Xiaomi официально анонсировала свои последние флагманские телефоны на мероприятии перед MWC в Барселоне в прошлом месяце, но мы видели их не в первый раз.
13 и 13 Pro изначально прибыли в Китай в декабре, а это означает, что для реализации глобального запуска потребовалось более двух месяцев. Для Watch S1 Pro и Buds 4 Pro, которые были представлены вместе с ними, задержка была еще больше: эти продукты были впервые анонсированы еще в августе 2022 года.
Но в этом нет ничего нового для Xiaomi, и это далеко не единственная китайская компания, использующая такой подход. Итак, почему мы должны так долго ждать продуктов, которые уже находятся в руках общественности?
Tech Advisor взял интервью у Оу Вена, генерального директора Xiaomi в Западной Европе, чтобы попытаться выяснить это. Как вы понимаете, глобальный запуск — это не просто отправка продуктов дальше.
«Возможно, нам потребуется настроить наши продукты для различных рынков, что может занять некоторое время. Например, Xiaomi может потребоваться перевести пользовательский интерфейс и оптимизировать свои продукты для различных сетевых частот и стандартов в Западной Европе».
Сяоми
Далее следуют обычные местные сертификаты и разрешения, но это не объясняет задержки в несколько месяцев. Как оказалось, Xiaomi использует свой родной Китай для тщательного тестирования новых продуктов перед любым потенциальным глобальным запуском.
«Иногда Xiaomi отдает приоритет запуску своих новых продуктов на своем внутреннем рынке, а не… в других регионах. Это позволяет компании получить первоначальную обратную связь перед запуском продукта во всем мире».
В отдельном интервью Т. Дж. Уолтон, менеджер по маркетингу продуктов Xiaomi International, ясно дал понять, что Xiaomi не хочет торопить этот этап тестирования: «Процесс НИОКР (исследований и разработок) чрезвычайно сложен. Мы хотим убедиться, что во всех регионах, где мы выпускаем продукты, они максимально подходят для этого региона».
Xiaomi может позволить себе такую роскошь из-за популярности компании в Китае, где Оу Вен описывает ее долю на рынке как «значительную». Несмотря на то, что Xiaomi была лишь пятой по популярности маркой смартфонов в четвертом квартале 2022 года (по данным Canalys), всего за три месяца Xiaomi продала в стране 8,5 млн телефонов.
Доминик Томашевский / Foundry
К сожалению, этот строгий процесс проверки означает, что лишь небольшой процент продуктов, выпускаемых Xiaomi, когда-либо выходит за пределы Китая. Вряд ли это изменится в ближайшее время, но вы уже можете купить различные устройства для умного дома, предметы личной гигиены и даже электрический скутер на его глобальном веб-сайте.
Оу Вен также намекнул, что в ближайшее время в регионе может появиться больше новых продуктов: «Одна из наших целей в Западной Европе — продолжать улучшать наш портфель продуктов для умного дома, образа жизни и носимых устройств».
«Я уверен, что у Xiaomi есть потенциал стать все более и более значимым на западноевропейском рынке».
Понятно, что этот процесс будет постепенным для третьего по популярности бренда смартфонов в мире (по данным Counterpoint Research), но рост Xiaomi в Европе с момента его дебюта в 2017 году был впечатляющим.
Тем не менее, эти длительные задержки между китайскими и глобальными запусками, похоже, продолжатся.