Висит на стене лаборатории исследований и разработок «Стелс», в рамке есть фото культовой сцены из звезды Войны Люк Скайуокер наклонился рядом с R2D2. За исключением того, что кто-то использовал Photoshop, чтобы заменить лицо Люка на Али Кашани, вице-президента по робототехнике. Не имеет значения, что Кашани никогда не видел «Звездных войн» (он считает это предметом гордости). Кашани признает символизм его лица в мире, где роботы вращаются рядом с людьми, где боты ведут себя почти как друзья.
Кашани присоединился к Postmates полтора года назад, выполняя специальную миссию по привлечению роботов к Компания. За семь лет с момента своего основания Postmates находился на переднем крае революции по требованию, в среднем 4 миллиона доставок ежемесячно в более чем 550 городах. Теперь он поворачивается к чему-то большему: изучает, как спроектировать и построить свои собственные марсоходы внутри Postmates X, его новой собственной лаборатории.
Вы можете видеть это видение, вращающееся в производственном гараже компании. Марсоход Postmates, называемый Serve, стоит около метра в высоту. Он имеет форму детской тележки с ярко-желтой краской. Сверху сенсорный экран показывает, что часы включены — «ПО ДОСТАВКЕ», — говорится в нем, — и мигающая полоска светодиодов вокруг его корпуса выполняет функцию указателей поворота. Наиболее заметно, что у него есть две большие тарелки для глаз, которые мигают, создавая странное сходство с анимированным роботом WALL-E.
Если вы спросите Кашани, Serve не заменит флот работников Postmates так сильно как будет экономить свои маршруты. Девяносто процентов поставок Postmates происходит в автомобилях, но более половины из них находятся в нескольких минутах ходьбы. Когда кто-то заказывает буррито в ближайшем магазине тако, почтальон обычно запрыгивает в машину, садится в пробку, обходит квартал в поисках парковки, а затем должен повторить этот процесс, когда они отбрасывают доставку в дом клиента.
«Каким-то образом, как общество, мы согласны с тем, что мы перевозим двухфунтовый буррито с двухтонным автомобилем», — говорит Кашани.
Serve предназначен для исправления этой ситуации. Представьте себе: их парк перебирается в рестораны и мини-маркеты, собирает еду, а затем садится в машину с человеком, который проезжает еще несколько миль, прежде чем отправить серв, чтобы доставить доставку последней милей, чтобы добраться до покупателя, который разблокирует груз с помощью сенсорного экрана или мобильного телефона.
«Есть проблема восприятия, это антиутопия. У нас есть пять секунд, чтобы изменить мнение людей ».
Али Кашани, вице-президент по робототехнике
Вскоре постаматы начнут продвигаться на свои ключевые рынки, начиная с Лос-Анджелеса. где мэр Эрик Гарсетти был исключительно гостеприимным. Но Кашани нравится думать о том, как, если они сделают это правильно, роверы могут стать гораздо большим, чем просто курьеры на вынос. Это может доставить лекарства. Это может бороться с преступностью. Он может забрать однодневных рогаликов из пекарни и переправить их в продовольственный банк, помогая уничтожить пищевые отходы. Это могло бродить вокруг разработки точных карт улиц, тротуаров и городов. «Это может патрулировать окрестности, — говорит Бастиан Леманн, соучредитель и генеральный директор Postmates. — Или вы могли бы использовать его для злых дел, например, для написания парковочных талонов».
Это героический взгляд на то, что команда здесь строит, и та, которая заставляет Postmates X чувствовать себя не как исследовательская лаборатория робототехники, а скорее как стремление спасти мир, но сначала Кашани любит напоминать себе, что им нужно выяснить, как доставлять буррито.
В мире доставки роботы стали символом как святого Грааля, так и неизбежности. Замените часть или весь человеческий труд, и вы получите более быстрые высадки, больше пикапов в час и более дешевых товаров для всех. Крупные компании, такие как Uber, Amazon и Alibaba, каждая вложили значительные средства в разработку таких технологий, от беспилотных летательных аппаратов до автономных ботов, венчурный капиталист вложил миллионы в запуск роботов-доставщиков. ups, как Marble, Boxbot и Dispatch, каждый из которых хочет, чтобы их часть Робо-доставка будущего. По некоторым оценкам, к 2025 году поставки тротуарных ботов, таких как Serve, будут составлять 85 процентов поставок последней мили. Какая бы компания ни закрепилась сейчас, будет иметь огромное преимущество в будущей экономике по требованию.
