ее словам, будет интересно увидеть, как это будет развиваться.