Автомобиль Dromos будет перевозить пассажиров и грузы по замкнутой системе через круглосуточную службу по запросу в городских районах.
Консультационная компания по транспортному дизайну PriestmanGoode представила проекты автономного транспортного средства большой емкости под названием Dromos.
Это результат сотрудничества с инженерной компанией Dromos Technologies, которая находится в Мюнхене, Германия. Компания разрабатывает автономные сетевые транспортные системы для городских районов и позиционирует себя как «революционное» решение проблем, связанных с высокой стоимостью, пространством и временем традиционного общественного транспорта.
Содержание статьи
Как работает Дромос?
Dromos — это небольшой автономный электромобиль с двумя сиденьями, расположенными напротив друг друга. Задача заключалась в создании автомобиля, который был бы «безопасным, надежным и доступным» с акцентом на модульность и ремонтопригодность, поясняет студия.
Транспортные средства будут работать по замкнутой системе с круглосуточным обслуживанием по запросу пассажиров, которые смогут вызвать автомобили к месту их нахождения. Он будет иметь остановки в пределах 100 м от локаций, а некоторые с прямым доступом в здания. По словам PriestmanGoode, одним из его преимуществ по сравнению с традиционным общественным транспортом является круглосуточное обслуживание, которое сокращает время в пути.
PriestmanGoode выиграл конкурс на разработку автомобиля с модульной внутренней конструкцией, ориентированной на пользователя. Соучредитель Studio Пол Пристман рассказал Design Week, что победил в конкурсе именно подход, ориентированный на людей.
«Доступный минимализм»
Дизайн вдохновлен «доступным минимализмом», что означает, что каждая функция служит определенной цели. Пристман говорит, что целью было создать что-то практичное, а не роскошное.
Он модульный — интерьеры могут гибко использоваться в соответствии с различными потребностями пассажиров, что может означать перевозку велосипедов, оборудования или инвалидной коляски, если пассажир имеет инвалидность. Для дополнительной доступности предусмотрен доступ без ступенек и «очень широкие» двери, которые, по словам Пристмана, также будут полезны для детских и инвалидных колясок.
Одной из самых ярких особенностей дизайна является световой люк и круговое оконное пространство, через которое открывается полный вид на окружающий город. Стекло имеет отражающее покрытие, которое снижает поглощение солнечного тепла, а часть поверхности будет тонирована для обеспечения конфиденциальности. Пристман также говорит, что пассажиры смогут подключать свои устройства к транспортным средствам для дополнительной персонализации.
Пристман отмечает, что гибкость космоса означает, что у Дромоса есть большой потенциал в качестве транспортного средства. Одно изображение показывает, что оно используется в качестве системы доставки, а другое показывает почтовую доставку.
Хотя его можно использовать семьями в поездке (сиденья достаточно большие, чтобы их можно было взять с собой), его также можно использовать в поездках на работу.
Студия надеется, что автомобиль решит то, что она называет «проблемой первой и последней мили», то есть путешествие по обе стороны дороги. На ранних этапах пандемии компания разработала концепцию сиденья поезда, в котором можно было бы легко хранить велосипеды.
«Новейшие технологии материалов»
Транспортные средства будут использоваться в густонаселенных районах много раз в день. Это означает, что чистота является ключевым моментом, говорит Пристман. Сиденья изготовлены из экологически чистых материалов, которые легко чистить.
Материал и отделка все еще находятся в разработке, но будут учтены «новейшие технологии материалов».
Руководитель CMF PriestmanGoode Мария Кафель-Бентковска говорит: «За последние несколько месяцев изменились приоритеты с точки зрения материалов и отделки. Гигиена действительно вышла на первый план, и мы работаем с поставщиками, чтобы найти способы обеспечить соблюдение более строгих гигиенических стандартов, а также сохранить экологичность во главу угла »
Экологические преимущества
Автомобиль также призван стать более экологически чистым решением. По словам PriestmanGoode, в месте использования он также является CO2-нейтральным и «сверхтихим». Студия также сообщает, что она имеет более низкие затраты на строительство и эксплуатацию, меньшее потребление площади и более короткие сроки строительства по сравнению с обычными системами общественного транспорта, такими как метро и железная дорога.
В последнее время появилось много концепций, направленных на решение проблем пандемических путешествий — в основном, проблемы социального дистанцирования в переполненных городских сетях. Пристман отмечает, что поскольку «Дромос» будет перевозить только небольшое количество людей (и, скорее всего, это будут люди из одной семьи), он также приобрел новую актуальность после пандемии.
«Специальная инфраструктура»
Автономные транспортные средства часто сталкиваются с трудностями при интеграции. Согласно его веб-сайту, Dromos будет полагаться «на собственную специализированную инфраструктуру, которая обеспечивает безопасное и быстрое обслуживание».
Напоминает другие планы. В этом году на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе компания Toyota представила планы создания взаимосвязанного «тканого города», в котором будут использоваться автономные транспортные средства.
Нет установленной даты выпуска автомобилей, но PriestmanGoode и Dromos Technologies в настоящее время работают над окончательными деталями дизайна для производства.