Саамы, легендарные оленеводы, живущие в самых северных регионах России, Финляндии, Норвегии и Швеции, используют 180 слов для снег и лед. То же самое можно сказать и о велосипедистах, которые едут зимой в любом северном климате. Из-за сезонных изменений освещения, температуры и количества осадков, усугубляемых увеличивающейся неравномерностью изменения климата, почти гарантировано, что никакие два дня езды на велосипеде зимой не будут одинаковыми. Вот где толстый байк может спасти душу велосипедиста.
Некоторые могут подумать, что езда на велосипеде зимой звучит как худший из возможных видов ада, сокрушающего зубы. Это правда, что для веселой и безопасной езды необходимо выработать стратегию: какое наслоение работает для однозначных значений температуры? Шипованные или нешипованные шины? У меня работает свет? Смогу ли я убить себя, еду по обледенелым дорогам или тротуарам, чтобы добраться до тропы? Более чем летняя езда, важно заранее выбрать поездку, потому что последствия механической неисправности, такие как переохлаждение или обморожение, высоки.
Но есть также что-то глубоко медитативное в езде зимой, плавании через безмолвный монохромный пейзаж. Пришло время отбросить непрекращающиеся цели Strava и вместо этого насладиться мимолетным волшебством зимы. Выезжайте в ночь, которая наступает примерно в 16:45 там, где я живу, и атмосфера выживания сильнейшего Джека Лондона экспоненциально усиливается.
На долгой траектории истории велоспорта толстые велосипеды появились относительно недавно: в 1980 году француз по имени Жан Нод (Jean Naude) придумал умную идею использовать шины Michelin с низким давлением, чтобы проехать более 800 миль по пустыне Сахара. В 1986 году он добавил третье колесо и проехал почти 2000 миль от Алжира до Тимбукту. В то же время велосипедисты на Аляске сваривали обода вместе, чтобы создать более широкую поверхность для езды на Iditabike, 200-мильном фестивале страданий, который следует за маршрутами снегоходов и собачьих гонок. Тем временем парень из Нью-Мексико по имени Рэй Молина строил 82-миллиметровые диски с 3,5-дюймовыми шинами для езды по дюнам и арройо. Эта работа стала мейнстримом в 2005 году, когда производитель велосипедов из Миннесоты Surly создал Pugsley с 65-миллиметровым ободом Large Marge и 3,7-дюймовыми шинами Endomorph, которые сделали толстый байк доступным для широких масс.
синоним слова «медленный», и это, возможно, было правдой в отношении самых ранних стальных рам бегемотов. Прокатиться на них по бездонному белому пуху было чрезвычайно жестокой тренировкой. Но времена изменились. Такие бренды, как Salsa, Fatback, Specialized, Trek и Rocky Mountain, продолжают развиваться, предлагая все более легкие конструкции, постоянно расширяющиеся шины для работы в еще более экстремальных условиях и стандартизированные компоненты, такие как подседельные штыри.
В январе Rad Компания Power Bikes представила свой новый Rad Rover с электронным приводом, а в сентябре REI Co-Op Cycles представила свой первый толстый байк с жесткой алюминиевой рамой с 26-дюймовыми колесами. Сегодняшние толстяки высшего класса легче многих горных велосипедов. Среднего размера Salsa Beargrease Carbon XO1 Eagle 2021 года с карбоновым каркасом, ободами и рулями весит 27 фунтов.