Его сенсорный экран показывает, когда ровер находится на доставке, и позволяет клиентам разблокировать свой груз.
Serve использует комбинацию лидара, сонара, компьютера зрение, камеры времени полета и GPS для навигации по миру.
Phuc Pham
Но здание Автономный шерпа — нелегкая задача. Возьмите проблемы с самостоятельным вождением автомобилей, а затем добавьте несколько трещин на тротуаре, бордюры, голуби, груды мусора, подставки от эскимо и, что хуже всего, людей, которых исторически трудно понять роботам. Робот доставки должен вписываться в сложную хореографию общественного пространства, улавливая тонкие сигналы, которые пешеходы дают, когда они хотят повернуть или остановиться или идти немного быстрее. Кроме того, он также должен сигнализировать автомобилям, когда они выходят на пешеходный переход, ориентируясь по улицам больше как автомобиль с автоматическим управлением.
«В неструктурированной среде, такой как тротуары Сан-Франциско, все эти проблемы действительно захватывающе. Это также поднимает много интересных вопросов, с которыми нам приходится иметь дело », — говорит Хадас Кресс-Газит, профессор Cornell, занимающийся исследованием автономных роботов. Бот тротуара должен быстро судить: «Это человек, который пытается уйти с дороги, или тот, кто не замечает тебя? Это собака? Это ребенок? Главное здесь — безопасность. Вы должны убедиться, что эти роботы, которые могут быть довольно большими, могут быть безопасны для людей ».
Проблемы безопасности привели к тому, что некоторые города серьезно ограничивают возможности работы тротуарных роботов. Сан-Франциско, где находится штаб-квартира Postmates, теперь требует разрешения для стартапов на запуск своих роботов на общественных тротуарах, и даже в этом случае они ограничены районами с небольшим количеством пешеходов. (Postmates, со своей стороны, был первым, кто обратился за коммерческим разрешением в Сан-Франциско.) Это действительно проблема: роботов трудно предсказать; люди могут споткнуться о них. Для пожилых людей и инвалидов боты на тротуаре вызывают еще большее раздражение, чем скутеры.
Когда Кашани присоединился к Postmates, он хотел как можно скорее увидеть эти испытания в реальном мире, поэтому он отправил свою команду на старт. строительство. (Ранее Postmates сотрудничал с Starship Technologies, одним из ведущих в мире стартапов, с пилотными тестовыми роботами доставки. Во время пилотного проекта Lehmann осознал ключевое преимущество Postmates — у него есть тонна данных о том, как работают фактические поставки, — и решил Собирайте роботов своими силами. «Почему мы помогаем сделать кого-то еще победителем в этом пространстве, который, как мы верим, мы можем построить лучше?»)
Прототипы ровера названный в честь пионеров в области науки и техники: Мария Кюри, Роберта Бондарь, Валентина Терешкова и ET, «первый в своем роде в мире».
Phuc Pham
Первый марсоход Postmates X, низко над землей с четырьмя прочными колесами, выглядел как Roomba с GoPro, застрявшим на вершине. Команда назвала его ET («потому что это был первый в своем роде в мире») и разместила его на улицах Сан-Франциско. Они почти сразу увидели, что он слишком маленький. Если бы вы, скажем, смотрели на свой телефон, когда шли по тротуару, вы могли бы легко споткнуться о эту штуку.
Следующая версия, называемая Кюри, была высотой в метр, достаточно высокой, чтобы появиться на периферии пешехода. , Чтобы сделать его еще более заметным, они добавили колонки, которые воспроизводили музыку наподобие темы Super Mario . Кюри сделала первую настоящую поставку — партию чая со льдом для команды инженеров, — что казалось доказательством того, что, если они просто продолжат итерацию, они действительно смогут выполнить эту работу.
Затем однажды, один из первых роверов путешествовал по улице — это называлось Роберта для Роберты Бондарь, первой женщины-космонавта Канады, — когда показалось Райану Гуверу, основателю Product Hunt. Гувер написал фотографию своим последователям в Твиттере, предложив им «назвать этого робота». Прошло три минуты, прежде чем кто-то сравнил Роберту с роботом для обезвреживания бомб из The Hurt Locker .
