Пункт зарядки, спроектированный PA Consulting и Королевским колледжем искусств, надеется быть «таким же узнаваемым, как красный почтовый ящик или черное такси».
Правительство представило прототип зарядного устройства для электромобиля (EV), стремясь к поэтапному отказу от новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году.
Зарядная точка была разработана дизайнерами PA Consulting в сотрудничестве с Королевским колледжем искусств (RCA). Об этом было объявлено в павильоне Великобритании на конференции ООН по изменению климата COP26.
Как поясняет команда разработчиков, при разработке устройства было несколько проблем. Например, многие частные компании уже создают и устанавливают свои собственные точки зарядки. По оценкам, в Великобритании 42 000 пунктов зарядки.
Пункт зарядки должен сделать «зарядку простой, безопасной и практичной для максимально возможного количества людей», объясняет команда, и включать дизайн, который «мог бы стать таким же узнаваемым, как красный почтовый ящик или черная кабина».
Другая проблема — восприятие электромобилей и их применимость. Эксперт по дизайну и инновациям PA Consulting Дэн Тун говорит: «Мы знаем, что отличный дизайн способен устранить препятствия на пути роста и упростить взаимодействие с пользователем»
.
«Для точек заряда это означает, что переход на электромобили станет более привлекательным, доступным, доступным и безопасным для водителей без негативного воздействия на пешеходов и других участников дорожного движения», — добавляет он.
Работа была заказана после конкурса на получение контракта на сумму 200 000 фунтов стерлингов от Управления транспортных средств с нулевым уровнем выбросов Министерства транспорта (DFT).
Содержание статьи
«Простой и современный внешний вид»
Прототип включает в себя подставку и круглую ручку, используемую для подключения транспортных средств к источнику питания. Консультации описывают дизайн как «простой и современный по внешнему виду», в котором сочетаются «практичность и инклюзивность с вдохновляющей эстетикой».
Ручка подсвечивается изнутри, что указывает пользователям состояние зарядки. «Хотя материалы еще не доработаны, скорее всего, он будет из металлического материала с какой-то защитной отделкой», — объясняет Тун.
По словам дизайнера, ручка будет иметь текстурированную отделку изнутри и из прочного, но удобного в обращении материала.
Тун описывает цвет прототипа как «полуночно-синий» с бронзовыми тонами. «Мы должны были очень внимательно относиться к тому, как это может быть, когда мы окажемся в конце вашей улицы», — говорит он.
Он добавляет: «Это нормально для красного почтового ящика, потому что их не так много, но представьте, что есть улица, на которой установлено четыре из пяти таких ящиков — вы бы не хотели, чтобы красный доминировал».
«Уничтожение наследия»
На протяжении всего процесса PA Consulting работала с группой пользователей, состоящей из 16 пользователей электромобилей и 16 пользователей без электромобилей, пытаясь «понять более широкое отношение к электромобилям и зарядной инфраструктуре в Великобритании».
Консультации также сотрудничали со специалистами по семиотике в попытке понять «сущность британского дизайна». Это помогло команде понять «напряжение (или антагонизм) между контрастирующими элементами, такими как радость и полезность или наследие и современность».
Toon расширяет эту концепцию, обрисовывая противоречие между «прямым утилитарианством» и «радостью», которое существует в популярных британских продуктах, таких как пылесос Dyson. Еще одним важным антагонизмом был «отказ от наследия», — добавляет Тун.
«Речь шла о понимании и признании нашего наследия, но в то же время о его разрушении таким образом, чтобы дизайн все еще работал», — говорит он. Toon надеется, что эта концепция воплотится в современных элементах освещения, но в то же время «часть пользовательского опыта».
Одной из проблем, существовавших в секторе промышленного дизайна, является недопредставленность женщин-дизайнеров, что может привести к созданию продуктов, не отвечающих потребностям более широкой аудитории. Тун объясняет, что доступность была приоритетом в прототипе — от размера рукоятки до высоты точки зарядки.
«Автомобили всегда были мужскими, — говорит Тун. «Переход на электромобиль дает удивительную возможность стать более сбалансированным и женственным. Мы пришли к выводу, что этот дизайн очень нравится как мужчинам, так и женщинам ».
Тем временем группа разработчиков провела исследование пользователей с 30 различными организациями автомобильного сектора, включая производителей, местные органы власти и группы потребителей. К ним относится Motability, британская благотворительная организация для людей с ограниченными возможностями, которая стремится помочь людям арендовать автомобили, используя их пособие по инвалидности.
Дальнейшие действия
Пока неизвестно, когда будет запущена точка зарядки или ее последняя итерация. Toon надеется, что следующий этап будет включать в себя испытания прототипов в реальных условиях, в то время как PA Consulting готова поделиться своими выводами с другими производителями.
Согласно DfT, эта конструкция «повысит осведомленность и вызовет ажиотаж вокруг электромобилей», поскольку она надеется «построить одну из самых удобных, доступных и надежных сетей зарядки в мире».
Дизайн был раскрыт серией обещаний правительства Великобритании. Он подтвердил, что все тяжелые хорошие транспортные средства (HGV) в Великобритании будут иметь нулевые выбросы и что новые, не связанные с выбросами грузовые автомобили будут выведены из обращения к 2035 году.