Два года назад принадлежащий Facebook Oculus спокойно начал демонстрацию прототипа автономной гарнитуры VR под кодовым названием Santa Cruz. В отличие от Oculus Rift, этот прототип не нужно было подключать к ПК для работы. Как и Oculus Rift, он обещал впечатляющее качество, которое могло бы помочь людям понять, почему они хотят пообщаться в виртуальной среде, нося устройство на их лице.

Теперь этот прототип выходит. На своей ежегодной конференции разработчиков в Сан-Хосе, Oculus обнародовал Quest, официальное название гарнитуры Santa Cruz. Окулус планирует отправить его следующей весной за 399 долларов.

Это ставит Quest прямо в середине двух других гарнитур Oculus: мобильный Oculus Go по цене 199 долларов и Oculus Rift, который также стоит около 400 долларов, но требует мощный ПК для использования. Но гарнитура Quest — это не только конечный результат стратегии дифференциации продукта. Это демонстрация потенциально изменяющей игру технологии виртуальной реальности, и часть главной цели Facebook CEO Mark Zuckerberg, чтобы получить 1 миллиард людей, использующих VR, как он выразился в основном выступлении мероприятия.

Аппаратное обеспечение Quest выглядит неприметным с снаружи, и он использует те же сенсорные контроллеры, что и Rift. Но на гарнитуре есть четыре широкоугольных сенсора, которые являются частью технологии, которая выделяет Quest. Квест имеет шесть степеней свободы — «6DoF», как его иногда называют, — который позволяет отслеживать вашу голову позиционно, а не просто вращательно. Другими словами, вы можете двигаться, а не просто оглядываться.

Мощные, проводные гарнитуры, такие как Oculus Rift и HTC Vive, также предлагают 6DoF, но технически сложно добиться с помощью автономной гарнитуры; Oculus Go предлагает только три степени свободы. Отдельная автономная гарнитура Lenovo Mirage Solo, выпущенная в начале этого года, может поставлять некоторое движение головы 6DoF, но только в небольшой области, а ручные контроллеры — 3DoF.

Обычно эти шесть степеней свободы выполняются с использованием датчики вокруг физической комнаты, в дополнение к датчикам на гарнитуре VR. В случае с Quest нет никаких датчиков помещения. Вместо этого исполнительный директор Facebook VR Уго Бэрра сказал, что Quest использует «современные алгоритмы компьютерного зрения для отслеживания вашей позиции в реальном времени без каких-либо внешних датчиков».

Компания призывает эту технологию Insight. Четыре широкоугольных датчика на гарнитуре ищут края, углы и различные функции в комнате вокруг вас, а затем создают трехмерную карту окружающей среды. Барра сказала, что гарнитура рассчитывает оценку вашей позиции на голове «каждую миллисекунду» и может даже доставлять точное отслеживание в больших комнатах. В качестве примера компания создала «арену» площадью 4000 кв. Футов в Oculus Connect, где люди могут использовать гарнитуры Quest для игры в свободную роуминг-версию шутера Wild West Dead and Buried.

В принципе, Oculus использует технологию, которая обычно требует наличия множества датчиков в нескольких точках касания вокруг комнаты, и воссоздавая тот же самый опыт только с четырьмя датчиками на голове, используя компьютерное обучение и компьютерное зрение. Он делает это, используя каждую информацию о комнате, которую он может захватить: полы, потолки, свет, настенное искусство, мебель. С этим неизбежно могут быть проблемы; Такие вещи, как супер блестящие полы и белые, немаркированные стены, могли теоретически расправиться с ним. Барра сказал, что Oculus протестировал Insight в «сотнях разных домашних помещений» и уверен, что он будет работать даже в этих условиях.

Оптика в Quest кажется такой же, как Oculus Go; Квест имеет разрешение экрана 1600 на 1400 на глаз. Тем не менее, Quest имеет «настройку расстояния между объективами, чтобы максимально увеличить визуальный комфорт», согласно Oculus. (Несмотря на то, что дисплей Go хорош, настройка IPD является ключом к комфорту.) Встроенный звук на гарнитуре также должен быть улучшен из звука Go, а Quest имеет 64 гигабайта внутренней памяти, Go 32.

Конечно, гарнитуры VR настолько же убедительны, как и приложения, которые работают на них. И учитывая, что бизнес Facebook привлекает людей к использованию своих приложений, принадлежащий Facebook Oculus может быть лучше расположен, чтобы предлагать захватывающие игры и приложения для социальных телеконференций в VR, чем некоторые из его конкурентов. Окулус говорит, что у него есть 50 названий приложений, выстроенных для запуска Quest в следующем году, включая выдающиеся игры Rift Robo Recall и The Climb — с большим количеством работ.

Как отметил Цукерберг в своем выступлении, VR предстоит пройти долгий путь до достижения этой миллиардной вехи или даже 2 процента от нее. Он определил эргономику и самоподдерживающуюся экосистему программного обеспечения как два фронта, необходимых для ее выхода, но есть и другие, более важные, с которыми нужно иметь дело прежде всего: провода и крутая кривая обучения. Автономные гарнитуры представляют собой решение для этих конкретных камней преткновения — и в то время как Oculus Go в этом году осторожно перешагивает эти блоки, Quest выбирает летающий прыжок.


Более великие WIRED Stories