По мере того, как все больше шотландских сообществ решают создавать свои собственные региональные флаги, Неделя дизайна исследует, откуда берется эта тенденция и как ее модернизируют.
Шотландский сальтирит, считающийся одним из старейших флагов в Европе, уже более 1000 лет является международным символом Шотландии.
Помимо его использования в качестве флага, в 2004 году тогдашний шотландский исполнительный директор официально «выбрал» его в качестве логотипа страны для использования в своих рекламных кампаниях за рубежом. По сообщениям, это решение стоило 300 000 фунтов стерлингов
.
Но, несмотря на популярность флага и его во многом синонимичность с Шотландией, все большее число общин все шире используют свою шотландскую идентичность, разрабатывая и применяя свои собственные региональные флаги.
«Существует несколько причин, по которым флаги принимаются сейчас», — говорит Филипп Тиббеттс, специалист по вексилологам или флагманы. Тиббеттс занимает должности в Суде Лорда Лиона, постоянного суда Шотландии
закона, который регулирует геральдику, и Институт флага Великобритании. «Во многом это связано с тем, что у этих сообществ есть собственный флаг», — говорит он.
Содержание статьи
«Бренд сообщества»
Региональные флаги имеют двойную функциональность выражения географической идентичности как внутри, так и снаружи, согласно Тиббетсу. «Они позволяют людям объединяться под общей чертой — откуда они берутся», — говорит он. «Но более того, региональные флаги также становятся ядром бренда сообщества».
В Шотландии 11 регионов, городов и поселков зарегистрировали свои собственные флаги, и еще четыре находятся в процессе. Восемь из уже принятых флагов пришли за последние три года. Тиббеттс говорит, что притяжение к региональному флагу связано с долгой историей Шотландии о субнациональных идентичностях и богатой традиции геральдики.
Тиббеттс указывает на геральдику — историческую систему гербов и других графических гербовых опор, предназначенных для идентификации личности, первоначально использовавшуюся солдатами на полях сражений, — как одну из первых форм личного и общественного брендинга, а также как одну из места рождения современного графического дизайна.
«Вы должны были быть уверены, что ваша армия не убьет вас во время битвы», — говорит он. «С самого начала геральдика была действительно о видимости и ясности».
«Возьмите один символ и дайте ему три значения»
Под влиянием традиции, которая ценит ясную коммуникацию, Тиббеттс говорит, что при создании флагов сегодня необходимо соблюдать баланс между ясностью и креативностью. «В конечном счете, флаг — это функциональный объект, предназначенный для полета на флагштоке.
«Некоторые люди подходят к процессу проектирования с идеей включения всего, что они могут придумать, чтобы представлять себя или свой город, но на самом деле наиболее удачные конструкции флага — это те, которые могут взять один символ и дать ему три значения», — говорит он .
Однако нельзя сказать, что современные дизайны флагов вообще не могут вводить новшества. Тиббеттс говорит: «Если вы будете придерживаться традиционных форм — например, крестов и три полос — это, вероятно, даст вам около 80% исправного дизайна, вообще говоря.
«Или, вы также можете сделать что-то более креативное, и оно либо не будет работать вообще, либо не только будет 100% исправным дизайном, но может подтолкнуть дизайн во что-то совершенно неожиданное, что-то немного немного магии ».
Например, в 2018 году остров Тири представил свой флаг, на котором вместо традиционных мотивов было изображено золотое и зеленое «солнце ячменя». В том же году графство Сазерленд исказило традицию признавать богатое наследие викингов региона под своим флагом. На нем изображен крест в скандинавском стиле с накладкой на сальтире и восьмиконечная звезда в центре.
«В течение долгих лет»
Это все пункты, которые будет принимать сообщество на острове Скай, поскольку они продолжают поиски собственного флага.
«[We’re expecting designers to] опираются на прошлое и настоящее», — говорит Кит МакКензи, директор газеты «Вест Хайленд Фри пресс», которая инициировала кампанию под флагом Скай.
«В нем будут традиционные аспекты, но он также должен выделять Скай и элементы нашего острова, которые являются отличительными и уникальными», — говорит он, добавляя, что остров ищет что-то, что «будет существовать много лет». прийти ».
Это требование подтверждается Тиббеттом, который отмечает вневременность как один из ключевых принципов современного дизайна флага. «Это средство дизайна буквально существовало на протяжении веков, но если вы посмотрите на герб, который был создан в 14 -м или 15 -м веке, большинство в основном все еще выглядят полезными сегодня.
«На самом деле ключ в том, чтобы спроектировать что-то, что не выглядело бы неуместным 500 лет назад и которое не выглядело бы неуместным через 500 лет».
Принятие во внимание того, как графический дизайн может быть истолкован в последующие десятилетия и столетия, является тяжелой миссией, но, по словам Тиббеттса, поиск вечного флага стоит того. «Одним из самых больших преимуществ для этих региональных флагов является то, что сообщества знают, что им не придется перебирать себя через десять лет».
«Если флаг сделан правильно, ядро бренда сообщества, вероятно, больше никогда не изменится».