Трудно представить эффективную маркетинговую стратегию без целостной графической системы, которая будет отвечать за представление бренда – например, с использованием логотипа и всевозможных рекламных материалов, публикуемых в рамках проводимых мероприятий.
За все это отвечает визуальная идентификация, что должно быть важно не только для отдела продвижения, но и для каждого предпринимателя, который хочет рекламировать свой бизнес в сети. В статье ниже будет объясняться, что такое разработка бренда, её специфика и важность для маркетинга в оффлайн и интернете.
Что такое визуальная идентификация?
Начнем с более подробного объяснения основной концепции. Визуальная идентификация представляет собой совокупность всех символов, которые используются в процессе создания узнаваемости и имиджа данного бренда. К ним относятся в основном графические символы, а также всевозможные рекламные материалы, а также правила, касающиеся, например, одежды или поведения сотрудников. Они используются для правильного представления компании на рынке.
Вся эта информация заносится в визуальную идентификационную книгу, которую можно подготовить в физическом или цифровом виде. Это облегчает понимание бренда, а также является способом организации важных элементов системы. Ее содержание зависит от самой компании, но в большинстве случаев компания должна иметь:
- Брендбук — важнейшая часть идентификации. Он состоит из информации о визуальной составляющей компании (включая описание, дизайн, цвет, доступные размеры);
- Шаблон рекламных материалов — например, фирменная печать, флаеры, баннеры, ребрендинг упаковки и плакаты;
- Корпоративные цвета — используются в графических элементах, одежде сотрудников или декоре штаб-квартиры;
- Внешний вид сайта — речь идет не только о верстке;
- Образец шрифта — используется в рекламе, контенте и т. д.
Зачем создавать визуальную идентификацию?
Теперь понятно, что означает это понятие, поэтому стоит пояснить, зачем вообще нужна идентификация. Можно ответить на эти вопросы одним словом: последовательность. Это чрезвычайно важно для всей маркетинговой стратегии. Без стройных графических элементов, связного рекламного сообщения и последовательного поведения людей, связанных с компанией, сложно добиться успеха компании.
Визуальная идентификация позволяет создать полноценную систему продвижения, благодаря которой данная организация сможет выделиться на фоне конкурентов. Агентство по продвижению бренда формирует все аспекты визуальной идентификации компании и помогает в представлении результата людям. Вышеупомянутые элементы, включенные в систему, также позволяют повысить узнаваемость бренда. Благодаря им получатели сообщения начнут его узнавать, что имеет ключевое значение для функционирования компании на рынке.
Наконец, стоит подчеркнуть, что готовая визуальная идентификация будет полезна и тем субъектам, которым компания доверяет маркетинговую деятельность. Благодаря этому они прекрасно знают, какие знаки и графические элементы использовать, так что все получается просто связно.