Кашани, это представляло реальную проблему. Здесь они пытались построить ровер, который приносил бы людям радость, собирали их чай со льдом, доставляли им ночные буррито, разносили мелодии по всему тротуару — но какое это имело значение, если люди все еще ассоциировали его с гибелью или хотели пнуть его, или попытаться расчленить его, или вытолкнуть на улицу?
«Есть проблема восприятия, этот антиутопический взгляд», — говорит Кашани. «У нас есть пять секунд, чтобы изменить мнение людей».
«Если когда-нибудь будут смайлики для марсохода на тротуаре, то лучше выглядеть как Служить».
Бастиан Леманн, соучредитель и генеральный директор Postmates
Таким образом, Кашани разработал новую цель: марсоход должен был работать да, и успешно пройти свой путь в рестораны, чтобы никого не перебивать. Но это также должно было радовать людей. Следующий прототип, Валентина, названная в честь Валентины Терешковой, первой женщины, которая полетит в космос, выглядел как игровой грузовик Fisher-Price. Команда добавила гугл-глаза, и губы. Окрашенные в яркие цвета, нашли более симпатичную музыку, чтобы играть. Затем кто-то набросал сервиз, больше похожий на детскую тележку для покупок, и они знали, что все правильно.
Создание антропоморфного робота — это игра в дизайн. Дайте боту лицо, и люди ожидают, что он будет вести себя как человек, что может раздражать людей, которые en это не так. Плюс, у Serve есть своего рода эффект грузовика с мороженым. Леманн говорит, что дети всегда хотят бегать и играть с ним.
Но Postmates говорит, что гуманистические элементы помогают телеграфировать намерение (вы можете сказать, куда движется Служба, например, следуя его взгляду) и улучшить общественное восприятие , «Есть два пути», — говорит Кашани. «Или вы можете сказать:« Убирайся с моего пути », или вы можете сказать:« Мы собираемся принять это ». Это является частью очарования. "
Фук Фам
Serve использует комбинацию lid гидролокатор, компьютерное зрение, камеры времени полета и GPS для навигации по миру. Он может нести полезную нагрузку в 50 фунтов и проехать 30 миль за одну зарядку. Когда вы видите это, все это не имеет значения. Потому что вместо этого вы увидите его как поющую, мигающую, ярко окрашенную машину, катящуюся по тротуару.
«Мы хотели создать что-то, что вы бы увидели, и это похоже на iMac в этом пространстве, — говорит Леманн. Конечная цель: «Если когда-нибудь на тротуаре будут смайлики, то лучше выглядеть как Serve».
Почтовые отправители отправили версий своих роверов о тысячах поставок в таких городах, как Лос-Анджелес и Торонто. По большей части, клиенты не будут знать: вездеходы забирают предметы из ресторанов, водят их на автомобили Postmates и оставляют людей делать окончательная сдача. Роверами удаленно управляет сотрудник Postmates, который может при необходимости вмешиваться в игровой контроллер, но в наши дни они в основном просто сидят и смотрят, наблюдая за тротуаром из маленькой камеры ровера.
Служить еще предстоит проявить себя в мире. Кашани полностью верит в то, что все получится. Он любит рассказывать своей команде о конкурсе дизайнеров под названием «Зефир». Команды из четырех человек получают сухие макароны, ленту и струны с целью создания структуры, которая удерживает зефир на самом высоком уровне. Это многое говорит о характере команд: инженеры, как правило, хорошо справляются, MBA — нет. Группа, которая делает все возможное, каждый раз, в обязательном порядке? Детсадовцы.
«Взрослые проектируют и начинают строить фундамент, а затем кладут зефир на вершину, и все рушится, потому что они слишком поздно», — говорит Кашани. «Дети в самом начале собирают макароны и кладут их в сторону от зефира. А потом они заставляют его стоять. Так что теперь у них есть 20 минут, чтобы поднять его».
Он думает о своей работе в Postmates X так. Компания не будет знать наверняка, что они создали правильную вещь или нашли правильный вариант использования, пока она не появится в мире. Все, что они могут сейчас сделать, — это сделать Служение настолько стабильным, насколько это возможно, а затем, подобно зефиру, затем принять концепцию выше, и выше, и выше.