Иммигранты и искатели убежища собираются вместе, чтобы принести новую студию дизайна с высокими устремлениями.
Иногда футболка может быть больше, чем просто футболка, и символизирует усилия группы людей, которые работают вместе, чтобы не потерять голоса в творческой области. В основе дела — студия Clash, детище швейцарско-немецкий дизайнер Ян Кнопп. В то время как его дневная работа рассматривает работу базельского агентства Studio Piet, Ян недавно основал месячную дизайнерскую студию, которой руководила группа иммигрантов и просителей убежища, которые теперь живут в городе.
В результате появилось дюжина специально разработанных футболок с целью поднять как деньги, так и осознание творческих перемещенных лиц в Базеле и помочь создать постоянную сеть для этих недопредставленных голосов.
«Три года назад я поехал домой на такси, и водитель оказался прежним владельцем агентства из Тегерана», — рассказывает Ян, разговаривая с DA . «После того, как ему пришлось отказаться от всего дома, он снова не смог закрепиться на рынке (и) должен был как можно скорее заработать деньги. Так он стал таксистом и остался так.
«Это был первый раз, когда я подумал и понял, насколько потенциал и неиспользованное творчество лежит перед нами», — продолжает Ян. «Затем я познакомился с ним больше, будь то на службе в баре, на кухне или швейцаре. В какой-то момент, вызванный успехом правого фланга в Германии и Европе, я решил стать активным. Не через демонстрации на улица, но с тем, что я могу сделать и что я хочу сделать для перемен ».
Студия Clash — это конечный результат, который стартует в сентябре и проводит благотворительную вечеринку в этом месяце, чтобы собрать средства из тройников и помочь сохранить студию в качестве постоянного светильника в Базеле. Результаты хороши, но в таких проектах никогда не бывает плавания.
«К сожалению, ни город, ни государственные, ни культурные фонды не поддерживают нас», — объясняет Ян. «Они все находят тему очень актуальной, но она не подходит ни к одному рекламному ящику, поэтому мы делаем это сами. Это, в свою очередь, дает нам свободу вместе с нашей командой делать все, что мы хотим, создавать и нуждаться».
В поисках таланта участвовала также тяжелая работа; «было труднее, чем ожидалось, завоевать доверие людей с миграционным происхождением», — отмечает Ян. Но с большим количеством обсуждений, встреч и поддержки со стороны сообщества проект объединился, в нем были представлены творческие материалы из разных стран: афганские фотографы, китайские модельеры и сирийские художники, все из которых помогли создать Clash и поручили получить t- дизайн рубашек от базельских художников вокруг объединяющей темы «странности».
«Объединенная в странности» — это тема, которой все позади. У нас есть политические заявления, такие как «Художественный директор Black Women» студии дизайна «Базель» Клаудиабасель или знак «Мир», сделанный из колючей проволоки, разработанный Сукуком и Братвурстом.
»(Есть также) более интересные мотивы, такие как дизайн кофейной машины (внизу) фотографа Дианы Пфамматтер. Каждая работа стоит сама по себе, и, прежде всего, это заявление широкой поддержки проекта творческими людьми».
Ян уверен, что такая поддержка здесь, чтобы остаться.
«У нас есть шанс и желание создать постоянное представительство и продолжить Studio Clash как место возможностей, которыми мы управляем сами. Результат открыт. Надеемся, что команда будет оставаться вместе, расти и развиваться.
«Вместе с Fluxdock, компанией, которая поможет нам в финансировании, мы будем продолжать пытаться заставить город поддержать нас финансово. Мы убеждены, что интеграция может быть успешной только в том случае, если иммигранты могут быть« целыми »людьми здесь.
«Все всегда новое (с этим проектом)», — заключает Ян. «И это захватывающая вещь. Верно нашему девизу: Все начинается сейчас.
Читать дальше: Художники сотрудничали с индонезийскими школьниками для создания прекрасных благотворительных футболок